Дело № 5-371/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь «28» мая 2020 г.
Судья Железнодорожного районного суда города Симферополя Белинчук Т.Г. (г.Симферополь, ул.Хромченко,6а), рассмотрев протокол об административном правонарушении, в отношении Гурин А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Железнодорожный районный суд города Симферополя 28 мая 2020 года поступило дело об административном правонарушении в отношении Гурин А.Н. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП Российской Федерации.
Суд, не рассмотрев, возвращает протокол об административном правонарушении по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 29.1 КоАПРФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Однако как усматривается, из протокола об административном правонарушении № РК 336392 от 22 апреля 2020 года сотрудником полиции Гурин А.Н. не разъяснялись права и обязанности, предусмотренные статьями ст. ст. 24.2, 24.4, 25.1-25.7, 28.2 КоАП РФ и права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, в протоколе об административном правонарушении отсутствует соответствующая запись, что является существенным нарушением требований КоАП РФ.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2ст. 28.2 КоАПРФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Вышеуказанные обстоятельства являются существенными недостатком при оформлении протокола об административном правонарушении и препятствуют объективному рассмотрению данного дела.
В связи с изложенным, суд считает необходимым вернуть административный материал в орган, составивший протокол, для надлежащего оформления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1 – 29.4 КоАП Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.6.1 ░.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░