Решение по делу № 2а-739/2019 от 10.01.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 января 2018 г. <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Кузубовой Н.А., с участием помощника прокурора <адрес> Сметаниной И.Г., при секретаре Доржиевой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Овчинникова Ю. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд с заявлением, начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> просит установить административный надзор в отношении осужденного Овчинникова Ю.С., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-2УФСИН России по <адрес>, сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час.; 4) запрещение выезда за пределы Республики Бурятия.

В судебном заседании представитель административного истца Ухеев Ю.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что в соответствии со ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" имеются основания для установления в отношении Овчинникова Ю.С. административного надзора.

Административный ответчик Овчинников Ю.С., не оспаривая наличие оснований для установления административного надзора, выразил несогласие с отрицательной характеристикой, установлением 4-х кратной явки в отдел полиции для регистрации ввиду отдаленности места проживания от отдела полиции, а также заявленным сроком административного надзора.

В судебном заседании помощник прокурора Сметанина И.Г. полагала необходимым удовлетворить заявление частично и установить административный надзор в отношении Овчинникова Ю.С. на 2 года, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации, а также в виде запрета на пребывание вне места жительства или пребывания в ночное время с 24 час до 06 час.

Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что приговором Прибайкальского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. Овчинников Ю.С. осужден по ч<данные изъяты> УК РФ, в связи с чем ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы со штрафом в размере 20000 руб. без ограничения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы назначено условно с испытательным сроком 2 года. При этом в действиях осужденного установлен рецидив преступлений.

Постановлением Прибайкальского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. Овчинникову Ю.С. отменено условное осуждение и он направлен в колонию строгого режима для отбывания наказания в виде 4 лет лишения свободы.

Согласно постановления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ., Овчинников Ю.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, при установлении совокупности условий, при наличии которых в силу требований п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор, при отсутствии сведений об отмене постановления о признании Овчинникова Ю.С. злостным нарушителем УПОН, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении последнего административного надзора.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ, для погашения судимости.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден Овчинников Ю.С. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости по которым в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) составляет 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, с учетом личности осужденного, характера и общественной опасности, а также обстоятельств совершенного им преступления, его поведения в период отбывания наказания, отсутствие сознательной установки на правопослушное поведение, суд полагает возможным установить Овчинникову Ю.С административный надзор на срок 2 года, не превышающий срока погашения судимости.

При определении административных ограничений суд исходит из следующих обстоятельств.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения, данные о личности осужденного, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, отрицательно характеризующегося по месту отбывания наказания, наличие 12 взысканий за период отбывания наказания, отсутствие установки на правопослушное поведение, а также отдаленность отдела полиции от избранного осужденным после освобождения из мест лишения свободы места жительства суд полагает необходимым установить в отношении Овчинникова Ю.С. следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязать являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд полагает, что установление Овчинникову Ю.С. указанных административных ограничений согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соответствующими целям их установления, а именно для предотвращения совершения повторных преступлений, оказания на поднадзорного лица профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов. Вид административных ограничений соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельств его совершения, а также личности осужденному и его поведению в период отбывания наказания.

В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Поскольку доказательств необходимости установления Овчинникову Ю.С. иных административных ограничений административным истцом не представлено, суд не усматривает оснований для их установления.

Несогласие Овчинникова Ю.С. с отрицательной характеристикой начальника на наличие оснований для установления административного надзора не влияет. Из представленной справки о взысканиях следует, что в период отбывания наказания осужденный неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, что в частности и повлияло на составление отрицательной характеристики.

Ссылки Овчинникова Ю.С. о том, что установление административных ограничений будет препятствовать его трудовой деятельности, судом отклоняются, поскольку согласно ст. 10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В связи с чем определенные судом при установлении административного надзора предусмотренных Законом административные ограничения не могут свидетельствовать о нарушения прав поднадзорного лица.

При этом для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Овчинникова Ю. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 2 года, исчисляемого со дня постановки Овчинникова Ю. С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить на указанный срок Овчинникову Ю. С. следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- обязать являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.

Судья Н.А. Кузубова

2а-739/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ
Ответчики
Овчинников Ю. С.
Овчинников Юрий Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кузубова Н.А.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
10.01.2019Регистрация административного искового заявления
10.01.2019Передача материалов судье
11.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2019Подготовка дела (собеседование)
16.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2019Судебное заседание
16.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2019Дело оформлено
01.04.2019Дело передано в архив
23.03.2020Регистрация административного искового заявления
23.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Подготовка дела (собеседование)
23.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020Дело оформлено
23.03.2020Дело передано в архив
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее