Решение по делу № 33-3769/2024 от 14.05.2024

г. Сыктывкар Дело № 2-101/2024 (№33-3769/2024)

    11RS0002-01-2023-003609-61

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Костенко Е.Л.,

судей Захваткина И.В., Шерстнёвой А.А.,

при секретаре Панькиной Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 20 мая 2024 года дело по апелляционной жалобе Петрика В.В. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 19 января 2024 года, которым

исковые требования Петрик Е.В. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Комплексный центр социальной защиты населения города Воркуты» о взыскании невыплаченной региональной социальной доплаты к пенсии, за период с <Дата обезличена>, в размере 181 786 руб. 68 коп., оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Шерстнёвой А.А., объяснения Петрик В.В., судебная коллегия    

установила:

Петрик Е.В., в лице законного представителя Петрика В.В., обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Комплексный центр социальной защиты населения города Воркуты» (до переименования – Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты», далее - ГБУ РК «ЦСЗН г. Воркуты»), в котором просила взыскать с ответчика невыплаченную региональную социальную доплату к пенсии, за период с <Дата обезличена>, в размере 181786,68 руб.

В обоснование требований указано, что Петрик Е.В. является получателем социальной пенсии по случаю потери кормильца и региональной социальной доплаты к пенсии. С <Дата обезличена> ей установлена пенсия в размере ... руб. Однако выплата региональной социальной доплаты к пенсии в размере ... руб. произведена на два месяца позже, с <Дата обезличена> г. Размер невыплаченной региональной социальной доплаты за период с <Дата обезличена> составляет ... Задолженность возникла в связи с тем, что расчет региональной социальной доплаты ответчик производит от величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Республике Коми, а не от величины прожиточного минимума для детей, проживающих в северной природно-климатической зоне Республики Коми. За период с <Дата обезличена> образовалась недоплата, общая сумма которой составляет ... руб. Истец считает, что применение ответчиком для расчета региональной социальной доплаты прожиточного минимума, установленного в целом по Республике Коми для пенсионера, то есть без учета возраста гражданина и природно-климатической зоны, где проживает ребенок, является незаконным.

В судебном заседании законный представитель истца Петрик В.В. и представитель истца Маллаев Т.А. на удовлетворении иска настаивали, доводы искового заявления поддержали.

Ответчик ГБУ РК «ЦСЗН г. Воркуты» в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещен, в письменных возражениях просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Судом принято вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Петрик В.В. просит об отмене решения суда, указывая на неправильное определение судом первой инстанции фактических обстоятельств по делу и применение норм материального и процессуального права.

Ответчик представил письменные возражения на апелляционную жалобу.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со ст. 167 и ст. 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Петрик Е.В., <Дата обезличена> года рождения, с <Дата обезличена> является получателем социальной пенсии по случаю потери кормильца. Решением ОСФР по Республике Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен> пенсия назначена в размере ...

Петрик В.В. приходится отцом несовершеннолетней Петрик Е.В. (л.д. 18).

Пенсия перечисляется истцу на расчетный счет <Номер обезличен>, открытый в отделении ПАО Сбербанк, на имя Петрика В.В. (л.д. 11-17).

Решением от <Дата обезличена>, оформленным протоколом, ответчик назначил истцу меру социальной поддержки – региональную социальную доплату к пенсии с <Дата обезличена> (л.д. 25).

Обратившись с настоящим иском, законный представитель истца оспаривает расчет региональной социальной доплаты к пенсии, выплаченной истцу за период с <Дата обезличена>. По мнению стороны истца при расчете социальной доплаты ответчик должен применять величину прожиточного минимума, установленную в Республике Коми для детей, проживающих в северной природно-климатической зоне. Применение ответчиком при расчете социальной доплаты величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в среднем по Республике Коми, привело к занижению размера региональной социальной доплаты к пенсии, которая подлежала выплате истцу.

Разрешая исковые требования истца, и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что расчет социальной доплаты к пенсии за период с июля 2019 по сентябрь 2023 г. является верным, произведенным с соблюдением норм федерального и регионального законодательства, действующих во время спорного периода и регулирующих спорные правоотношения.

Требования истца о том, что ответчик нарушил право Петрик Е.В. на получение региональной социальной доплаты к пенсии за <Дата обезличена> г., суд оставил без удовлетворения, указав, что в <Дата обезличена> г. общая сумма установленных Петрик Е.В. денежных выплат составила .... (мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)), что превысило величину прожиточного минимума пенсионера, установленную Законом Республики Коми на <Дата обезличена> год (....), и право на региональную социальную доплату к пенсии в <Дата обезличена> г. у истца не возникло.

Судебная коллегия находит выводы суда правильными.

На основании пункта 3 части 1 статьи 11 Закона N 166-ФЗ право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 настоящего Федерального закона.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, установлены Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ).

Частью 1 ст. 12.1 Федерального закона № 178-ФЗ до изменений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2020 № 473-ФЗ, предусматривалось, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.

В части 5 ст. 12.1 Федерального закона № 178-ФЗ до изменений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2020 № 473-ФЗ, было указано, что региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2019 № 49-ФЗ) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», устанавливается на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2019 № 975, был установлен порядок расчета величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации по утвержденной формуле.

Таким образом, до 01.01.2021 величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной ст. 12.1 Федерального закона № 178-ФЗ, определялась ежегодно законом субъекта Российской Федерации. Расчет величины прожиточного минимума пенсионера производился по установленной Правительством Российской Федерации единой формуле, без дополнительной дифференциации по социально-демографическим группам населения и природно-климатическим условиям местности в субъектах Российской Федерации.

В период назначения истцу региональной социальной доплаты к пенсии (01.07.2019) действовала статья 1 Закона Республики Коми от 26.09.2014 № 115-РЗ «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми» (в редакции Закона Республики Коми от 29.10.2018 № 77-РЗ), которой была утверждена величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми в целях установления социальных доплат к пенсии, предусмотренных статьей 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» на 2019 год в размере 10742 рубля.

После внесения Законом Республики Коми от 12.09.2019 № 48-РЗ в указанную статью изменений величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на 2020 год составила 11534 рубля.

Изменениями, внесенными в названную статью Законом Республики Коми от 12.09.2019 № 48-РЗ, величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на 2021 год была установлена на уровне 12645 рублей.

После 01.01.2021 и до настоящего времени применяется ст. 12.1 Федерального закона № 178-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ, положениями которой предусмотрено, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации (ч. 1).

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации (ч. 5).

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На 2021 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2020 года. На 2021 - 2025 годы устанавливается переходный период поэтапного доведения величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, установленных на 2021 год, до величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, рассчитанных с учетом коэффициентов региональной дифференциации, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта. На 2022 год и последующие годы величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации. Величина прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая в субъекте Российской Федерации в соответствии с абзацами вторым и четвертым настоящего пункта, используется в том числе в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в данных субъектах Российской Федерации.

На основании положений п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2021 № 1022 утверждены Правила установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год.

Пунктом 11 (абзац третий) указанных Правил предусмотрено, что субъекты Российской Федерации, в которых величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения установлена дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, используют величину прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии, рассчитанную в целом по субъекту Российской Федерации.

Анализ приведенных норм в их совокупности и взаимной связи позволяет сделать вывод о том, что при определении размера величины прожиточного минимума для целей установления региональной социальной доплаты к пенсии ранее не предусматривалась и в настоящее время не предусматривается дифференциация с учетом социально-демографических групп населения и природно-климатических условий местностей.

Вышеприведенным постановлением Правительства РФ от 26.06.2021 прямо указано на применение при расчете социальной доплаты к пенсии величину прожиточного минимума пенсионера. Иного расчета законодатель не предусмотрел.

Следовательно, размер региональной социальной доплаты к пенсии, подлежащей выплате истцу ответчиком обоснованно рассчитывался до <Дата обезличена> с применением величины прожиточного минимума пенсионера, установленной для этих целей Законом Республики Коми, а с <Дата обезличена> рассчитывается с применением показателя величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленной на соответствующий календарный год Правительством Республики Коми в среднем по Республике Коми.

Суд обоснованно исходил из того, что определение размера доплаты к пенсии с учетом места жительства лица, получающего такую доплату, в определенной природно-климатической зоне действующим законодательством не предусмотрено.

Напротив, порядок реализации положений ст. 12.1 Федерального закона № 178-ФЗ в части установления социальной доплаты к пенсии установлен вышеприведенными положениями закона.

Тот факт, что Постановление Правительства от 30.07.2019 № 975 действует с <Дата обезличена> и не распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в действие, не является основанием к отмене решения, учитывая, что на дату назначения истцу региональной социальной доплаты к пенсии (<Дата обезличена>) действовала статья 1 Закона Республики Коми от 26.09.2014 № 115-РЗ «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми» (в редакции Закона Республики Коми от 29.10.2018 № 77-РЗ), которой было предусмотрено, что в целях установления социальных доплат к пенсии, предусмотренных статьей 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", утверждена величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на <Дата обезличена> год в размере ... рубля.

Судом проверен произведенный ответчиком расчет социальной доплаты к пенсии за период с <Дата обезличена> г. и обоснованно признан верным, произведенным с соблюдением норм федерального и регионального законодательства, действующих во время спорного периода и регулирующих спорные правоотношения (л.д. 32).

Доводы апеллянта о том, что при расчете региональной социальной доплаты к пенсии применению подлежит величина прожиточного минимума, предусмотренная для детей, проживающих в северной зоне Республики Коми, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального права.

Обращаясь в суд, истец также указывал, что ответчик нарушил право Петрик Е.В. на получение региональной социальной доплаты к пенсии за <Дата обезличена> г., так как денежные средства за указанный период ответчиком не выплачены.

Ответчик, не соглашаясь с доводами истца, указывал, что Петрик Е.В. состоит на регистрационном учете в качестве получателя региональной социальной доплаты к пенсии с <Дата обезличена>, однако, право на получение социальной доплаты у истца определено с <Дата обезличена>, поскольку в <Дата обезличена> г. материальное обеспечение пенсионера превысило величину прожиточного минимума пенсионера (л.д. 77).

Соглашаясь с позицией ответчика суд первой инстанции исходил из следующего.

Согласно ч. 7 ст. 12.1 Федерального закона № 178-ФЗ (в редакции, действующей на момент регистрации истца в качестве получателя региональной социальной доплаты к пенсии), социальная доплата к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливается в соответствии с настоящей статьей в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату.

Частью 8.1 ст. 12. Федерального закона № 178-ФЗ (в редакции, действующей на момент регистрации истца в качестве получателя региональной социальной доплаты к пенсии) предусмотрено, что размер социальной доплаты к пенсии при ее установлении определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 - 4 части 2 и в части 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 1-4 ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона № 178-ФЗ (в редакции, действующей на момент регистрации истца в качестве получателя региональной социальной доплаты к пенсии) при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;

срочной пенсионной выплаты;

дополнительного материального (социального) обеспечения;

ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 № 281 утвержден Порядок установления региональной социальной доплаты к пенсии и пересмотра ее размера (приложение № 10), в котором указано (пп.п. 5, 7 раздела II), что при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, в частности, пенсии и компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При этом общая сумма материального обеспечения пенсионера определяется исходя из суммы указанных денежных выплат за месяц, предыдущий месяцу установления региональной социальной доплаты к пенсии.

Из приведенного следует, что право на региональную социальную доплату к пенсии у пенсионера возникает тогда, когда уровень его материального обеспечения (а не размер назначенной пенсии), определенного исходя из сумм, полученных за месяц, предшествующий установлению социальной доплаты, не превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленную в целом по субъекту Российской Федерации.

Исходя из размера назначенной истцу пенсии – ... руб. и величины прожиточного минимума пенсионера, установленной Законом Республики Коми на <Дата обезличена> год, - ... руб., при отсутствии иных выплат в пользу истца в июне 2019 г., размер региональной социальной доплаты в <Дата обезличена> г. должен был составить ... руб.

Из справки о выплаченных суммах МСП <Номер обезличен> от <Дата обезличена> за период с <Дата обезличена> и справки <Номер обезличен> от <Дата обезличена> усматривается, что в <Дата обезличена> г. ответчик выплатил истцу региональную социальную доплату к пенсии в размере ... руб., которая состоит из социальной доплаты за ...

Таким образом, за <Дата обезличена> г. обязанность по выплате истцу региональной социальной доплаты к пенсии ответчиком исполнена в полном объеме.

Из объяснений ответчика и представленных по запросу суда документов усматривается, что в <Дата обезличена> г. Петрик Е.В. пользовалась мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории ... Мера социальной поддержки была назначена на основании заявления от <Дата обезличена>, поданного Петриком В.В., законным представителем истца. Размер выплат составил ...

В <Дата обезличена> года Петрик В.В. выплачена мера социальной поддержки на оплату ЖКУ в сумме ...

При назначении региональной социальной доплаты за <Дата обезличена> года в соответствии с п. 7 Порядка установления региональной социальной доплаты к пенсии и пересмотра её размера, утвержденного Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 281, обоснованно учитывалась выплаченная в <Дата обезличена> сумма ... руб.

Таким образом, для определения права на получение социальной доплаты к пенсии в <Дата обезличена> г. ответчиком обоснованно принята во внимание сумма установленных Петрик Е.В. денежных выплат, которая составила ... что превысило величину прожиточного минимума пенсионера, установленную Законом Республики Коми на <Дата обезличена> соответственно право на региональную социальную доплату к пенсии в <Дата обезличена> у истца не возникло, поэтому у ответчика отсутствовала обязанность по начислению и выплате истцу такой социальной доплаты.

С учетом приведенных обстоятельств судебная коллегия считает, что доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании закона, не содержат ссылок на обстоятельства, опровергающие выводы суда. Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права, дал надлежащую оценку имеющимся в материалах дела доказательствам и постановил законное и обоснованное решение, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 19 января 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Петрик В.В. - без удовлетворения.

Мотивированное определение изготовлено 20 мая 2024 года.

Председательствующий:

Судьи:

33-3769/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми Комплексный центр социальной защиты населения
Другие
Петрик Виталий Васильевич
Маллаев Тофик Абасович
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Шерстнёва А. А.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
20.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2024Передано в экспедицию
20.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее