Решение по делу № 2-583/2024 от 03.04.2024

Дело №2-583/2024

63RS0028-01-2024-000483-84

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2024 года с.Сергиевск

Сергиевский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Носковой О.В.

при секретаре Стрельцовой М.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в лице Территориального отдела Северного округа к Ивановой А. С. о взыскании компенсационной выплаты в размере 95000 рублей,

с участием представителя истца Харитоновой Е.Е. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Северного округа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области обратился в суд с иском к Ивановой А.С., в котором просят взыскать с ответчика полученную по социальному контракту денежную выплату в размере 95000 рублей.

В обосновании исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области и Ивановой А.С. заключен социальный контракт, по которому Ивановой А.С. оказана государственная социальная помощь в виде денежной выплаты в размере 95000 рублей для приобретения оборудования - кресла, лампы, кресла мастера, зеркала, тележки, увлажнителя воздуха, шкафа, сухожарного шкафа, ультразвуковой мойки, расходников, с целью осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по наращиванию ресниц для улучшения семейного материального благополучия. Срок действия контракта по ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с программой социальной адаптации Иванова А.С. была обязана в течение 2 месяцев (август и сентябрь 2023 г.) приобрести оборудование, и в течение срока действия контракта осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность, а также ежемесячно до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, обязана предоставлять отчетные документы, подтверждающие целевое расходование предоставленной ей денежной выплаты. Контроль за исполнением социального контракта было возложено на ГУСЗН.

С 6 сентября по ДД.ММ.ГГГГ Ивановой А.С. осуществлялись телефонные звонки для уведомления о предоставлении ежемесячного отчёта и отчётных документов. ДД.ММ.ГГГГ Иванова А.С. сообщила, что она находилась в больнице <адрес> по поводу операции сына. ДД.ММ.ГГГГ специалисты ГУСЗН осуществили комиссионный выезд по месту предпринимательской деятельности Ивановой А.С.<адрес>. Было установлено, что с момента заключения социального контракта, арендуемое помещение пустое.

ДД.ММ.ГГГГ был осуществлён выезд комиссии по месту жительства Ивановой А.С. для вручения уведомления о необходимости предоставления документов, подтверждающих выполнение мероприятий программы, однако дома никого не оказалось. Уведомление было направлено Ивановой А.С. заказным письмом. На связь она не выходила.

Распоряжениями министра от ДД.ММ.ГГГГ -р было принято решение о расторжении социального контракта, заключенного с Ивановой А.С. и возврате в доход государства денежной выплаты 95000 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Ивановой А.С. было направлено уведомление о возврате в доход областного бюджета денежной выплаты по социальному контракту, однако оно не было исполнено и денежные средства в бюджет не поступили.

В судебном заседании представитель истца Харитонова Е.Е. иск поддержала в полном объёме, просила его удовлетворить, пояснив, что с Ивановой А.С. был заключен социальный контракт на получение социальной выплаты для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, в размере 95000 рублей. Она должна была в течении двух месяцев приобрести оборудование, предоставить отчеты, чего не было сделано. Специалисты выезжали на место, где Иванова А.С. должна была арендовать помещение, оно было пустым. Соседи сказали, что Иванова А.С. появилась там 1 раз. На связь она выходила всего 1 раз, сказала, что находится в больнице с ребёнком, обязалась все предоставить. Больше на звонки не отвечала. Поскольку доказательств так и не было предоставлено, было принято решение о расторжении социального контракта, о возврате денежных средств в добровольном порядке, но Иванова А.С. никак на это не отреагировала.

Ответчик Иванова А.С. в судебное заседание не явилась,о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, причина неявки неизвестна, о рассмотрении дела в её отсутствие не просила.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, изучив материалы и доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу ст.421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (ч.1 ст.8.1 Закона).

Размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящей главой, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст.11 Закона).

На территории Самарской области правоотношения в сфере оказания гражданам социальной помощи, в том числе, путем заключения социальных контрактов, регулируются Законом Самарской области от 06.05.2000 N 16-ГД "О социальной помощи в Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 25.04.2000)

Согласно ст.3 Закона Самарской области от 06.05.2000 N 16-ГД основной целью настоящего Закона является обеспечение поддержки малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан путем оказания им социальной помощи.

Задачами Закона являются: установление принципов оказания социальной помощи; определение категорий населения, нуждающихся в помощи; установление прав граждан на ее получение.

В силу ст.6 Закона, социальный контракт - соглашение, заключенное между гражданином и органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, в соответствии с которым уполномоченный орган обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации; программа социальной адаптации - разработанные уполномоченным органом совместно с гражданином мероприятия, направленные на преодоление им трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, включающие в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

В соответствии со ст.8.1 Закона (в ред. от 09.03.2021 N 13-ГД, действовавшей на момент заключения контракта) социальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту назначается на основании заявления - декларации гражданина от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, в котором заявителем определяется вид социальной помощи, указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе (приложение 1).

Сведения, представленные заявителем для получения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, в случаях, установленных нормативным правовым актом уполномоченного органа, проверяются органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя посредством проведения проверки (комиссионного обследования).

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации гражданином следующие мероприятия, в том числе по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

Решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту принимается уполномоченным органом на основании заключения межведомственной комиссии, образованной при уполномоченном органе из представителей органов службы занятости населения, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и иных заинтересованных органов и организаций.

Сопровождение социального контракта и контроль за выполнением мероприятий программы социальной адаптации осуществляются уполномоченным органом с привлечением специалистов органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.

Социальный контракт может быть досрочно расторгнут по взаимному согласию получателя социальной помощи на основании социального контракта и уполномоченного органа.

Основаниями для досрочного расторжения социального контракта по инициативе уполномоченного органа являются, в том числе невыполнение получателем социальной помощи условий социального контракта и (или) мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, перечень которых утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст.309 ГК РФ).

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (ст.310 ГК РФ).

Жители Сергиевского района относятся к ведению государственного казенного учреждения Самарской области «Главное Управление социальной защиты населения Северного округа».

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области и Ивановой А.С. заключен социальный контракт, по реализации программы социальной адаптации, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, денежная выплата составляет 95000 рублей.

Срок действия контракта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-14).

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что ежемесячно до 5-ого числа месяца, следующего за отчетным, Иванова А.С. обязана была предоставлять в министерство документов, подтверждающие факт выполнения мероприятий (чеки, счета, квитанции, договора и др.).

Из программы социальной адаптации ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности Иванова А.С. должна приобрести: кресло, лампу, кресло мастера, зеркало, тележку, увлажнитель воздуха, полку, шкаф, сухожаровой шкаф, ультразвуковую мойку, расходники, аренда составляет 12000 рублей (л.д.15-18).

Распоряжением Министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -р назначена социальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту.

Из Приложения к распоряжению следует, что Ивановой А.С. назначена выплата в размере 95000 рублей единовременно (л.д.19-23).

Согласно акта проверки ИП Ивановой А.С., комиссией ГКУ СО «ГУСЗН Северного округа» от ДД.ММ.ГГГГ был осуществлён выезд по адресу: <адрес> для проверки оборудования, в ходе проверки установлено, что Иванова А.С. по месту аренды не была со момента выезда специалистов при обследовании её материально бытового положения (л.д.26).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией ГКУ СО «ГУСЗН Северного округа» был осуществлён выезд по месту жительства Ивановой А.С.<адрес>, на момент выезда Ивановой А.С. дома не было (л.д.27).

ДД.ММ.ГГГГ Иванова А.С. была уведомлена о необходимости принять меры по соблюдению обязанности в рамках социального контракта, и предоставлении в течении 30 календарных дней необходимых документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств (л.д.28-29).

Распоряжением Министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -р, в соответствии с пунктом 2.3 «Порядка назначения и выплаты социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту» утверждённого приказом министерства гуманитарного и социального развития Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам <адрес>», принято решение о расторжении социального контракта с Ивановой А.С. с возвращением в доход бюджета Самарской области денежной выплаты по социальному контакту в сумме 95000 рублей (л.д.33).

ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Северного округа Минсоцдемографии Самарской области в адрес Ивановой А.С. направлено уведомление о возврате в доход областного бюджета денежной выплаты по социальному контракту в размере 95000 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-35).

При рассмотрении дела установлено, что в рамках социального контакта Иванова А. получила денежную выплату для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в размере 95000 рублей, однако ни одного документа, подтверждающего осуществление предпринимательской деятельности, в Минсоцдемографии Самарской области не представила.

Поскольку получатель социальной помощи Иванова А.С. не выполняла условия социального контракта, по инициативе Минсоцдемографии Самарской области социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут.

Суд считает, что в таком случае Минсоцдемографии Самарской области имеет право потребовать от Ивановой А.С. возвратить всю сумму денежной выплаты по социальному контракту.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с Ивановой А.С. в пользу Минсоцдемографии Самарской области 95 00 рублей.

На основании п.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в размере установленном ст. 333.19 НК РФ.

Поскольку истец был освобождён об уплаты государственной пошлины при подаче иска, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 050 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.103,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Территориального отдела Северного округа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области - удовлетворить.

Взыскать с Ивановой А. С., <данные изъяты>, в пользу Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, ИНН 6316176298, денежную выплату, полученную по социальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 95000 (девяносто пять тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскать с Ивановой А. С., <данные изъяты>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3 050 рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Заочное решение быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение окончательной форме принято 29 мая 2024 г.

Председательствующий: О.В. Носкова

Дело №2-583/2024

63RS0028-01-2024-000483-84

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2024 года с.Сергиевск

Сергиевский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего Носковой О.В.

при секретаре Стрельцовой М.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в лице Территориального отдела Северного округа к Ивановой А. С. о взыскании компенсационной выплаты в размере 95000 рублей,

с участием представителя истца Харитоновой Е.Е. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Северного округа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области обратился в суд с иском к Ивановой А.С., в котором просят взыскать с ответчика полученную по социальному контракту денежную выплату в размере 95000 рублей.

В обосновании исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области и Ивановой А.С. заключен социальный контракт, по которому Ивановой А.С. оказана государственная социальная помощь в виде денежной выплаты в размере 95000 рублей для приобретения оборудования - кресла, лампы, кресла мастера, зеркала, тележки, увлажнителя воздуха, шкафа, сухожарного шкафа, ультразвуковой мойки, расходников, с целью осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по наращиванию ресниц для улучшения семейного материального благополучия. Срок действия контракта по ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с программой социальной адаптации Иванова А.С. была обязана в течение 2 месяцев (август и сентябрь 2023 г.) приобрести оборудование, и в течение срока действия контракта осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность, а также ежемесячно до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, обязана предоставлять отчетные документы, подтверждающие целевое расходование предоставленной ей денежной выплаты. Контроль за исполнением социального контракта было возложено на ГУСЗН.

С 6 сентября по ДД.ММ.ГГГГ Ивановой А.С. осуществлялись телефонные звонки для уведомления о предоставлении ежемесячного отчёта и отчётных документов. ДД.ММ.ГГГГ Иванова А.С. сообщила, что она находилась в больнице <адрес> по поводу операции сына. ДД.ММ.ГГГГ специалисты ГУСЗН осуществили комиссионный выезд по месту предпринимательской деятельности Ивановой А.С.<адрес>. Было установлено, что с момента заключения социального контракта, арендуемое помещение пустое.

ДД.ММ.ГГГГ был осуществлён выезд комиссии по месту жительства Ивановой А.С. для вручения уведомления о необходимости предоставления документов, подтверждающих выполнение мероприятий программы, однако дома никого не оказалось. Уведомление было направлено Ивановой А.С. заказным письмом. На связь она не выходила.

Распоряжениями министра от ДД.ММ.ГГГГ -р было принято решение о расторжении социального контракта, заключенного с Ивановой А.С. и возврате в доход государства денежной выплаты 95000 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Ивановой А.С. было направлено уведомление о возврате в доход областного бюджета денежной выплаты по социальному контракту, однако оно не было исполнено и денежные средства в бюджет не поступили.

В судебном заседании представитель истца Харитонова Е.Е. иск поддержала в полном объёме, просила его удовлетворить, пояснив, что с Ивановой А.С. был заключен социальный контракт на получение социальной выплаты для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, в размере 95000 рублей. Она должна была в течении двух месяцев приобрести оборудование, предоставить отчеты, чего не было сделано. Специалисты выезжали на место, где Иванова А.С. должна была арендовать помещение, оно было пустым. Соседи сказали, что Иванова А.С. появилась там 1 раз. На связь она выходила всего 1 раз, сказала, что находится в больнице с ребёнком, обязалась все предоставить. Больше на звонки не отвечала. Поскольку доказательств так и не было предоставлено, было принято решение о расторжении социального контракта, о возврате денежных средств в добровольном порядке, но Иванова А.С. никак на это не отреагировала.

Ответчик Иванова А.С. в судебное заседание не явилась,о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, причина неявки неизвестна, о рассмотрении дела в её отсутствие не просила.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, изучив материалы и доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу ст.421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (ч.1 ст.8.1 Закона).

Размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящей главой, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст.11 Закона).

На территории Самарской области правоотношения в сфере оказания гражданам социальной помощи, в том числе, путем заключения социальных контрактов, регулируются Законом Самарской области от 06.05.2000 N 16-ГД "О социальной помощи в Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 25.04.2000)

Согласно ст.3 Закона Самарской области от 06.05.2000 N 16-ГД основной целью настоящего Закона является обеспечение поддержки малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан путем оказания им социальной помощи.

Задачами Закона являются: установление принципов оказания социальной помощи; определение категорий населения, нуждающихся в помощи; установление прав граждан на ее получение.

В силу ст.6 Закона, социальный контракт - соглашение, заключенное между гражданином и органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, в соответствии с которым уполномоченный орган обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации; программа социальной адаптации - разработанные уполномоченным органом совместно с гражданином мероприятия, направленные на преодоление им трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, включающие в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

В соответствии со ст.8.1 Закона (в ред. от 09.03.2021 N 13-ГД, действовавшей на момент заключения контракта) социальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту назначается на основании заявления - декларации гражданина от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, в котором заявителем определяется вид социальной помощи, указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе (приложение 1).

Сведения, представленные заявителем для получения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, в случаях, установленных нормативным правовым актом уполномоченного органа, проверяются органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя посредством проведения проверки (комиссионного обследования).

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации гражданином следующие мероприятия, в том числе по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

Решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту принимается уполномоченным органом на основании заключения межведомственной комиссии, образованной при уполномоченном органе из представителей органов службы занятости населения, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и иных заинтересованных органов и организаций.

Сопровождение социального контракта и контроль за выполнением мероприятий программы социальной адаптации осуществляются уполномоченным органом с привлечением специалистов органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.

Социальный контракт может быть досрочно расторгнут по взаимному согласию получателя социальной помощи на основании социального контракта и уполномоченного органа.

Основаниями для досрочного расторжения социального контракта по инициативе уполномоченного органа являются, в том числе невыполнение получателем социальной помощи условий социального контракта и (или) мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, перечень которых утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст.309 ГК РФ).

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (ст.310 ГК РФ).

Жители Сергиевского района относятся к ведению государственного казенного учреждения Самарской области «Главное Управление социальной защиты населения Северного округа».

