Дело № 12-585/2022 13.07.2022
59RS0007-01-2022-003346-48
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,
при секретаре Наркевич Я.А.,
с участием защитника по доверенности ФИО5, представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по доверенности ФИО6, потерпевшей ФИО7, рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, Тополевый переулок, д. 8 административное дело по жалобе представителя Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» по доверенности ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО2 № от 08.04.2022,
у с т а н о в и л а:
Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, Товарищество собственников жилья «<данные изъяты>» (далее - ТСЖ «<данные изъяты>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» по доверенности ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование своих требований, указав, что с принятым решением не согласны, считают, что вина ТСЖ «<данные изъяты>» не была доказана.
Предыдущее постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № было отменено решением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В решении <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в материалах дела отсутствуют технические документы расположения оборудования и системы подачи теплоносителя в подвале ТСЖ, актов осмотра оборудования; указано на нарушение процедуры замеров в связи с нарушением требований МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», отсутствуют в деле схемы (эскизы) расположения контрольных точек, характеристика источников шума указана как постоянный, однако в обращении заявителя указано на непостоянный шум как днем так и ночью, с учетом характеристики шума необходимо проверить соблюдение п. 7.14 ГОСТ 23337 - 2014 «Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданиях».
В связи с этим решением Роспотребнадзор затребовал документацию на систему автоматического регулирования тепла. В ходе разбирательства у заместителя руководителя была представлена схема замеров. В остальном решение суда было игнорировано.
В деле по-прежнему отсутствует схема теплоносителя, отсутствуют акты осмотра оборудования. Измерения так и не были проведены с учетом требований МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» и без учета п. 7.14 ГОСТ 23337-2014 «Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданиях».
Постановление от 08 апреля 2022 года выносилось на основании инструментальных исследований, которые проводились в соответствии с распоряжением органа государственного контроля от 13 апреля 2021 года № 739. Проверку проводили врач по общей гигиене ЛФФ ФИО8 и врач по общей гигиене ФИО9
ФИО9 были составлены протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования от 22 апреля 2021 года № 921 -ЦА и экспертное заключение от 29 апреля 2021 года № 1396-ЦА, врач по общей гигиене ФИО8 составил протокол измерений уровней физических факторов неионизированной природы № от ДД.ММ.ГГГГ и протокол лабораторных испытаний № п6938.
Из протокола (акта) санитарно-эпидемиологического исследования следует: «В подвале жилого дома приблизительно в районе размещения <адрес> расположен узел регулировки отопления жилого дома с системой автоматики. Отопление в жилой дом входит трубами с ЦТП № ООО «<данные изъяты>» по адресу <адрес>
На трубах системы отопления (подача и обратно), входящих в дом, имеется запорная арматура (задвижки), до задвижек имеется врезка труб системы отопления столовой «<данные изъяты>», расположенной во встроенных пристроенных помещениях жилого дома, также в подвале жилого дома проходят трубы горячего и холодного водоснабжения.
Замеры уровня шума проведены в жилых комнатах — гостиной и спальне <адрес> в режимах:
1) Рабочий режим системы отопления - работает автоматика (насос) задвижка прямого хода перекрыта.
2) Теплоноситель идет напрямую по трубе, задвижка открыта, автоматика отключена.
3) Перекрыты задвижки на трубах ввода отопления в дом (остановлено движение теплоносителя в системе отопления).
Согласно протоколу (акту) санитарно-эпидемиологического обследования от 22 апреля 2021 года № 921 - ЦА и экспертному заключению от 29 апреля 2021 года № 1396-ЦА должно быть проведено три замера шума.
В своем заявлении заявительница указывала на источник шума, исходящий от столовой «<данные изъяты>» и о том, что шум у нее начался после того, как эта столовая стала работать.
О том, что имеется несколько источников шума, указывала и председатель ТСЖ «<данные изъяты>» во время опроса. Эти источники, по ее мнению:
- система отопления с автоматическим регулированием тепла;
- шум, создаваемый работой насосов ЦТП -17 ООО «<данные изъяты>» и шум, создаваемый системой отопления, работой агрегатов холодильников и вентиляции системы столовой «Гагарин».
Таким образом, точно установлено, что имеется несколько источников шума в <адрес> по адресу <адрес>.
Сотрудники Роспотребнадзора не хотят привлечь к проверке организации, оборудование которых создают шум в квартире ФИО7
Уточнив, эти данные сотрудники обязаны были действовать в соответствии с требованиями п. 1.8, 1.9 МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях». Эти требования обязательны для выполнения всеми органами, осуществляющими контроль уровня шума на территории жилых застроек, в жилых и общественных заданиях и помещениях.
Согласно п. п. 1.8. 1.9. указанных Методических указаний, оценка уровня шума на соответствие гигиеническим нормативам проводится с учетом всех источников шума, оказывающих воздействие на помещение или территорию. При этом применяются требования, учитывающие особенности оценки шума отдельных источников, установленные настоящими методическими указаниями. Для оценки вклада отдельных источников шума в общую акустическую обстановку необходимо проводить измерения уровня звука (звукового давления), последовательно включая или исключая отдельные источники шума.
В постановлении от 8 апреля 2022 года указано, что МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» не применяются потому, что устарели. Указанный нормативный правовой акт утратил силу только 2 февраля 2022 года.
Каких-то указаний о том, что в момент проведения инструментальных исследований МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» действие нормативного правового акта приостановлено, отменено либо утратило силу Главный санитарный врач РФ, Председатель Правительства РФ, Президент РФ не издавали.
Заместитель руководителя Роспотребнадзора не имеет полномочий решать применять или не применять, действующие нормы права. В данном случае он превышает свои должностные полномочия.
С 1 февраля 2022 года вступили в действие новые МУК 4.3.3722-21 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», которые введены взамен МУК 4.3.2194-07«Контроль уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях». Требованиями пункта 2.2 вновь веденных МУК определено, что оценка измеренного общего (суммарного) шума на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям проводится с учетом всех источников шума, оказывающих воздействие на население или на территории. Оценка вклада известного источника шума в общий суммарный шум проводится при выделении шума такого источника и определении его параметров (например, посредством включения-отключения этого источника)
В ходе измерений не учитывался вклад отдельных источников шума в общую акустическую обстановку.
Во время проведения замеров отключался только один источник шума -это система автоматического регулирования подачи теплоносителя.
Имеются юридические определения шума:
- общий шум;
- шум конкретного источника;
- фоновый шум.
Пунктом 3.1 ГОСТА 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума ни селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданиях» определено; «Общий шум это - шум в определенной ситуации в определенное время и в определенном месте, обычно состоящий из шума различных источников как подвижных (средства дорожного, рельсового, водного и воздушного транспорта), так и расположенных стационарно (промышленные предприятия, энергетические и прочие установки, а также инженерно-техническое и прочее оборудование в жилых и общественных зданиях).
Определение шума от известного источника дается в п. 3.2 ГОСТА 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума ни селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданиях» — это часть общего шума, которая может быть определена и приписана к конкретному источнику.
Из п. 3.3 следует, что фоновый шум — это часть общего шума при отключении одного или нескольких источников.
Из протокола измерений уровней физических факторов неионизированной природы № 4756 от 22 апреля 2021 года и протокол лабораторных испытаний № п 6938, экспертного заключения и акта проверки, следует что измерения проводились при работающей системе автоматического регулирования тепла и при выключенной системе автоматического регулирования тепла.
Исходя из определений шума, которые даны выше был измерен общий шум - это шум от нескольких источников и фоновый шум — это шум также от нескольких источников. Шум от конкретного источника шума не определялся.
В гостиной среднее значение общего шума при работе всех источников шума равна 32.1 дБА, уровень звукового давления в октавной полосе 250 Гц равен 40.2 дБ, а фоновый шум (шум при отключенном источнике шума) равен 30.0 (дБ), уровень звукового давления в октавной полосе 250 Гц равна 38.9 дБ.
По результатам измерение в спальне средний уровень общего шума равен 27.5 (дБА) уровень звукового давления в октавной полосе 250 Гц равен 32.1 дБ, а фоновый шум (шум при отлучённом источнике шума) равен 24.9 (дБА), уровень звукового давления в октавной полосе 250 Гц равен 25.6 дБА.
Разница между общим шумом и фоновым шумом в гостиной равна:
32.1-30.0 = 2.1 дБА.
В спальне разница между общим шумом и фоновым шумом составит:
27.5-24.9=2.6 дБА.
Требованиями п. 7.10 ГОСТА 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума ни селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданиях» установлено: «Если разность уровней шума при работающих и при отключенных известных источниках шума менее 3 дБ (дБА), то необходимо перенести измерения на более тихий период суток (с меньшим уровнем фона). При отсутствии возможности в любой период суток обеспечить разность уровней шума при работающих и при отключенных известных источниках не менее 3 дБА (дБА) принимается решение о невозможности корректной оценки влияния данных источников шума. В этом случае допустимо проводить измерение и оценку только общих (суммарных) уровней шума в данной ситуации в данное время, о чем в протоколе измерений должна быть сделана соответствующая запись».
Из данного требования ГОСТА следует, что должно быть принято решение о невозможности корректной оценки влияния данного источника шума, и должны были измерить только общий шум.
Согласно требованиям п. 7.2 ГОСТА 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории в помещениях жилых и общественных зданиях» «Во время проведения измерения шума оператор, проводящий измерение, должен находиться от измерительного микрофона на расстоянии не менее 0,5 м для уменьшения нежелательных отражений звука. Между измерительным микрофоном и источником шума не должны находиться какие-либо лица или размещаться посторонние (особенно крупногабаритные) предметы».
Из данных, указанных во всех протоколах не видно, что применялся штатив во время измерений. Следовательно, микрофон находился в руках специалиста проводящего измерения. Для точности измерений принципиальное значение имеет расстояние, на котором находился микрофон. Также не указано находились между измерительным прибором и источником шума или размещались посторонние крупногабаритные предметы.
Акустические волны, отраженные от плоскости груди, накладываются на мембрану микрофона шумомера и тем самым создают дополнительное звуковое давление, искажающее результаты измерения. Сведений в протоколе о том, что оператор находился на расстоянии не менее 0.5 метра, отсутствуют. Это дает основание утверждать, что результаты измерений не корректны.
В ходе проведения испытаний не была проверена шумоизоляция в квартире ФИО7, что может быть также причиной повышенного шума.
Из сказанного видно, что в ходе проведенных измерений не доказана вина ТСЖ «<данные изъяты>» и все добытые доказательства мнимой виновности добыты с грубыми нарушениями требований действующего законодательства.
В силу требований ч. 1 ст. 6.4 КоАП РФ административная ответственность наступает только при нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Из проведенных испытаний не следует, что виновно ТСЖ «<данные изъяты>» в наличии шума, превышающие установленные нормы. Достоверно установлено, что такой шум имеется, но не установлено влияние на величину общего шума каждого из имеющихся источников шума.
Не установлено как влияет на величину общего шума работа система отопления, вентиляции и холодильников столовой «Гагарин», как влияет на величину общего шума работа насосов ЦТП-17 ООО «Пермская сетевая компания».
Поэтому утверждения о том, что виновно ТСЖ «<данные изъяты>» голословно.
Ежегодно теплоинспекцией проверяется готовность теплопотребляющей энергоустановки к отопительному сезону.
Согласно акту от 29.09.2020 г. система отопления была промыта, прошла гидравлические испытания на прочность и плотность. Имеет теплоизоляцию. Система ИТП полностью соответствует проекту. Каких неисправностей в системе отопления не обнаружено.
Система отопления находится в исправном состоянии. Отключение системы отопления зимой не представляется возможным. Также невозможно отключить и систему автоматического регулирования подачи теплоносителя.
В ходе проверки не установлено, что у ТСЖ «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и ТСЖ «<данные изъяты>» не приняло все зависящее от него меры по их соблюдению. Исходя из требований п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ ТСЖ «<данные изъяты>» не может быть признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник на доводах жалобы наставал, просил удовлетворить, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, так как не доказана вина ТСЖ.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> с доводами жалобы не согласился, указав, что постановление вынесено законно, оснований для отмены, изменения постановления не имеется.
В судебном заседании потерпевшая ФИО7 возражала против удовлетворения жалобы, указав, что в настоящее время, когда отключено отопление, шума в квартире нет.
Судья, выслушав пояснения защитника, представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес>, потерпевшую, изучив материалы дела, дело об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно статье 23 Федерального закона N 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Согласно пункту 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем показатели, указанные в данной норме.
В соответствии с пунктом 2 названных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Согласно пункту 130 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 N 3 (далее – СанПиН 2.1.3684-21), уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.
В соответствии с пунктом 100 СанПиН 1.2.3685-21 нормируемые параметры шума представлены в таблице 5.35.
В пункте 5 таблицы 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 установлены параметры шума для жилых комнат квартир как в дневное время (с 7 до 23 часов), так и в ночное время (с 23 до 7 часов).Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие нежилые помещения в многоквартирном доме, инженерное оборудование и коммуникации, должны обеспечить соблюдение гигиенических нормативов (пункт 136 СанПиН 2.1.3684-21). Согласно материалам дела, решением судьи Пермского краевого суда от 27.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4. КоАП РФ, в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 26.05.2021 г. № 1427 отменено, дело направлено на новое рассмотрение. В своем решении суд указал на отсутствие в материалах дела резолютивной части постановления; отсутствие в деле технических документов расположения оборудования и системы подачи теплоносителя в подвале ТСЖ, актов осмотра оборудования; о нарушении процедуры замеров в связи с нарушением требований МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях"; отсутствие в деле схемы (эскиза) расположения контрольных точек; характеристика шума в протоколе измерений указана как постоянный, однако в обращении заявителя указано на непостоянный шум, проявляющийся как днем, так и ночью, с учетом характеристики шума необходимо проверить соблюдение п. 7.14. ГОСТ 23337- 2014 "Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий" при замере шума. По результатам рассмотрения материалов внеплановой проверки, проведенной в отношении ТСЖ «<данные изъяты>», на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено следующее. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 ТСЖ «<данные изъяты>» при осуществлении деятельности по управлению и обеспечению эксплуатации многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: ДД.ММ.ГГГГ с 02:30 до 04:30 часов ТСЖ «<данные изъяты>» при эксплуатации инженерного оборудования жилого дома по адресу <адрес> (системы отопления жилого дома), расположенного в подвальном помещении указанного жилого дома, допустило в жилой <адрес> по адресу: <адрес> превышение уровней звука, уровней звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 63, 250 Гц выше допустимых показателей, а именно: 1) в жилой комнате (гостиная) по адресу: <адрес>4: - при рабочем режиме - Система APT (автоматика) с насосом работает, задвижка прямого хода теплоносителя перекрыта: уровень звукового давления в октавной полосе частоты 250 Гц составил 40,2 дБ при нормативе 30 дБ, уровень звука составил 32,1 ± 0,9 дБА при нормативе 25 дБ; - при режиме: Система APT (автоматики) с насосом отключена, задвижка прямого хода теплоносителя открыта, теплоноситель поступает по трубе напрямую: уровень звукового давления в октавной полосе частоты 250 Гц составил 38 дБ при нормативе 30 дБ, уровень звука составил 29,0 ± 0,8 дБ А при нормативе 25 дБ. 2) в жилой комнате (спальня) по адресу: <адрес>4: - при рабочем режиме - Система APT (автоматика) с насосом работает, задвижка прямого хода теплоносителя перекрыта: уровни звукового давления в октавных полосах частот 63 и 250 Гц составили 50,1 и 32,4 дБ при нормативе 50 и 30 дБ соответственно, уровень звука составил 26,5 ± 0,8 дБА при нормативе 25 дБ, что является нарушением требований п. 130, п. 136 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. 100, табл. 5.35. СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Все вышеперечисленное является нарушением ст. 11, 23 ФЗ № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения». Таким образом, допустив нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта ТСЖ «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4. КоАП РФ. 20.05.2021 в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении № 2931. 08.04.2022 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении вынесено постановление о привлечении ТСЖ «<данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП РФ. Фактические обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 13 апреля 2021 года № 739; решением Прокуратуры Пермского края от 14 апреля 2021 № 7/3-68-102-2021 о согласовании проведения внеплановой выездной проверки; протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от 22 апреля 2021 № 921-ЦА; протоколом измерений уровней физических факторов неонизирующей природы от 22 апреля 2021 № 4756; протоколом лабораторных испытаний № п6938, утвержденного 29 апреля 2021; экспертным заключением № 1396-ЦА по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протокола лабораторных испытаний № п6938 от 29 апреля 2021; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 734 от 14 мая 2021; Уставом ТСЖ «<данные изъяты>» и иными доказательствами, приобщенными в материалы дела. Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о виновности ТСЖ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерности вынесения должностным лицом постановления. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств не имеется. Факт совершения ТСЖ «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, его виновность и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела должностным лицом установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ. Принимая обжалуемый акт, должностное лицо административного органа пришел к выводам о том, что ТСЖ «<данные изъяты>» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами. В протоколе лабораторных испытаний № п6938 установлено, что основным источником шума, относительно <адрес> является система отопления. Замеры фонового уровня проведены при перекрытом движении теплоносителя на вводе в дом, то есть при отключенном отоплении жилого дома. Материалами дела подтверждено, что ТСЖ «<данные изъяты>» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> от 27 марта 2008 года. Пунктом 4.1 Устава установлено, что целью деятельности товарищества: управление многоквартирными жилыми домами единым комплексом недвижимого имущества в товариществе, включающим земельный участок в установленных границах и расположенные на нем здания, иные объекты недвижимости, в том числе объекты инженерной инфраструктуры… Таким образом, ТСЖ «<данные изъяты>» осуществляя свою деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам; питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. 100, п. 5 таб. 5.35 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", что ухудшает условия проживания потерпевшей ФИО7 в <адрес>, что является нарушением требований ст. 8, 11, 23, 24 Федерального Закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и указанных выше санитарных правил. Довод заявителя о том что, экспертиза, проведенная во время проверки ТСЖ «<данные изъяты>», является не полной и не объективной, проведена без учета требований п.п. 1.8, 1.9, 2.6, 1.13, 2.7 МУК ДД.ММ.ГГГГ-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях", п. 7.2., п. 7.10 ГОСТ 23337-2014 "Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий», суд считает несостоятельным в силе следующего. В период с 7.00 до 23.00 часов в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ. Допустимым уровнем шума в квартире в дневное время считается уровень до 40 дБА, а в ночное время - до 30 дБА (СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21). В ходе проверки экспертиза проводилась аккредитованной организацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» (аттестат аккредитации № RA.RU.710044), измерения замеров шума проведены испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» (аттестат аккредитации RA.RU.0375), для измерения использовался прибор: шумомер - виброметр, анализатор спектра ЭКОФИЗИКА-110А (исполнение НГ(Белая)), заводской № БФ 180726, свидетельство о поверке С-ГУЦ/26-03-2021/47933200 от ДД.ММ.ГГГГ срок действия ДД.ММ.ГГГГ Замеры проводились в соответствии с требованиями ГОСТ 23337-2014 "Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий". Методики, которые использует аккредитованный лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» при проведении замеров, определяется самой экспертной организацией.
Так в соответствии с требованиями п. 7.8. ГОСТ 23337-2014, в ходе экспертизы были проведены замеры при работе системы отопления жилого дома <адрес> в <адрес>, а затем в тех же точках при выключенной системе отопления жилого дома (фоновый шум). Фоновым уровнем шума, в данном случае принимается остаточный шум, включающий в себя шум от всех возможных источников, размещенных как в жилом доме, так и за его пределами, в том числе, от работы оборудования столовой "<данные изъяты>", оборудования ООО "<данные изъяты>", размещенное в ЦТП.
Согласно протоколу лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № п6938 от 29.04.2021г., экспертному заключению ФБУЗ «<данные изъяты>» №-ЦА от ДД.ММ.ГГГГ фоновый уровень звука (при отключенной системе отопления жилого дома) составил менее 22,0 дБА (ниже нормируемых значений), при этом остальные источники шума: оборудование столовой "<данные изъяты>", тепловые сети ООО "ПСК", на которые ссылается заявитель, работали в обычном режиме, соответственно оборудование столовой "<данные изъяты>", тепловые сети ООО "Пермская сетевая компания" в данном случае не могли быть источником шума.
Согласно п. 7.10 ГОСТ 23337-2014 если разность уровней шума при работающих и при отключенных известных источниках шума менее 3 дБ (дБА), то необходимо перенести измерения на более тихий период суток (с меньшим уровнем фона). При отсутствии возможности в любой период суток обеспечить разность уровней шума при работающих и при отключенных известных источниках не менее 3 дБ (дБА) принимается решение о невозможности корректной оценки влияния данных источников шума.
Согласно протоколу лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № п6938 от 29.04.2021г., экспертному заключению ФБУЗ «<данные изъяты>» №-ЦА от ДД.ММ.ГГГГ уровень звука при рабочем режиме - Система APT (автоматика) с насосом работает, задвижка прямого хода теплоносителя перекрыта, составил: в жилой комнате (гостиная) - 32,1 ± 0,9 дБА, в жилой комнате (спальня) -26,5 ± 0,8 дБА, фоновый уровень (перекрыты задвижки на трубах ввода отопления в дом (остановлено движение теплоносителя в системе отопления) составляет менее 22,0 дБА, разность между измеренным уровнем шума и фоном составляет 10,1 дБА и 4,5 дБА соответственно.
Пунктом. 6.4. ГОСТ 23337-2014 регламентируется измерение шума в помещениях жилых и общественных зданий площадью до 20 кв.м. включительно следует проводить в одной измерительной точке. В помещениях площадью более 20 кв.м. (в частности, классы, аудитории и т.п.) необходимо проводить измерение шума не менее чем в трех точках, распределенных по всему помещению, но не ближе 1 м от стен и не ближе 1,5 м от окон помещения на высоте (1,2 ±0,1) м-ь(1,5±0,1) м над уровнем пола. При невозможности выполнения этого требования допускается проводить измерение в одной точке помещения, предпочтительно в его средней части.
Измерения проводились в жилых помещениях, площадь каждого не превышает 20 кв.м., соответственно проведение замеров в одной точке не противоречит требованиям ГОСТ 23337-2014.
Согласно п. 3.6. ГОСТ 23337-2014 постоянный шум - это шум, для которого разность между наибольшим и наименьшим значениями уровня звука за временной интервал измерения не превышает 5 дБА при измерении на временной характеристике "медленно" шумомера.
Согласно протоколу лабораторных испытаний ФБУЗ «<данные изъяты>» № п6938 от 29.04.2021г. в ходе проведения замеров по временным характеристикам шум был определен экспертом как постоянный.
Согласно п. 7.14. ГОСТ 23337-2014 измерения шума проводятся раздельно для дневного (с 7.00 до 23.00 ч) и для ночного (с 23.00 до 7.00 ч) периодов суток при условии действия основных источников шума в соответствующий период. Если режим работы источника шума не меняется в течение суток, то допускается проведение измерений только в дневное время при условии распространения полученных результатов и на ночное время. При этом оценка шума должна проводиться раздельно как для дневного, так и для ночного периода суток в соответствии с допустимыми для них уровнями шума.
В судебном заседании опрошен специалист – врач по общей гигиене ФИО8, который пояснил, что проводил испытания в соответствии с ГОСТ 23337-2014, так как данная методика позволяет более точно определить характер шума и превышения. При осуществлении замеров им был определен шум известного источника – система отопления. Измерения производились как при работающей системе отопления (работающий насос автоматики отопления), так в режиме отключенного насоса автоматики отопления. При допустимом уровне шума в квартире в ночное время - до 30 дБА, было установлено 40,2 дБА, (при работающем насосе автоматики), что является нарушением. Нарушений в процессе проведения лабораторных испытаний им допущено не было.
Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ТСЖ «<данные изъяты>», в материалах дела не имеется.
Имеющие правовое значение доводы, отклоняются по мотивам, изложенным выше, они не ставят под сомнение законность и обоснованность постановление должностного лица, а также наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).
В силу статьи 11 данного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Нарушение требований, установленных данной нормой, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям жилых помещений, эксплуатации производственных, общественных помещений.
Таким образом, деяние юридического лица в части соблюдения санитарных норм и правил квалифицировано правильно, образует состав вмененного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы при наличии всех элементов состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия ТСЖ «<данные изъяты>» правильно квалифицированы по указанной норме. Оснований полагать об ошибочности данной квалификации с учетом представленных в материалы дела доказательств и установленных обстоятельств не имеется.
Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказаны. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, соблюдены.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. О времени и месте составления протокола лицо, привлекаемое к ответственности, извещено надлежащим образом.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, о рассмотрении которого ТСЖ «<данные изъяты>» уведомлялось, должностным лицом вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в котором содержатся необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные заявителем в жалобе сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки должностным лицом, а также к выражению несогласия с произведенной должностным лицом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной должностным лицом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления.
По существу доводы жалобы сводятся к субъективной трактовке обстоятельств произошедшего в свою пользу.
Доводы жалобы, не влекут отмену постановления должностного лица, поскольку они не опровергают правильные выводы о доказанности наличия в действиях ТСЖ «<данные изъяты>» состава вмененного административного правонарушения.
Постановление о привлечении ТСЖ «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ТСЖ «<данные изъяты>» в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ, в минимальном размере.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.
Решение в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Кочегарова Д.Ф.