Решение по делу № 4А-1816/2019 от 21.08.2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4а-1816

город Казань 25 октября 2019 года     

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан А.Ф. Галиакберов, рассмотрев жалобу начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан Алексея Евгеньевича Путина на вступившие в законную силу постановление судьи Приволжского районного суда города Казани от 15 февраля 2019 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 27 марта 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «САНТОРИН» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Приволжского районного суда города Казани от 15 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 27 марта 2019 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «САНТОРИН» (далее по тексту – ООО «САНТОРИН», Общество) прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе А.Е. Путин, полагая, что выводы судей являются необоснованными, просит вынесенные в отношении ООО «САНТОРИН» судебные акты отменить.

Изучив представленные материалы и доводы А.Е. Путина, прихожу к мнению, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Согласно части 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 244-ФЗ).

В силу части 2 статьи 14 Федерального закона N 244-ФЗ букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона N 244-ФЗ регламентировано, что букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.

Из части 3 статьи 15 Федерального закона N 244-ФЗ следует, что букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок также не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены указанные в части 2 настоящей статьи объекты.

На основании пункта 7 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (далее - Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1130, осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», либо одного из требований, предусмотренных подпунктом «а» (в части, касающейся требований, установленных частью 3 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона) и подпунктами «б», «г», «е», «и» - «л» и «н» пункта 4 настоящего Положения.

Согласно подпункту «г» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются, в том числе обеспечение лицензиатом выполнения требований статьи 15 Федерального закона № 244-ФЗ.

Установлено, что 23 марта 2018 года выявлен факт осуществления ООО «САНТОРИН» деятельности по организации и проведению азартных игр в пункте приема ставок букмекерской конторы в арендуемом нежилом помещении, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>, с нарушением лицензионных требований, поскольку на этом же земельном участке в строении № 5 располагается ООО «Автошкола «Драйв», которое осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 23.05.2016 № 8381. В связи с чем должностным лицом налогового органа в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья районного суда, с мнением которого согласился судья Верховного Суда Республики Татарстан, придя к выводу о том, что на занимаемом ООО «САНТОРИН» земельном участке на момент начала осуществления игорной деятельности образовательные организации не располагались, производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества прекратил в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Однако с данными выводами судей согласиться нельзя, поскольку они основаны на неверном толковании положений подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании, которым на лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах возлагается обязанность по обеспечению выполнения требований статьи 15 Федерального закона № 244-ФЗ вне зависимости от времени размещения на земельном участке образовательного учреждения.

Вместе с тем порядок рассмотрения жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируется положениями статей 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьёй 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.

В силу пункта 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов может быть вынесено решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

Исходя из изложенного, изменение вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные судебные акты, не допускается.

Таким образом, положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с иными положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают возможность удовлетворения жалобы должностного лица о привлечении ООО «САНТОРИН» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Приволжского районного суда города Казани от 15 февраля 2019 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 27 марта 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «САНТОРИН» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан Алексея Евгеньевича Путина – без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан А.Ф. Галиакберов

4А-1816/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Другие
ООО "Санторин"
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
25.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее