№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2020 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Махлаевой М.В., с участием административного истца Филоненко Д.А., представителя административных ответчиков С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Филоненко Д.А. к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 15 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об оспаривании дисциплинарных взысканий и компенсации за нарушение условий содержания,
установил:
Филоненко Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором оспаривал неоднократные водворения его в штрафной изолятор (ШИЗО) и перевод в помещение камерного типа (ПКТ) в период с 28.04.2018 по 03.01.2020 за невыполнение им утренней зарядки, указывая что, он является инвалидом 3 группы бессрочно, сведения о чем содержатся в материалах его личного дела, поэтому выполнение им утренней физической зарядки в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения, предполагается по его желанию. Указал, что в результате применения указанных взысканий он претерпевал ограничения в части потребления продуктов питания, просмотра телепередач, ношения одежды, предусмотренной в обычных условиях отбывания наказания, в использовании письменных принадлежностей, в предоставлении положенного количества телефонных звонков и свиданий, указал также об отсутствии горячей воды в условиях отбывания дисциплинарных взысканий и отсутствии приватности при отправлении санитарно-гигиенических процедур, что повлекло причинение ему нравственных и физических страданий.
Просил признать указанные дисциплинарные взыскания незаконными, взыскать компенсацию морального вреда в сумме 500 000 рублей.
На основании определения суда от 02.06.2020 требования Филоненко Д.А. о компенсации морального вреда за незаконное водворение в штрафной изолятор на 10 суток по постановлению от 20.11.2019 выделены в отдельное производство для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.
В ходе производства по административному делу к участию в нем привлечены в качестве административных ответчиков ФСИН России и ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Административный истец Филоненко Д.А., принимающий участие в судебном заседании посредством системы видеоконференцсвязи заявленные требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, уточнив их в части суммы компенсации, размер которой определил в 450 000 рублей.
Представитель административных ответчиков С. действующая на основании доверенностей № от ДД.ММ.ГГГГ, №, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что оспариваемые дисциплинарные взыскания не связаны с требованиями о выполнении физической зарядки, а применены к Филоненко Д.А. за нарушение иных требований Правил внутреннего распорядка. В представленных ранее письменных возражениях указала, что административный истец за неоднократные нарушения, допущенные в течение года, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия содержания, где и содержится по настоящее время. По прибытии в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю Филоненко Д.А. был ознакомлен со своими правами и обязанностями, о чем свидетельствует его собственноручная расписка, хранящаяся в личном деле. За весь период отбывания наказания Филоненко Д.А. имеет 43 взыскания, все из которых являются действующими. При переводе Филоненко Д.А. в помещение камерного типа на 3 месяца на основании постановления начальника исправительного учреждения от 13.08.2018 были соблюдены положения ч.4 ст.117 УИК РФ, дисциплинарное взыскание применено после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в помещении камерного типа по состоянию здоровья, были учтены не только обстоятельства совершенных им нарушений, но и личность осужденного, а также его предыдущее поведение, отрицательно характеризующие данные, наличие 43 действующих взысканий. После признания Филоненко Д.А. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и перевода его из обычных условий отбывания в строгие, последний не изменил своего поведения и продолжал противоправное поведение, допуская нарушения порядка отбывания наказания, за что подвергался взысканиям в виде выговоров, выдворения в штрафной изолятор, перевода в ПКТ. Филоненко Д.А. не представлено доказательств причинения ему нравственных и физических страданий в результате действий (бездействия) административных ответчиков, а также не представлено объективных доказательств самого факта причинения морального вреда. Медицинские документы, свидетельствующие о наступлении какого-либо заболевания или обострении существующего, Филоненко Д.А. не представлены. Филоненко Д.А. основывает свои требования на надуманных измышлениях и неверном толковании норм материального права, поскольку из смысла административного иска следует, что основным требованием административного истца является оспаривание действий административного ответчика в части применения к нему дисциплинарных взысканий, которые подлежат рассмотрению по правилам главы 22 КАС РФ. При этом сроком, в течение которого лицо вправе обратиться в суд за восстановлением его нарушенного права, составляет 3 месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. О нарушении прав Филоненко Д.А. стало известно в 2018-2019 годах, однако с указанным административным иском в суд он обратился лишь в 2020 году, следовательно, установленный законом срок истец пропустил, без указания наличия уважительных причин пропуска этого срока.
Заслушав участников процесса, оценив доводы сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, которая в каждом конкретном деле осуществляется в одной из форм отправления правосудия, в том числе путем обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.
Частью 1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По смыслу ч. 1 ст. 218 и ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении субъективных прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, совершенные действия (бездействия) соответствует закону.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, административный истец Филоненко Д.А. с 05.08.2015 отбывает наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима – ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю (ранее – ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю).
За период отбывания наказания до момента обращения в суд 30.03.2020 к Филоненко Д.А. было применено 26 взысканий правами начальника исправительного учреждения, таких как выговор, водворение в штрафной изолятор, перевод в помещение камерного типа, и 14 взысканий в виде объявления устного выговора правами начальника отряда.
В административном исковом заявлении Филоненко Д.А. обжалует применение в его отношении дисциплинарных взысканий в виде водворения в штрафной изолятор 28.04.2018, 25.06.2018, 06.08.2018, 05.09.2018, 16.01.2019, 18.04.2019, 20.11.2019, 03.01.2020, а также в виде перевода в помещение камерного типа 13.08.2018.
С учетом того, что требование относительно взыскания от 20.11.2019 выделены в отдельное производство, в рамках настоящего административного дела подлежат разрешению административные требования Филоненко Д.А. о применении к нему указанных дисциплинарных взысканий 28.04.2018, 25.06.2018, 06.08.2018, 13.08.2018, 05.09.2018, 16.01.2019, 18.04.2019, 03.01.2020.
Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частью 5 статьи 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Административное исковое заявление Филоненко Д.А., датированное 04.03.2020, согласно оттиску штампа исправительного учреждения передано его администрации 30.03.2020.
Таким образом, на момент подачи административного искового заявления по требованиям, касающимся применения дисциплинарных взысканий до 31.12.2019, истек трехмесячный срок обращения в суд, при этом о каких-либо уважительных причинах пропуска указанного срока на обращение в суд, объективно препятствующих такому обращению, Филоненко Д.А. не сообщил, судом таких причин в ходе рассмотрения административного дела также не установлено.
Довод административного истца о том, что о примененных взысканиях он узнал из справки администрации исправительного учреждения действительности не соответствует, поскольку Филоненко Д.А. предъявлялись для ознакомления постановления о применении дисциплинарных взысканий и об их применении он не мог не знать. Его обращение в суд после спустя продолжительное время после применения взысканий от 28.04.2018, 25.06.2018, 06.08.2018, 13.08.2018, 05.09.2018, 16.01.2019, 18.04.2019 свидетельствует об отсутствии факта нарушения его прав данными взысканиями и о степени значимости для Филоненко Д.А. исследуемых обстоятельств.
В этой связи суд приходит к выводу о пропуске Филоненко Д.А. без уважительных причин срока на обращение в суд за оспариванием дисциплинарных взысканий от 28.04.2018, 25.06.2018, 06.08.2018, 13.08.2018, 05.09.2018, 16.01.2019, 18.04.2019, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска в указанной части.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что в исковом заявлении должно быть указано содержание требований к административному ответчику и изложены основания и доводы (статья 125), следовательно, предметом судебного разбирательства является именно то требование, связанное с нарушением законодательства, которое истец предъявляет к ответчику, и относительно которого суд должен вынести решение по делу.
В соответствии с общим правилом статьи 46 названного кодекса административный истец вправе изменить основание или предмет административного иска, отказаться от административного иска полностью или частично.
При этом Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в качестве одного из основных положений предусматривает принцип состязательности и равноправия сторон административного судопроизводства при активной роли суда, которая, в числе прочего, заключается в том, что суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, оказывает содействие сторонам процесса в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные данным кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела (пункт 7 статьи 6 и часть 2 статьи 14).
Исходя из этого федеральный законодатель в части 1 статьи 178 поименованного кодекса закрепил один из важнейших принципов административного судопроизводства - принцип диспозитивности, согласно которому суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, предусмотрев возможность суда выйти за пределы заявленных административным истцом требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) исключительно в случаях, предусмотренных названным кодексом.
Таким образом, право определения предмета иска и способа защиты принадлежит только административному истцу.
Административным истцом не заявлены требования о признании незаконными других дисциплинарных взысканий кроме тех, которые указаны в административном исковом заявлении. Оснований, по которым суд может выйти за пределы требований административного истца, заявленных в рамках настоящего дела, ни Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, ни иными законами не предусмотрено.
Поэтому суд принимает решение по заявленным требованиям, то есть в данном случае по требованию об оспаривании дисциплинарного взыскания от 03.01.2020, предъявленного в пределах установленного ст.219 КАС РФ срока, при этом суд учитывает, что административный истец не лишен возможности обращения за оспариванием других дисциплинарных взысканий, примененных к нему после указанной даты.
Статьей 17 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (часть 1).
Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (часть 2).
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (часть 3).
При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ограничения прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, уголовного наказания в виде лишения свободы, особенность которого состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей, целями которого являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации относится к числу таких законодательных актов, которые в установленном порядке ограничивают права определенной категории граждан, к которой относится административный истец.
В соответствии со статьей 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные должны исполнять установленные законодательством Российской Федерации обязанности граждан Российской Федерации, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены (часть 1); осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (часть 2); обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания (часть 3); осужденные обязаны вежливо относиться к персоналу, иным лицам, посещающим учреждения, исполняющие наказания, а также к другим осужденным (часть 4).
Определяя правила отбывания наказания осужденными к лишению свободы, статья 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусматривает действие в исправительных учреждениях Правил внутреннего распорядка.
В соответствии с пунктом 15 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 295 (далее также - Правила) при осуществлении осужденными своих прав администрацией ИУ не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы осужденных.
Указанные Правила обязательны, в том числе для осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях. Нарушение Правил влечет ответственность, установленную действующим законодательством (п.3).
Согласно пункту 16 приведенных Правил осужденные обязаны, в том числе, исполнять требования законов Российской Федерации и Правил, выполнять законные требования работников уголовно-исполнительной системы, соблюдать распорядок дня, установленный в ИУ, быть вежливыми между собой и в общении с сотрудниками УИС и иными лицами.
В силу пункта 17 указанных Правил осужденным запрещается без разрешения администрации ИУ находиться на спальных местах в не отведенное для сна время, употреблять нецензурные и жаргонные слова, давать, присваивать и использовать в речи клички в отношении людей.
Согласно пункту 18 Правил осужденные обязаны здороваться при встрече с администрацией ИУ и другими лицами, посещающими ИУ, вставая, обращаться к ним, используя слово "Вы" или имена и отчества.
По требованию, а также при входе в служебные помещения (кабинеты) либо при обращении к администрации ИУ осужденные обязаны представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, по которым осуждены, начало и конец срока наказания, номер своего отряда (камеры). При входе администрации ИУ на изолированные участки, в общежития осужденные обязаны по их команде встать и построиться в указанном месте.
В соответствии с п.20 указанных Правил в каждом ИУ устанавливается регламентированный распорядок дня с учетом особенностей работы с тем или иным составом осужденных, времени года, местных условий и иных обстоятельств.
Пунктом 21 Правил предусмотрено, что распорядок дня включает в себя время подъема, туалета, физической зарядки, приема пищи, развода на работу, нахождения на производстве, учебе, воспитательных, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятиях, отбоя. Предусматриваются непрерывный восьмичасовой сон осужденных и предоставление им личного времени. Не менее двух раз в семь дней обеспечивается помывка осужденных с еженедельной сменой нательного и постельного белья. Помывка осужденных, содержащихся в штрафном изоляторе, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, транзитно-пересыльных пунктах, одиночных камерах производится в душевых, оборудованных в указанных помещениях, с обеспечением изоляции осужденных, содержащихся в разных камерах.
Согласно пункту 22 названных Правил распорядок дня на основе примерного распорядка дня осужденных (приложение N 6) утверждается приказом начальника ИУ, доводится до сведения администрации ИУ и осужденных и размещается в общедоступных местах в виде наглядной информации.
Приказом от 23.01.2020 №64/20 ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю и филиала ФГУП «ГПСУ» утверждены правила внутреннего распорядка и укреплении режимных требований исправительной колонии №15 на 2020 год, в том числе распорядок дня, в котором предусмотрено, в том числе время подъема, отбоя, время для непрерывного восьмичасового сна в штрафном изоляторе и помещении камерного типа с 21:00 до 05:00.
Согласно пункту 166 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 295, осужденный, ответственный за уборку, получает и сдает инвентарь для уборки камеры, следит за чистотой в камере; производит уборку камерного санузла, а по окончании прогулки - прогулочного двора.
За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться меры взыскания, в числе которых перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа на срок до шести месяцев (п. «г» ч.1 ст.115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы определен статьей 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.
Перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием срока содержания после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья. Порядок проведения медицинского осмотра и выдачи указанного медицинского заключения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 4 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Правом налагать на осужденного взыскание в виде водворения в штрафной изолятор, в соответствии с требованиями части 1 статьи 119 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, наделен начальник исправительного учреждения.
Согласно п. 14 «Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья", утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09 августа 2011 года N 282, основанием для вынесения медицинского заключения о невозможности нахождения осужденного в помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, одиночной камере, штрафном или дисциплинарном изоляторе является заболевание, травма либо иное состояние, требующее оказания неотложной помощи, лечения либо наблюдения в стационарных условиях (в том числе в медицинской части).
В судебном заседании установлено, что Филоненко Д.А., будучи признанным 19.02.2018 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, находясь в штрафном изоляторе ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю, 29.12.2019 в 14 часов 27 минут в досмотровом помещении в присутствии сотрудника администрации высказывал нецензурные слова.
31.12.2019 в период времени с 21:26 до 21:49 Филоненко Д.А., отбывая дисциплинарное наказание в штрафном изоляторе, после команды отбой, в период времени, отведенного для непрерывного сна, отсутствовал на своем спальном месте, бесцельно ходил по камере, неоднократные требования сотрудника администрации исправительного учреждения занять своё спальное место не выполнял.
01.01.2020 в период времени с 10:25 до 11:35 Филоненко Д.А., отбывая дисциплинарное наказание в штрафном изоляторе, получив инвентарь для уборки камеры согласно утвержденному графику, к уборке не приступил, неоднократные требования сотрудников администрации исправительного учреждения приступить к уборке не выполнял.
02.01.2020 в 07 часов 11 минут Филоненко Д.А., отбывая дисциплинарное наказание в штрафном изоляторе, при посещении камеры представителем администрации исправительного учреждения по его требованию не представился и не назвал свои установочные данные, не встал и не выполнил требование построиться.
Таким образом, Филоненко Д.А. допустил нарушения указанных выше положений УИК РФ и Правил.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами проверки по факту нарушений, допущенных Филоненко Д.А.: рапортами сотрудников администрации исправительного учреждения от 29.12.2019, 31.12.2019, 01.01.2020, 02.01.2020; актом проверки видеоматериалов; заключением проверки по факту нарушений; графиком уборки камер; распорядком дня.
Оценив приведенные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными, взаимосвязанными между собой и достаточными для разрешения дела.
В связи приведенным на основании постановления начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 03.01.2020 Филоненко Д.А. был подвергнут взысканию в виде перевода в помещение камерного типа сроком на 6 месяцев.
Данное взыскание предусмотрено статьей 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и может быть наложено за нарушение осужденным приведенных выше обязательных для исполнения предписаний Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Правил, в связи с чем его применение к Филоненко Д.А. является правомерным.
При применении данной меры взыскания были учтены обстоятельства совершения нарушений, личность Филоненко Д.А. и его предыдущее поведение. Наложенное на Филоненко Д.А. взыскание соответствует тяжести и характеру совершенных им нарушений.
Так, из характеристики следует, что по месту отбывания наказания Филоненко Д.А. характеризовался отрицательно, согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания он неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, имел 38 взысканий, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переводился в строгие условия отбывания наказания.
Согласно медицинскому заключению от 03.01.2020 Филоненко Д.А. по состоянию здоровья может содержаться в помещении камерного типа.
Доводы административного истца о применении 03.01.2020 данного дисциплинарного взыскания за неисполнение физической зарядки своего подтверждения в судебном заседании не нашли, опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, а потому во внимание не принимаются.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены, требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия администрации исправительного учреждения на принятие оспариваемых решений (совершение оспариваемых действий), порядок и основания их принятия (совершения) соблюдены, их содержание соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Филоненко Д.А. к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 15 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об оспаривании дисциплинарных взысканий и компенсации за нарушение условий содержания – отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья С.В. Курунин
Мотивированное решение в окончательной форме
составлено 11.12.2020.