Решение по делу № 5-23/2023 от 05.10.2023

Дело № 5-23/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Косиха                                                               23 ноября 2023 года

Судья Косихинского районного суда Алтайского края А.И. Максачук,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по доверенности Артемова Е.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Шрейдера Константина Александровича, <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от 04 октября 2023 года составленного начальником ОП по Косихинскому району МО МВД России «Троицкий» майор полиции С.М. Грошевым 04.10.2023 г. в 10 ч. 20 мин. по адресу: с. Косиха, ул. Комсомольская, 23, каб. № 1, установлено, что директор ООО «Агролес» Шрейдер Константин Александрович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., 30.09.2023 года прекратил с гражданином Республики Узбекистан Хайдаровым Хамзабеком Юнусовичем, ДД.ММ.ГГГГ г.р. трудовой договор заключенный 19.06.2023 года, при этом уведомление о прекращении (расторжении) указанного трудового договора состоит из двух листов, не прошито и не пронумеровано, на обороте последнего листа нет заверительной записи, содержащей информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении трудового договора, тем самым нарушил форму и порядок подачи указанного уведомления, усматривается нарушение требований п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», то есть совершение деяния, ответственность за которое, предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Шрейдер К.А. не явился надлежаще извещен, о дате, месте и времени судебного заседания, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Защитник Артемов Е.Г., допущенный к участию в деле об административном правонарушении на основании выданной доверенности, просил на основании статьи 3.4 КоАП РФ предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наказания виде штрафа заменить на предупреждение, поскольку Шрейдер К.А. совершил данное правонарушение впервые. ООО «Агролес», директором которого является Шрейдер К.А. относится к субъектам малого предпринимательства. Кроме того, указал, что привлекаемое к административной ответственности, лицо, в указанный законном срок, в целом указав все необходимые данные, выполнило свою обязанность и подало уведомление, при этом фактически ошибка должностного лица ООО «Агролес» связанная лишь с нарушением установленной формы, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения. Кроме того, от данных действий отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда.

В силу ст.ст. 25.1, 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к данной статье в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров (пункт 2 указанной статьи).

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 утверждены формы и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Согласно приложения № 9 указанного приказа работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (п. 2).

Уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал (п. 8).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что директор ООО «Агролес» Шрейдер Константин Александрович 30.09.2023 года прекратил с гражданином Республики Узбекистан Хайдаровым Хамзабеком Юнусовичем, ДД.ММ.ГГГГ г.р. трудовой договор заключенный 19.06.2023 года, при этом уведомление о прекращении (расторжении) указанного трудового договора не прошито и не пронумеровано, на обороте последнего листа нет заверительной записи, содержащей информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении трудового договора, таким образом нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также требования к форме и порядку подачи указанного уведомления п. 6 приложения № 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» уведомление о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).

Данные обстоятельства послужили основанием для вывода о подаче уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением требований Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Поскольку уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином заполнено с нарушением установленной формы деяние директора ООО «Агролес» Шрейдера К.А. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются достаточной совокупностью доказательств, отвечающим требованиям относимости, допустимости и достоверности: протоколом об административном правонарушении № 72 от 04.10.2023 г., формой уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Хайдаровым Хамзабеком Юнусовичем, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и другими материалами дела. Оснований для иной оценки доказательств и признания доказательств недопустимыми у суда не имеется.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что действия Шрейдера К.А. квалифицированы правильно по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора.

Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела, по существу.

Каких-либо объективных доказательств, опровергающих факт совершения лицом, привлеченным к административной ответственности, вменяемого административного правонарушения, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

При назначении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, признание вины директором ООО «Агролес» Шрейдером К.А.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Исходя из анализа правовой нормы, закрепленной в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, одним из условий действия соответствующей диспозиции является совершение административного правонарушения впервые, которое выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля.

При решении вопроса о квалификации действий лица по ст. 4.1.1 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое приведено в п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ. Согласно указанной норме повторным совершением административного правонарушения признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10, однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административной наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В этой связи при решении вопроса о применении в отношении лица ст. 4.1.1 КоАП РФ необходимо выяснить, привлекалось ли ранее это лицо к административной ответственности за однородное правонарушение. Если да, то необходимо выяснить, исполнено ли постановление о назначении лицу административного наказания, и дату окончания исполнения, указанного постановления, не прекращалось ли его исполнение, не истек ли срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не пересматривались ли постановление о назначении лицу административного наказания и послед тощие постановления, связанные с его исполнением.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Поскольку Шрейдер К.А. совершил данное правонарушение впервые (по смыслу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ), также его действия не вызвали причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинен имущественный ущерб, в связи с чем, возможна замена административного наказания виде штрафа на предупреждение (ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ), более того, привлекаемое к административной ответственности, лицо, в указанный законном срок, в целом указав все необходимые данные, подало уведомление и фактически ошибка должностного лица связанная лишь с нарушением установленной формы, не формирует общественной опасности предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельств дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о необходимости замены Шрейдеру К.А. административного наказания предусмотренное санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа, на предупреждение.

Судья полагает, что данный вид наказания будет соответствовать принципу пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 23.1, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «Агролес» Шрейдера Константина Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначить административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии итогового постановления.

Судья        А.И. Максачук

5-23/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шрейдер Константин Александрович
Другие
Артемов Егор Геннадьевич
Суд
Косихинский районный суд Алтайского края
Судья
Максачук А.И.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
kosihinsky.alt.sudrf.ru
05.10.2023Передача дела судье
06.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2023Рассмотрение дела по существу
23.11.2023Рассмотрение дела по существу
23.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
12.12.2023Обращено к исполнению
12.12.2023Сдача материалов дела в архив
23.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее