Решение по делу № 12-217/2021 от 01.03.2021

№ 12-217/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж 31 мая 2021 года наб.Авиастроителей, д.18а

Судья Левобережного районного суда г.Воронежа Удоденко Г.В.,

с участием защитника по доверенности Смагина А.Н.,

должностного лица департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Анищенко И.С.,

рассмотрев жалобу ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» (ИНН ОГРН ) на постановление государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды от 25.12.2020 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МЕТИЗ» к административной ответственности по ч.2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды от 25.12.2020 общество с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МЕТИЗ» (далее – ООО «СФЕРА-МЕТИЗ») привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 руб. (л.д.50-53).

Руководителем ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» Штольцем А.В. на указанное постановление подана жалоба. Согласно доводам жалобы, законный представитель юридического лица, не оспаривая вину общества в совершении административного правонарушения, просил заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, в соответствии с положениями ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также просил восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы (л.д.1-6).

В судебном заседании защитник Смагин А.Н. доводы жалобы поддержал. Вместе с тем просил, в случае если суд придет к выводу об отсутствии оснований для замены назначенного обществу наказания на предупреждение, снизить размер назначенного юридическому лицу штрафа, применив положения ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Участвующий в судебном заседании при рассмотрении жалобы советник отдела правового обеспечения департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Анищенко И.С. по доводам жалобы возражал, полагал, что оснований для замены обществу назначенного наказания на предупреждение в соответствии с положениями ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Изучив материалы настоящего дела, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (ч.2 ст.30.3 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, копия оспариваемого постановления от 25.12.2020 была получена представителем ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» 11.01.2021 (л.д.54).

В обоснование заявленного ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд с жалобой заявитель указывает, что первоначально жалоба на постановление должностного лица от 25.12.2020 была подана в установленные законом сроки 15.01.2021 в департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области.

Письмом за подписью руководителя департамента от 26.01.2021 заявителю предложено обратиться в суд (л.д.11-12); 04.02.2021 жалоба на постановление должностного лица была подана в Ленинский районный суд г.Воронежа, откуда передана по территориальной подведомственности на основании определения судьи от 05.02.2021 в Левобережный районный суд г.Воронежа (л.д.44).

Принимая во внимание то обстоятельство, что свои намерения обжаловать вынесенное по делу об административном правонарушении постановление от 25.12.2020 было реализовано заявителем посредством обращения с жалобой к вышестоящему должностному лицу, и доказательств обратного суду не представлено, то последующее обращение в суд с пропуском срока обжалования следует признать как уважительную причину, в связи с чем процессуальный срок подлежит восстановлению.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 №278-ФЗ) пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора (часть 3 статьи 11 Закона о недрах).

Пунктом 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах установлено, что пользователь недр обязан обеспечивать выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» имеет лицензию на пользование недрами от 28.02.2019 серии ВРЖ номер 80490 ВЭ с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение в целях поисков и оценки подземных вод и их добыча для хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения. Участок недр расположен по адресу: г.Воронеж, ул.Землячки, д.39 «б»; срок окончания действия лицензии -28.02.2029. В соответствии с данной лицензией ее неотъемлемой составной частью являются «Условий пользования недрами» (Приложение №1 к лицензии от 28.02.2019 серии ВРЖ номер 80490 ВЭ) (л.д.63-64, 65-73).

Согласно п.12 «Условий пользования недрами» пользователь недр обязан обеспечить ведение и своевременное представление в соответствующие органы государственной власти достоверной отчетной документации, предусмотренной законодательством РФ.

Приказом Минприроды России от 08.07.2009 №205 утвержден Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.

Согласно п. 2 указанного Порядка, обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.

Согласно п. 14 Порядка сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Как установлено должностным лицом и следует из материалов административного дела, ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» осуществляет пользование участком недр с нарушением условий лицензии, а именно, в нарушение пункта 12 Условий пользования недрами юридическим лицом в срок до 10.10.2020 не представлена в органы государственной власти (отдел водных ресурсов Донского БВУ по Воронежской области, департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области) отчетная документация за III квартал 2020 по объему забора (изъятия) водных ресурсов, их качеству в соответствии с порядком, утвержденным приказом МПР России от 08.07.2009 №205 (л.д.77-79, 80-81, 82-83), и что не оспаривалось юридическим лицом в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также при рассмотрении жалобы.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которым при рассмотрении дела должностным лицом дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

При установленных обстоятельствах действия ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вынесенное постановление соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Довод жалобы о том, что наказание ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» должно быть назначено с соблюдением положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отклонению.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией, может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено, в связи с чем жалоба руководителя ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» в этой части удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем суд находит заслуживающими внимание доводы защитника Смагина А.Н. о снижении размера назначенного административного штрафа.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Принимая во внимание признание обществом вины в совершении административного правонарушения, что судья расценивает как обстоятельство смягчающее ответственность, а также учитывая неблагоприятное финансовое положение ООО «СФЕРА-МЕТИЗ», о чем представлены подтверждающие документы (л.д.109-114, 116-117), учитывая, что санкция ч. 2 ст.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц административный штраф в размере от 300 000 руб., прихожу к выводу, что административное наказание юридическому лицу в виде административного штрафа может быть назначено с применением положений ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 150 000 рублей, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено по жалобе лица, в отношении которого ведется дело.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МЕТИЗ» на постановление государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды от 25.12.2020 о привлечении к административной ответственности по части 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды от 25.12.2020 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МЕТИЗ» к административной ответственности по части 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначенного наказания, снизив назначенный административный штраф до 150 000 (ста пятидесяти) руб.

В остальной части постановление государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды от 25.12.2020 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МЕТИЗ» без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Левобережный районный суд г.Воронежа в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья     Г. В. Удоденко

№ 12-217/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж 31 мая 2021 года наб.Авиастроителей, д.18а

Судья Левобережного районного суда г.Воронежа Удоденко Г.В.,

с участием защитника по доверенности Смагина А.Н.,

должностного лица департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Анищенко И.С.,

рассмотрев жалобу ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» (ИНН ОГРН ) на постановление государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды от 25.12.2020 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МЕТИЗ» к административной ответственности по ч.2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды от 25.12.2020 общество с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МЕТИЗ» (далее – ООО «СФЕРА-МЕТИЗ») привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 руб. (л.д.50-53).

Руководителем ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» Штольцем А.В. на указанное постановление подана жалоба. Согласно доводам жалобы, законный представитель юридического лица, не оспаривая вину общества в совершении административного правонарушения, просил заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, в соответствии с положениями ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также просил восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы (л.д.1-6).

В судебном заседании защитник Смагин А.Н. доводы жалобы поддержал. Вместе с тем просил, в случае если суд придет к выводу об отсутствии оснований для замены назначенного обществу наказания на предупреждение, снизить размер назначенного юридическому лицу штрафа, применив положения ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Участвующий в судебном заседании при рассмотрении жалобы советник отдела правового обеспечения департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Анищенко И.С. по доводам жалобы возражал, полагал, что оснований для замены обществу назначенного наказания на предупреждение в соответствии с положениями ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Изучив материалы настоящего дела, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (ч.2 ст.30.3 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, копия оспариваемого постановления от 25.12.2020 была получена представителем ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» 11.01.2021 (л.д.54).

В обоснование заявленного ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд с жалобой заявитель указывает, что первоначально жалоба на постановление должностного лица от 25.12.2020 была подана в установленные законом сроки 15.01.2021 в департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области.

Письмом за подписью руководителя департамента от 26.01.2021 заявителю предложено обратиться в суд (л.д.11-12); 04.02.2021 жалоба на постановление должностного лица была подана в Ленинский районный суд г.Воронежа, откуда передана по территориальной подведомственности на основании определения судьи от 05.02.2021 в Левобережный районный суд г.Воронежа (л.д.44).

Принимая во внимание то обстоятельство, что свои намерения обжаловать вынесенное по делу об административном правонарушении постановление от 25.12.2020 было реализовано заявителем посредством обращения с жалобой к вышестоящему должностному лицу, и доказательств обратного суду не представлено, то последующее обращение в суд с пропуском срока обжалования следует признать как уважительную причину, в связи с чем процессуальный срок подлежит восстановлению.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 №278-ФЗ) пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора (часть 3 статьи 11 Закона о недрах).

Пунктом 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах установлено, что пользователь недр обязан обеспечивать выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» имеет лицензию на пользование недрами от 28.02.2019 серии ВРЖ номер 80490 ВЭ с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение в целях поисков и оценки подземных вод и их добыча для хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения. Участок недр расположен по адресу: г.Воронеж, ул.Землячки, д.39 «б»; срок окончания действия лицензии -28.02.2029. В соответствии с данной лицензией ее неотъемлемой составной частью являются «Условий пользования недрами» (Приложение №1 к лицензии от 28.02.2019 серии ВРЖ номер 80490 ВЭ) (л.д.63-64, 65-73).

Согласно п.12 «Условий пользования недрами» пользователь недр обязан обеспечить ведение и своевременное представление в соответствующие органы государственной власти достоверной отчетной документации, предусмотренной законодательством РФ.

Приказом Минприроды России от 08.07.2009 №205 утвержден Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.

Согласно п. 2 указанного Порядка, обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.

Согласно п. 14 Порядка сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Как установлено должностным лицом и следует из материалов административного дела, ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» осуществляет пользование участком недр с нарушением условий лицензии, а именно, в нарушение пункта 12 Условий пользования недрами юридическим лицом в срок до 10.10.2020 не представлена в органы государственной власти (отдел водных ресурсов Донского БВУ по Воронежской области, департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области) отчетная документация за III квартал 2020 по объему забора (изъятия) водных ресурсов, их качеству в соответствии с порядком, утвержденным приказом МПР России от 08.07.2009 №205 (л.д.77-79, 80-81, 82-83), и что не оспаривалось юридическим лицом в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также при рассмотрении жалобы.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которым при рассмотрении дела должностным лицом дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

При установленных обстоятельствах действия ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вынесенное постановление соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Довод жалобы о том, что наказание ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» должно быть назначено с соблюдением положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отклонению.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией, может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено, в связи с чем жалоба руководителя ООО «СФЕРА-МЕТИЗ» в этой части удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем суд находит заслуживающими внимание доводы защитника Смагина А.Н. о снижении размера назначенного административного штрафа.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Принимая во внимание признание обществом вины в совершении административного правонарушения, что судья расценивает как обстоятельство смягчающее ответственность, а также учитывая неблагоприятное финансовое положение ООО «СФЕРА-МЕТИЗ», о чем представлены подтверждающие документы (л.д.109-114, 116-117), учитывая, что санкция ч. 2 ст.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц административный штраф в размере от 300 000 руб., прихожу к выводу, что административное наказание юридическому лицу в виде административного штрафа может быть назначено с применением положений ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 150 000 рублей, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено по жалобе лица, в отношении которого ведется дело.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МЕТИЗ» на постановление государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды от 25.12.2020 о привлечении к административной ответственности по части 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды от 25.12.2020 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МЕТИЗ» к административной ответственности по части 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначенного наказания, снизив назначенный административный штраф до 150 000 (ста пятидесяти) руб.

В остальной части постановление государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды от 25.12.2020 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «СФЕРА-МЕТИЗ» без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Левобережный районный суд г.Воронежа в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья     Г. В. Удоденко

1версия для печати

12-217/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Сфера-Метиз"
Суд
Левобережный районный суд г. Воронеж
Статьи

7.3

Дело на странице суда
levoberezhny.vrn.sudrf.ru
02.03.2021Материалы переданы в производство судье
10.03.2021Истребованы материалы
01.04.2021Поступили истребованные материалы
21.04.2021Судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее