Решение по делу № 2а-1293/2021 от 11.08.2021

№ 2а-1293/2021

УИД 62RS0005-01-2021-001526-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2021 года                                                                                              г. Рязань

Рязанский районный суд Рязанской области в составе: судьи Подкользиной Л.М.,

при секретаре Галыниной М.С.,

с участием представителя административного истца, Чорной У.В.,

представителя административного ответчика Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Рязанской области Табаковой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области» к Межрайонному отделению по особым исполнительным производствам УФССП России по Рязанской области, УФССП России по Рязанской области о признании постановления о взыскании исполнительского сбора недействительным,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Межрайонному отделению по особым исполнительным производствам УФССП России по Рязанской области, УФССП России по Рязанской области о признании постановления о взыскании исполнительского сбора недействительным.

Требования мотивировало тем, что административный истец является должником в исполнительном производстве от ДД.ММ.ГГГГ. на основании исполнительного документа (исполнительный лист) от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Рязанским районным судом Рязанской области по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. по исполнительному производству административным ответчиком было принято Постановления о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.

Административный истец считает незаконным и необоснованным взыскание с должника исполнительского сбора, поскольку в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ не поступало. При таких обстоятельствах исполнительный сбор взысканию не подлежит.

В соответствии с ч.8 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок Постановление в учреждение не поступило.

Взыскание исполнительского сбора нарушает права и законные интересы должника – ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области.

Постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, поступило в учреждение ДД.ММ.ГГГГ вх. , что свидетельствует о нарушении сроков направления исполнительных документов. Указанное Постановление утверждено временно исполняющим обязанности начальника отделения И.Е. Евдокимовой ДД.ММ.ГГГГ. В Постановлении о взыскании исполнительского сбора установлено объективно невыполнимые сроки оплаты исполнительского сбора – ДД.ММ.ГГГГ. Уплатить исполнительский сбор в указанный срок невозможно. Также перечисленные выше обстоятельства вызывают сомнения в подлинности документа.

Просит признать недействительным Постановление административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного истца исполнительского сбора в рамках исполнительного производства .

На стадии принятия административного иска к производству суда к участию в деле в качестве административного ответчика был привлечен УФССП России по Рязанской области.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

    Представитель административного ответчика Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Рязанской области Табакова К.С. в судебном заседании административные требования не признала.

Представитель административного ответчика - УФССП России по Рязанской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просил, в связи с чем, суд на основании ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации продолжил судебное разбирательство в отсутствие не явившихся лиц, поскольку отсутствуют предусмотренные законом основания для его отложения, в целях рассмотрения административного дела в установленный законом срок (ч.3 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Рязанской области, исследовав письменные доказательства по делу, представленные в порядке ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

           Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

В силу статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является одним из исполнительных действий, то есть действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем, и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор представляет собой денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 этой статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.8 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа – исполнительного листа серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Рязанским районным судом Рязанской области судебным приставом-исполнителем МО по ОИП Евдокимовой Е.И. возбуждено исполнительное производство в отношении ФКУ «ИК-6» УФСИН России по Рязанской области.

ДД.ММ.ГГГГ вышеназванное постановление было направлено ФКУ «ИК-6» УФСИН России по Рязанской области, которое было получено сотрудником административного истца ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт подтверждается имеющимся в материалах исполнительного производства уведомлением. Доказательств того, что исполнение исполнительного документа было невозможно вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, должник судебному приставу-исполнителю также не представил.

Установлено, что исполнение решения суда не было отменено, также должнику не предоставлялась рассрочка, отсрочка исполнения.

Поскольку в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства срок должник требования судебного пристава-исполнителя в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем, судебным приставом-исполнителем обоснованно применена данная мера принудительного исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требованиях ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области» к Межрайонному отделению по особым исполнительным производствам УФССП России по Рязанской области, УФССП России по Рязанской области о признании постановления о взыскании исполнительского сбора недействительным - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Рязанский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись.

Копия верна: судья                                                                                          Подкользина Л.М.

2а-1293/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области"
Ответчики
УФССП России по Рязанской области
Межрайонное отделение по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской обаласти
Другие
Рязанская межрайонная природоохранная прокуратура
Табакова Кристина Сергеевна
Чорная Ульяна Васильевна
Суд
Рязанский районный суд Рязанской области
Судья
Подкользина Лариса Михайловна
Дело на сайте суда
riazansky.riz.sudrf.ru
11.08.2021Регистрация административного искового заявления
11.08.2021Передача материалов судье
16.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2021Судебное заседание
13.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее