Дело №2-762/2015 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Петровой Н.С., с участием заместителя прокурора г. Александровска Белева И.П., при секретаре Уточкиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровске Пермского края дело по иску прокурора г.Александровска в интересах Плотниковой Ирины Павловны к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам, Правительству Пермского края о внеочередном предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Александровска обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав в обоснование требования, что Плотникова И.П. является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать и отец истца лишены родительских прав, а она включена в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору социального найма специализированного жилищного помещения. Просит возложить на ответчиков ТУ Минсоцразвития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам, Правительство Пермского края обязанность предоставить Плотниковой И.П. благоустроенное жилое помещение в виде жилого дома, квартиры по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. в границах территории Пермского края.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Александровска поддержал заявленные требования в полном объеме.
Истец Плотникова И.П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в телефонограмме заявила ходатайство о рассмотрении дела без её участия, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика - ТУ Минсоцразвития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, возражений и пояснений по иску не предоставили.
Представитель ответчика - Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В отзыве на иск указывает, что предоставление жилого помещения осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом в сфере социальной поддержки детей-сирот решения о включении указанных лиц в список.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года (в ред. ФЗ №15-ФЗ от 29.02.2012 года) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статьёй 6 Закона Пермской области №1939-419 от 29.12.2004 года (ред. Закона №147-ПК от 14.12.2012 года) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.
Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Пермского края определен механизм реализации лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Плотникова И.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как её родители ФИО4 и ФИО5 лишены родительских прав решениями <данные изъяты> отДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ТУ Минсоцразвития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам Плотникова И.П. включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору социального найма (л.д.24).
По сведениям Александровского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированные права на объекты недвижимости на территории г. Александровска, принадлежащие Плотниковой И.П., отсутствуют.
Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах Плотниковой И.П. м на объекты недвижимого имущества отсутствует.
При таких обстоятельствах Плотникова И.П. подлежит обеспечению жилым помещением, соответствующим требованиям ч.2 ст.8.1 вышеуказанного Закона Пермского края №127-ПК от 08.10.2007 года, а именно - в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору найма не менее 33 кв.м общей площади жилого помещения.
Постановлением Правительства Пермского края №1194-п от 09.09.2013 года утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона №1939-419 от 29.12.2004 года и должны соответствовать следующим требованиям: жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.
Как следует из материалов дела, Плотникова И.П. поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении на территории Александровского муниципального района, проживает на территории того же района. Невозможность предоставления жилого помещения по месту ее постановки на учет в Александровском муниципальном районе материалами дела не доказана, согласие на получение жилого помещения не по месту жительства прокурором суду не представлено. Ввиду указанных обстоятельств, суд полагает, что предоставление жилого помещения в данном случае относительно места его расположения должно соответствовать вышеуказанным правилам.
Судом не могут быть приняты во внимание доводы ответчика о нарушении права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что и истица, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории. При этом ни ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п.3 ст.8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истец Плотникова И.П. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения, на дату вынесения решения жилым помещением не обеспечена, в установленном порядке поставлена на учёт как нуждающаяся в жилом помещении, а потому требования прокурора г. Александровска о возложении обязанности на Правительство Пермского края по предоставлению ей благоустроенного жилого помещения в виде жилого дома, квартиры по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. в границах территории Пермского края являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В удовлетворении требований прокурора г. Александровска о возложении такой обязанности на ТУ Минсоцразвития Пермского края надлежит отказать, поскольку данный государственный орган осуществляет полномочия только по выявлению и ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в его компетенцию обязанность по обеспечению данной категории граждан жилыми помещениями не входит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Александровска удовлетворить частично.
Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить Плотниковой Ирине Павловне, ДД.ММ.ГГГГ рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения на территории Александровского муниципального района. В случае невозможности предоставления жилого помещения по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края, с согласия Плотниковой И.П., предоставить жилое помещение в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к её месту жительства.
В удовлетворении исковых требований прокурора г.Александровска к Территориальному Управлению Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца.
Судья: подпись Н.С. Петрова
Копия верна.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Н.С. Петрова