Дело № 2-10193/2023
УИД 14RS0035-01-2023-013867-55
РЕШЕНИЕ (заочное)
Именем Российской Федерации
город Якутск 01 декабря 2023 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Новиковой Н.И., при секретаре Скрябиной В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» о возложении обязанности исполнить предписание,
установил:
Истец обратился в суд с настоящим иском к ответчику. В обоснование своих требований указывает, что НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» на протяжении длительного времени не принимает в полном объеме меры по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: ____, а именно не обеспечил замену 17 штук старых регистров на новые в соответствии с проектной документацией лист 13 шифр № и спецификацией данного объекта. Фонд уклоняется от выполнения предписаний, вынесенных истцом от ____ №, ____ №. Просит: обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» исполнить требования предписания Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) № от ____, а именно путем замены старых регистров отопления в количестве 17 штук на новые регистры на первом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: ____, в соответствии с требованиями утвержденной проектной документации шифр № и спецификацией данного проекта.
Определением от ____ в качестве 3 лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено ПО «Якутское потребительское сообщество».
Определением от ____ в качестве 3 лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено Определением от ____ в качестве 3 лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Прометей+».
На судебном заседании представитель истца Николаев А.Д., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представители Общества с ограниченной ответственностью «Прометей+» Емельянова О.Ф., Подшивалов А.В., действующие на основании доверенностей, полагают требования истца подлежащими удовлетворению.
Представители ответчика и ПО «Якутское потребительское сообщество» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, ходатайства не направили.
Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что в рамках рассмотрения обращения директора Общества с ограниченной ответственностью «Прометей+» на основании приказа от ____ № N 441 инициирована внеплановая выездная документарная проверка в отношении НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» в целях контроля за соответствием деятельности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Саха (Якутия).
В ходе проведенной внеплановой документарной проверки выявлены следующие нарушения: не обеспечено проведение капитального ремонта имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, не осуществлен надлежащий контроль качества оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
Административным органом был составлен акт проверки №-Ж от ____.
Также ответчику было выдано предписание № от ____ со сроком до ____ на устранение выявленных нарушений требований жилищного законодательства. Предписание получено Фондом ____, что подтверждается материалами дела.
С целью проверки исполнения предписания № от ____ приказом № от ____ инициирована внеплановая выездная проверка в отношении Фонда.
В ходе проверки составлен акт проверки № от ____. УГСиЖН Республики Саха (Якутия) установлено, что предписание № от ____ не исполнено.
В связи с неисполнением предписания от ____ N 08-02-115-22 Фонду выдано повторное предписание от ____ №, установлен новый срок устранения нарушений требований – до ____.
За неисполнение вышеуказанного предписания были составлены протоколы № от ____ и № от ____ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 63 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 13.12.2022 НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 63 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 13.12.2022 генеральный директор НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» Ионин В.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
На основании письма Фонда от ____ исх. № срок исполнения предписания от ____ № изменен на ____.
По результатам проведенной ____ внеплановой выездной документарной проверки установлен факт невыполнения Фондом повторно выданного предписания в установленный срок, что зафиксировано в акте проверки от ____ №
Постановлением мирового судьи судебного участка № 63 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от ____ НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 63 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от ____ генеральный директор НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» Ионин В.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
На момент рассмотрения настоящего спора достаточных и допустимых доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений жилищного законодательства, указанных в предписаниях от ____ № и от ____ №, суду стороной ответчика не предоставлены.
Предписания от ____ № и от ____ № направлены на соблюдение жилищных прав собственников помещений дома, расположенного по адресу: ____, и не нарушает каких-либо прав и законных интересов ответчика, поскольку понуждает ответчика исполнить предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Доказательств признания недействительными понуждаемых к исполнению предписаний, как ненормативных правовых актов, в установленном законом порядке, обращения ответчика к Управлению с заявлением о продлении срока предписания ответчиком не представлено. Предписания не были оспорены или отменены.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно п. 6 ч. 12 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.
На основании ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Одной из функций регионального оператора является осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (п. 3 ч. 1 ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 3 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Материалами дела подтверждается, что в ходе капитального ремонта внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного ____ НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» были исключены ранее предусмотренные в проектно-сметной документации работы по замене регистров отопления, относящихся к общедомовому, расположенных на первом этаже указанного многоквартирного дома.
Регистры отопления, расположенные в помещениях первого этажа дома, расположенного по адресу: ____, относятся к общедомовому имуществу.
Материалами дела подтверждается, что в листе 13 проектной документации шифр № и в спецификации проекта по капитальному ремонту системы теплоснабжения предусмотрены работы по замене регистров, расположенных на первом этаже дома, расположенного по адресу: ____, в объеме 450 метров трубопроводов регистра, предусмотрена замена 18 штук регистров.
На момент рассмотрения настоящего спора ответчиком проведена замена одного из 18-ти регистров, расположенных на первом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: ____.
Истцом суду было представлено достаточно доказательств в обоснование своих требований, иск подлежит удовлетворению.
Принимая во внимание характер выявленных нарушений и необходимость проведения соответствующих мероприятий, учитывая климатические условия региона, продолжительность отопительного сезона в городе Якутске, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда – до ____.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Возложить обязанность на Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» в срок до ____ исполнить требования предписания Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) № от ____, а именно путем замены старых регистров отопления в количестве 17-ти штук на новые регистры на первом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: ____, в соответствии с требованиями утвержденной проектной документации шифр № и спецификацией данного проекта.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья п/п Н.И. Новикова
Копия верна, судья Н.И. Новикова
Секретарь с/з В.Е. Скрябина
Решение изготовлено 08.12.2023