Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-365/2020 - (16-739/2019) от 03.12.2019

№ 16-365/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Санкт-Петербург          20 февраля 2020 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу главы Абакановского сельского поселения Новоселова Александра Альбертовича на вступившие в законную силу постановление судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 24.06.2019 №5-57/2019, решение судьи Вологодского областного суда от 06.08.2019 №7а-404/2019, состоявшиеся в отношении администрации Абакановского сельского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 24.06.2019 №5-57/2019, оставленным без изменения решением судьи Вологодского областного суда от 06.08.2019 №7а-404/2019, администрация Абакановского сельского поселения привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

        В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, глава Абакановского сельского поселения Новоселов А.А. выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации Абакановского сельского поселения к административной ответственности) определено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 указанного закона).

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

        Как усматривается из материалов дела, 09.04.2019 администрацией Абакановского сельского поселения допущено нарушение требований части 2 статьи 21, части 3 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 8.2.5 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 №64, пунктов 2.2, 2.3, 3.11 СанПиН 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.09.2014 № 58, что выразилось в ненадлежащем содержании контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов от многоквартирных и индивидуальных жилых домов №№19,37 по ул. Костромцова, №2 по ул. Октябрьской, №2 по ул. Весенней с. Абаканово Череповецкого района Вологодской области.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №519/05-06 АР от 25.04.2019, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю объектов, помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.04.2019, фотоматериалами к нему и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В настоящей жалобе заявитель утверждает, что не является субъектом вмененного административного правонарушения.

В обоснование данного довода заявителем указано, что в силу закона ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований по содержанию контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов возлагается на регионального оператора, управляющие компании.

Данный довод был предметом тщательной проверки судебных инстанций, обоснованно отвергнут со ссылкой на положения частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», пунктов 2.2, 2.3, 3.11 СанПиН 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», пункта 1 статьи 4 Устава Абакановского сельского поселения, согласно которым обязанность по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на землях сельского поселения, не являющихся общим имуществом многоквартирных жилых домов и собственностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, лежит на органе местного самоуправления.

На основании пункта 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641», бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории несут в зависимости от местонахождения последних собственники помещений в многоквартирном доме, органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки (ранее - собственники земельного участка, на котором расположены площадки и территория); региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах (сбора и) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, должностное лицо и судебные инстанции обоснованно исходили из того, что установленный факт нарушения правил содержания контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов при отсутствии доказательств принятия администрацией Абакановского сельского поселения всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства свидетельствует о том, что указанное юридическое лицо является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения администрации Абакановского сельского поселения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 24.06.2019 №5-57/2019, решение судьи Вологодского областного суда от 06.08.2019 №7а-404/2019, состоявшиеся в отношении администрации Абакановского сельского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы Абакановского сельского поселения Новоселова Александра Альбертовича - без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                                 Е.Г. Мальцева

общей юрисдикции

16-365/2020 - (16-739/2019)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
НОВОСЕЛОВ АЛЕКСАНДР АЛЬБЕРТОВИЧ
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее