Дело № 2а-37/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2018 года с. Петропавловское
Петропавловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Шкурупий Е.А.,
при секретаре Горшковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю к Копылову Сергею Николаевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю (далее Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю, налоговая инспекция, налоговый орган) обратился в суд с иском к административному ответчику Копылову С.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 10 510 рублей 00 копеек, пени в размере 230 рублей 99 копеек; по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2 649 рублей 00 копеек, пени - 58 рублей 22 копейки; по земельному налогу за 2015 год в размере 630 рублей 00 копеек, пени-13 рублей 85 копеек, всего-14 092 рубля 06 копеек.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что по данным ГИБДД УВД г.Бийска ответчику Копылову С.Н. в 2015 году принадлежали следующие транспортные средства: УАЗ 469, автомобиль легковой седан, 75.000000 л.с.; ГАЗ 33023, автомобиль грузовой, 96.000000 л.с.; ГАЗ 6601, автомобиль грузовой, 120.000000 л.с.; УАЗ ПАТРИОТ, автомобиль легковой, 128.000000 л.с. В связи с чем, в соответствии с требованиями ст.ст. 356-359 Налогового кодекса Российской Федерации Копылов С.Н. является плательщиком транспортного налога. Размер транспортного налога за 2015 год за вышеназванные транспортные средства составляет 10 510 рублей 00 копеек. В связи с тем, что своевременно Копыловым С.Н. налог не уплачен, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени по состоянию на 05.02.2017 в размере 230 рублей 99 копеек. Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Копылову С.Н. в 2015 году принадлежал объект недвижимости - жилой дом, расположенный по адресу: Алтайский край, Петропавловский район, с. <данные изъяты> Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 год составила 2 649 рублей 00 копеек. Пеня в связи с неуплатой данного налога по состоянию на 05.02.2017 составляет 58 рублей 22 копейки. По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административный ответчик в 2015 году обладал земельным участком, расположенным по адресу: Алтайский край, Петропавловский район, <данные изъяты>, кадастровый №. В соответствии со ст.ст. 3, 23, 45, 388 Налогового кодекса Российской Федерации Копылов С.Н. является плательщиком земельного налога и обязан его уплатить в установленные законом сроки. Недоимка по земельному налогу за 2015 год составляет 630 рублей 00 копеек. В связи с неуплатой земельного налога ответчику начислены пени по состоянию на 05.02.2017 в размере 13 рублей 85 копеек.
В установленный законом срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление №, ДД.ММ.ГГГГ направлено требование № об уплате налогов и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. 02.10.2017 мировым судьей судебного участка Петропавловского района Алтайского края вынесено определение об отмене судебного приказа.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания административный истец извещен надлежаще, представитель административного истца просил о рассмотрении дела в его отсутствии, о чём имеется ходатайство в просительной части иска.
Административный ответчик Копылов С.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще. Согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме, административный ответчик просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ранее, при рассмотрении дела, ответчик административные исковые требования признал частично. Не возражал против удовлетворения требований о взыскании за 2015 год недоимки по транспортному налогу за принадлежащие ему транспортные средства: УАЗ 469, ГАЗ 6601, УАЗ ПАТРИОТ. Суду пояснил, что автомобиль ГАЗ 33023, гос. знак М905УО22, мощностью двигателя 96.000000 л.с., был продан в 2013 году, в связи с чем, начисленный за него транспортный налог взысканию не подлежит. Копылов С.Н. указал, что в 2017 году Петропавловским районным судом Алтайского края рассматривалось аналогичное дело о взыскании с него за 2014 год налогов, в том числе и транспортного, в ходе рассмотрения дела административный истец уточнил требования, исключив грузовой автомобиль ГАЗ33023. Против удовлетворения требования о взыскании земельного налога за 2015 год не возражал, с начисленным налогом на имущество за 2015 год не согласился в связи с завышенной в Российской Федерации налоговой ставкой на имущество. Просил отказать в удовлетворении требования о взыскании с него пени, начисленной за неуплату налоговых платежей.
Согласно ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации явка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Согласно положениям ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в части по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (ч.1 ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Исходя из ч.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесены автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из ч.1 и ч. 2 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ч.1 и ч.3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (далее – Закон Алтайского края № 66-ЗС).
Статьей 1 данного Закона для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно установлена налоговая ставка 10 рублей 00 копеек, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно установлена налоговая ставка 20 рублей 00 копеек; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно установлена налоговая ставка 25 рублей 00 копеек, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно установлена налоговая ставка 40 рублей 00 копеек.
В соответствии с ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации, постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса.
В соответствии с ч. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Сведений о том, что административный ответчик являлся в 2015 году собственником объекта налогообложения-грузового автомобиля ГАЗ 33023, гос. знак <данные изъяты>, мощность двигателя 96.000000 л.с. в материалах дела не содержится.
Так довод Копылова С.Н., о неправомерности начисления налоговым органом в 2015 году недоимки по транспортному налогу на грузовой автомобиль ГАЗ 3302, подтверждается сведениям, содержащимися в материалах дела, а именно ответом начальника ОГИБДД МО МВД России «Петропавловский» от 18.04.2018, согласно которому у Копылова С.Н., <данные изъяты> года рождения, согласно базе данных ФИС-М ГИБДД за период с 01.01.2015 по настоящее время в собственности имеются следующие транспортные средства: УАЗ Патриот, г/н №, ГАЗ 660, г/н Р247№, УАЗ469, г/н №. Ответ от 02.03.2018 о наличии у Копылова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения за период с 01.01.2015 по настоящее время 4-х транспортных средств, а именно УАЗ Патриот, г/н №, ГАЗ 660, г/н Р247№, УАЗ469, г/н №, ГАЗ3302 г/н № направлен ошибочно.
Административным ответчиком принадлежность ему транспортных средств: УАЗ 469, ГАЗ 6601 и УАЗ ПАТРИОТ в заявленный периоды не оспаривалась.
Следовательно, в силу положений ст.ст.357-359, 362 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан уплачивать транспортный налог за принадлежащие ему транспортные средства.
Административным ответчиком расчет транспортного налога за автомобили: УАЗ Патриот, ГАЗ 660, УАЗ469, период владения данными автомобилями, мощность двигателей указанных автомобилей не оспорены.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Копылов С.Н. согласно сведениям, представленным ГИБДД, в 2015 году являлся собственником следующих транспортных средств:
-УАЗ 469, автомобиль легковой седан, гос. знак <данные изъяты>, мощность двигателя 75.000000 л.с.;
-ГАЗ 6601, автомобиль грузовой, гос. знак <данные изъяты>, мощность двигателя 120.000000 л.с.;
-УАЗ ПАТРИОТ, автомобиль легковой, гос. знак <данные изъяты>, мощность двигателя 128.000000 л.с. (л.д. 55,56,58).
За 2015 год в отношении указанных транспортных средств начислен налог в следующем размере:
УАЗ 469, гос. знак <данные изъяты>, 75 л.с. (мощность) х 10 (налоговая ставка) х 12/12=750 рублей 00 копеек;
ГАЗ 6601, гос. знак <данные изъяты>, 120 л.с. (мощность) х 40 (налоговая ставка) х 12/12=4 800 рублей 00 копеек;
УАЗ ПАТРИОТ, гос. знак <данные изъяты>, 128 л.с. (мощность) х 20 (налоговая ставка) х 12/12=2 560 рублей 00 копеек.
Начисление налоговым органом Копылову С.Н. транспортного налога за 2015 год на транспортное средство ГАЗ 33023, гос. знак <данные изъяты>, 96 л.с. (мощность) в размере 2 400 рублей 00 копеек (96 л.с. (мощность) х 25 (налоговая ставка) х 12/12) является незаконным, ввиду того, что указанное транспортное средство в отчетном периоде ответчику не принадлежало, в связи с чем, заявленная ко взысканию сумма в размере 2 400 рублей удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, общая сумма транспортного налога за 2015 год, подлежащая к уплате составила 8 110 рублей 00 копеек (750,00+4 800,00+2 560,00).
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно данной норме объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Порядок и сроки уплаты налога урегулированы ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В налоговом периоде 2015 года на территории Петропавловского района Алтайского края действовало решение Петропавловского сельского собрания депутатов Петропавловского района Алтайского края от 30 октября 2014 года № 31 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории Петропавловского сельсовета Петропавловского района Алтайского края».
Согласно названного решения на территории Петропавловского сельсовета Петропавловского района Алтайского края установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, в частности свыше 500 тыс.– 0,4 процента.
Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об объектах налогообложения административному ответчику в 2015 году принадлежало следующее недвижимое имущество, в отношении которого не уплачен налог на имущество и заявлены исковые требования: жилой дом, расположенный по адресу: Алтайский край, Петропавловский район, <данные изъяты>инвентаризационная стоимость 662 331 рубль).
За 2015 год в отношении указанного имущества начислен налог в следующем размере:
жилой дом, расположенный по адресу: Алтайский край, Петропавловский район, <данные изъяты> (инвентаризационная стоимость 662 331 рубль) х 0,4% (налоговая ставка) х 12/12=2 649 рублей 00 копеек.
В обоснование возражений по взысканию налога на имущество за 2015 год административный ответчик указал, что налоговая ставка, установленная в Российской Федерации, и примененная административным истцом при расчете данного налога, является завышенной, в связи с чем, оплачивать недоимку по налогу на имущество Копылов С.Н. не намерен. Иных пояснений в обоснование возражений не предоставил. Расчет налога на имущество за 2015 год не оспорил, свой расчет не представил.
Довод административного ответчика суд признает несостоятельным и не основанным на нормах закона. Само по себе несогласие ответчика с установленной ставкой налога на имущество физических лиц на территории Петропавловского района Алтайского края не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, суммы налога на имущество физических лиц за 2015 год, подлежащая взысканию, составляет 2 649 рублей 00 копеек.В соответствии с ч.1 ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Земельный налог является местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статьи 15, 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (ч.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации).
Часть 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации предписывает, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого же кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Согласно имеющимся у налогового органа сведениям Копылову С.Н. в 2015 году принадлежал земельный участок, расположенный в Петропавловском районе Алтайского края по адресу: <адрес>, кадастровый № (кадастровая стоимость 209 984 рубля 00 копеек).
Решением Петропавловского сельского собрания депутатов Петропавловского района Алтайского края от 30 октября 2014 года № 30 «О введении земельного налога на территории Петропавловского сельсовета Петропавловского района Алтайского края» в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, установлена налоговая ставка 0,3 процента.
За 2015 год в отношении указанного земельного участка начислен налог в следующем размере:
209 984,00 (кадастровая стоимость) х 1(размер доли) х 0,3% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) =630 рублей 00 копеек.
С учетом изложенного сумма земельного налога за 2015 год, подлежащая взысканию, составляет 630 рублей 00 копеек.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
Частью 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
При рассмотрении дела судом установлено, что административным истцом налогоплательщику Копылову С.Н. 11.08.2016 направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 10 510 рублей 00 копеек; налога на имущество физических лиц в размере 2 649 рублей 00 копеек и земельного налога в размере 630 рублей 00 копеек (л.д.10).
Расчет размера налога на имущество физических лиц и земельного налога, указанный в уведомлении, судом проверен, обоснованных возражений против его размера административным ответчиком не представлено.
Расчет размера транспортного налога, за вычетом недоимки по налогу на транспортное средство ГАЗ 33023, гос. знак <данные изъяты>, 96 л.с. (мощность) в размере 2 400 рублей 00 копеек, судом также проверен, ответчиком не оспорен.
Повторное направление уведомлений за один и тот же период налоговым законодательством не допускается.
Как указано в административном исковом заявлении, обязанность по уплате налога административный ответчик не исполнил.
В силу ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Исходя из ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Налоговым органом 27.02.2017 административному ответчику направлено требование № по состоянию на 06.02.2017 об уплате транспортного налога в размере 10 510 рублей 00 копеек и пени в размере-231 рубль 22 копейки; налога на имущество физических лиц в размере 2 649 рублей 00 копеек и пни-58 рублей 28 копеек; земельного налога в размере 630 рублей 00 копеек и пени-13 рублей 86 копеек со сроком уплаты до 03.04.2017 (л.д.13).
Принудительный порядок взыскания недоимки налога с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу ч.6 ст.75 данного кодекса к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Административный истец также просил взыскать пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 230 рублей 99 копеек, налога на имущества физических лиц в размере 58 рублей 22 копейки и земельного налога в размере 13 рублей 85 копеек.
В соответствии с ч.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно представленному административным истцом расчету пени по налогу на имущество за период 02.12.2016 по 05.02.2017, размер пени составляет 58 рублей 22 копейки.
Согласно представленному административным истцом расчету пени по земельному налогу за период 02.12.2016 по 05.02.2017, размер пени составляет 13 рублей 85 копеек.
Данные расчеты судом проверены, признаны верными, возражений против данных расчетов административным ответчиком не представлено.
Согласно представленному административным истцом расчету пени по транспортному налогу за период 02.12.2016 по 05.02.2017, размер пени составляет 230 рублей 99 копеек.
С учетом неправомерного начисления административным истцом недоимки по транспортному налогу в размере 2 400 рублей 00 копеек (грузовой автомобиль ГАЗ 33023 в 2015 году в собственности Копылова С.Н. не находился) размер пени по транспортному налогу на задолженность 8 110 рублей 00 копеек за период 02.12.2016 по 05.02.2017 (66 дней), подлежащий взысканию, составляет 178 рублей 24 копейки (8 110 руб. х 0,000333 (1/300 ставки рефинансирования) х 66 дней).
В силу положений ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст.176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ч.4 ст.288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст.48 и ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Поскольку административным истцом представлены доказательства, что у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу в размере 8 110 рублей 00 копеек, земельному налогу в размере 630 рублей 00 копеек и по налогу на имущество в размере 2 649 рублей 00 копеек за 2015 год, то имеются основания для взыскания с Копылова С.Н. задолженности по начисленной пени в следующем размере: по налогу на имущество в размере 58 рублей 22 копейки, по земельному налогу в размере 13 рублей 85 копеек, по транспортному налогу в размере 178 рублей 24 копейки.
На исполнении в ОСП Петропавловского района Алтайского края в отношении Копылова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения исполнительные документы о взыскании недоимки по земельному, транспортному, имущественному налогу за 2015 год отсутствуют, что следует из информации, предоставленной из ОСП Петропавловского района Алтайского края, по запросу суда.
В силу ч.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из содержания приведенных выше норм права, заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Копылова С.Н. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельного налога и пени 07.09.2017, то есть с соблюдением установленного законом срока.
12.09.2017 мировым судьей судебного участка Петропавловского района Алтайского края вынесен судебный приказ о взыскании с Копылова С.Н. недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 10 510 рублей 00 копеек и пени в сумме 231 рубль 22 копейки; недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2 649 рублей 00 копеек и пени в сумме 58 рублей 28 копеек; недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере 630 рублей 00 копеек и пени в сумме 13 рублей 86 копеек.
В связи с поступившими от должника возражениями, определением мирового судьи судебного участка Петропавловского района Алтайского края от 02.10.2017 судебный приказ от 12.09.2017 отменен.
13.02.2018 налоговый орган обратился в Петропавловский районный суд Алтайского края с настоящим исковым заявлением, то есть в установленные законом сроки.
В силу положений ст. п.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу требований ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 465 рублей 57 копеек.
Руководствуясь статьями 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю к Копылову Сергею Николаевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Копылова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Алтайский край, Петропавловский район с<данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 8 110 рублей 00 копеек, пени в размере 178 рублей 24 копейки; недоимку по налогу на имущество за 2015 год в сумме 2 649 рублей 00 копеек, пени в размере 58 рублей 22 копейки; недоимку по земельному налогу за 2015 год в сумме 630 рублей 00 копеек, пени в размере 13 рублей 85 копеек, всего взыскать 11 639 рублей 31 копейку.
В удовлетворении остальной части административных исковых требованиях отказать.
Взыскать с Копылова Сергея Николаевича государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 465 рублей 57 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы через Петропавловский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.А. Шкурупий
Решение суда в окончательной форме принято 27 апреля 2018 года.