Дело № 5-59/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2019 года г.Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Павлюк Н.Н., с участием представителя Администрации МО «Беломорский муниципальный район» Лосунова О.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации МО «Беломорский муниципальный район», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН № (далее – АМО «Беломорский муниципальный район»),
установил:
Старшим госинспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – Администрации МО «Беломорский муниципальный район».
Как следует из протокола, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 10 минут до 15 часов 10 минут, юридическим лицом допущено нарушение, выраженное в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно на <адрес> покрытие проезжей части имеет многочисленные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, то есть нарушение п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017.
Представители ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель АМО «Беломорский муниципальный район» Лосунов О.И. в судебном заседании пояснил, что АМО «Беломорский муниципальный район» заключила муниципальный контракт с ЗАО «<данные изъяты>» на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог. Подрядчик несвоевременно выполняет обязанности по данному контракту. Кроме того, просил о применении п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку у АМО «Беломорский муниципальный район» имеются финансовые затруднения.
Заслушав представителя Администрации МО «Беломорский муниципальный район», исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на … юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 - должностные и иные лица ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Согласно п. 1.1 ст. 39 Устава МО «Беломорский муниципальный район», на администрацию Беломорского муниципального района возлагается исполнение полномочий АМО «Беломорское городское поселение».
Пунктом 5 ч. 1 ст. 10 Устава муниципального образования «Беломорский муниципальный район» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Беломорского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Беломорского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу указанных норм юридическое лицо – АМО «Беломорский муниципальный район» обязано организовать содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в границах поселения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 10 минут до 15 часов 10 минут, выявлены недостатки, в эксплуатационном состоянии улиц <адрес>, а именно: наличие выбоины в покрытии проезжей части на <адрес>, размеры которой составляют: глубина – 8 см, длина – 100 см, ширина 100 см, площадь – 1,0000 кв.м; на <адрес> – длина – 100 см, ширина – 60 см, глубина – 11 см, площадь – 0,6000 кв.м; на <адрес> – длина 150 см, ширина 70 см, глубина 11 см, площадь – 1,0500 кв.м; на <адрес> – длина – 80 см, ширина – 40 см, глубина – 9 см, площадь – 0,3200 кв.м, «<адрес>» - длина выбоины – 200 см, ширина – 50 см, глубина – 8 см, площадь – 1,0000 кв.м, <адрес> – длина 180 см, ширина – 120 см, глубина – 9 см, площадь – 2,1600 кв.м, на <адрес> – длина 180 см, ширина – 160 см, глубина – 13 см, площадь – 2,8800 кв.м. На <адрес> покрытие проезжей части имеет многочисленные дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Измерения продольной ровности проведены средством измерений рейкой дорожной <данные изъяты> №, произведено фотографирование и составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц).
Исходя из вышеизложенного, в действиях юридического лица – АМО «Беломорский муниципальный район» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, поскольку не наступили общественно опасные последствия, предусмотренные ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства, а также вина АМО «Беломорский муниципальный район» в совершении данного административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улиц) с фототаблицей.
Бездействие Администрации создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ между АМО «Беломорский муниципальный район» (заказчик) и ЗАО «<данные изъяты>» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог на территории муниципального образования «<данные изъяты>» Республики Карелия по условиям которого подрядчик обязан выполнить работы по зимнему и летнему содержанию дорог на территории МО «<данные изъяты>» РК в период с III квартала 2019 года по II квартал 2021 года в соответствии с Техническим заданием.
ДД.ММ.ГГГГ между АМО «Беломорский муниципальный район» (заказчик) и ЗАО «<данные изъяты>» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ямочному ремонту холодным асфальтом а/б покрытия на территории муниципального образования «<данные изъяты>», по условиям которого работы, предусмотренные договором подрядчик обязан выполнить с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований подвергать сомнению имеющиеся в деле доказательства не имеется, в связи с чем, судья приходит к выводу о том, что юридическое лицо АМО «Беломорский муниципальный район» виновно в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося органом местного самоуправления, которое испытывает значительные материальные затруднения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что цели административного наказания будут достигнуты путем применения к АМО «Беломорский муниципальный район» наказания в виде административного штрафа, с учетом правил ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, то есть в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ,
постановил:
Признать юридическое лицо Администрацию муниципального образования «Беломорский муниципальный район» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Беломорский районный суд по адресу: <адрес>
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии через Беломорский районный суд в Верховный суд Республики Карелия.
Судья А.В. Седлецкий