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области и Ивановой А.С. заключен социальный контракт, по реализации программы социальной адаптации, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, денежная выплата составляет 95000 рублей.

Срок действия контракта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-14).

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что ежемесячно до 5-ого числа месяца, следующего за отчетным, Иванова А.С. обязана была предоставлять в министерство документов, подтверждающие факт выполнения мероприятий (чеки, счета, квитанции, договора и др.).

Из программы социальной адаптации ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности Иванова А.С. должна приобрести: кресло, лампу, кресло мастера, зеркало, тележку, увлажнитель воздуха, полку, шкаф, сухожаровой шкаф, ультразвуковую мойку, расходники, аренда составляет 12000 рублей (л.д.15-18).

Распоряжением Министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -р назначена социальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту.

Из Приложения к распоряжению следует, что Ивановой А.С. назначена выплата в размере 95000 рублей единовременно (л.д.19-23).

Согласно акта проверки ИП Ивановой А.С., комиссией ГКУ СО «ГУСЗН Северного округа» от ДД.ММ.ГГГГ был осуществлён выезд по адресу: <адрес> для проверки оборудования, в ходе проверки установлено, что Иванова А.С. по месту аренды не была со момента выезда специалистов при обследовании её материально бытового положения (л.д.26).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией ГКУ СО «ГУСЗН Северного округа» был осуществлён выезд по месту жительства Ивановой А.С.<адрес>, на момент выезда Ивановой А.С. дома не было (л.д.27).

ДД.ММ.ГГГГ Иванова А.С. была уведомлена о необходимости принять меры по соблюдению обязанности в рамках социального контракта, и предоставлении в течении 30 календарных дней необходимых документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств (л.д.28-29).

Распоряжением Министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -р, в соответствии с пунктом 2.3 «Порядка назначения и выплаты социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту» утверждённого приказом министерства гуманитарного и социального развития Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам <адрес>», принято решение о расторжении социального контракта с Ивановой А.С. с возвращением в доход бюджета Самарской области денежной выплаты по социальному контакту в сумме 95000 рублей (л.д.33).

ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Северного округа Минсоцдемографии Самарской области в адрес Ивановой А.С. направлено уведомление о возврате в доход областного бюджета денежной выплаты по социальному контракту в размере 95000 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-35).

При рассмотрении дела установлено, что в рамках социального контакта Иванова А. получила денежную выплату для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в размере 95000 рублей, однако ни одного документа, подтверждающего осуществление предпринимательской деятельности, в Минсоцдемографии Самарской области не представила.

Поскольку получатель социальной помощи Иванова А.С. не выполняла условия социального контракта, по инициативе Минсоцдемографии Самарской области социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут.

Суд считает, что в таком случае Минсоцдемографии Самарской области имеет право потребовать от Ивановой А.С. возвратить всю сумму денежной выплаты по социальному контракту.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с Ивановой А.С. в пользу Минсоцдемографии Самарской области 95 00 рублей.

На основании п.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в размере установленном ст. 333.19 НК РФ.

Поскольку истец был освобождён об уплаты государственной пошлины при подаче иска, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 050 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.103,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Территориального отдела Северного округа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области - удовлетворить.

Взыскать с Ивановой А. С., <данные изъяты>, в пользу Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, ИНН 6316176298, денежную выплату, полученную по социальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 95000 (девяносто пять тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскать с Ивановой А. С., <данные изъяты>, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3 050 рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Заочное решение быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение окончательной форме принято 29 мая 2024 г.

Председательствующий: О.В. Носкова

2-583/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Ответчики
Иванова Анастасия Сергеевна
Суд
Сергиевский районный суд Самарской области
Судья
Носкова О.В.
Дело на странице суда
sergievsky.sam.sudrf.ru
03.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2024Передача материалов судье
05.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2024Подготовка дела (собеседование)
24.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.08.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
22.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее