Решение по делу № 2-559/2024 от 10.01.2024

2-559/24

74RS0028-01-2024-000127-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2024 года

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего А.В. Лебедевой

при секретаре Е.А. Болотовой

рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием аудиопротоколирования гражданское дело по иску Вакушина С.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, назначении страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

    Вакушин С.В. обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Челябинской области (далее ОСФР по Челябинской области) просил признать за ним право на досрочную страховую пенсию по старости с января 2021 года, назначить пенсию со дня обращения с январь 2021 года.

    В обоснование иска указал, что 14 января 2021 года обратился через отел кадров работодателя АО «Копейский машиностроительный завод» в УПФР в г. Копейске Челябинской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии на основании пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и списка № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10. Федеральным законом «О страховых пенсиях» предусмотрено, что заявление о назначении страховой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного закона, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений части 8 статьи 21 этого закона, либо со дня предоставления дополнительных документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионного обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. В случае если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителю с учетом положений части 7 статьи 21 названного закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а в том числе информационно-телекоммуникационных сетей «Интернет» включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром представления государственных и муниципальных услуг. В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственными органами или органам местного самоуправления организациях в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца. Управление Пенсионного фонда РФ в г. Копейске мотивированное решение о досрочном назначении либо об отказе в досрочном назначении страховой пенсии истцу не направило. 22 ноября 2021 года в Отделение пенсионного фонда РФ по Челябинской области поступило обращение с просьбой направить истцу решение по его обращению от 14 января 2021 года. Указанное обращение Отделение Пенсионного фонда РФ по Челябинской области оставили без ответа. Истец считает, действия ответчика незаконными и необоснованными, заявление о досрочном назначении страховой пенсии по старости было принято пенсионным органом 17 января 2021 года, страховая пенсия после повторного обращения назначена только с 15 февраля 2022 года. Просит удовлетворить его требования назначить пенсию с января 2021 года.

    Истец Вакушин С.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.

    Представитель ответчика ОСФР по Челябинской области Новикова Е.Е. с иском не согласилась указала, что в настоящее время сведения о страховом стаже истца откорректированы, право на получение досрочной страховой пенсии с января 2021 года у истца нет.

    Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования привлечен АО «Копейский машиностроительный завод» (далее ОАО «КМЗ»).

    Представитель АО «КМЗ» Меньшенин С.А. исковые требования поддержал, суду пояснил, что действительно их сотрудниками осуществлялся спуск в шахту для ремонта и обслуживания комбайнов, поставляемых на шахты заводом. Учет рабочего времени в подземных условиях производился шахтами. Табеля рабочего времени с указанием смен спуска в шахту находятся на руках у таких работников, поскольку архивное помещение на заводе подвергалось и пожарам и затоплению, и в целях сохранения табелей, они были переданы на руки сотрудникам.

    Выслушав пояснения сторон, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7).

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Целью названного закона согласно части 2 статьи 1 этого закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных названным федеральным законом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;

На основании части 3 статьи 35 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ установлено, что с 01.01.2015 страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.

В части 4 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" указано, что правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила).

В разделе II названных правил приведены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.

В соответствии с пунктом 11 Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Порядок установления страховых пенсий и сроки ее назначения регламентированы статьями 21, 22 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией (часть 1 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением (часть 2 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по общему правилу назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях". Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (часть 2 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях).

В части 3 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" указано, что в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 названного федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

В силу части 2 статьи 26 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" были утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", которые действовали до 1 января 2022 г. Эти правила определяли порядок обращения за страховой пенсией, рассмотрения этих обращений, порядок назначения пенсии, перерасчета и корректировки размера пенсии, перехода (перевода) с одной пенсии на другую, а также правила проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии.

С 1 января 2022 г. приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н утратил силу на основании пункта 2 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 августа 2021 г. N 546н "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Аналогичные нормы содержатся в Правилах обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 августа 2021 г. N 546н, действующих с 1 января 2022 г.

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 января 2019 г. N 16п утвержден новый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, содержащий аналогичное правовое регулирование административных процедур при обращении гражданина за назначением пенсии.

Названный административный регламент определял порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации через свои территориальные органы государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации этой государственной услуги (пункт 1 Административного регламента), а также устанавливал формы заявлений о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую (приложение N 1 к Административному регламенту), о перерасчете пенсии (приложение N 2 к Административному регламенту), формы уведомления со стороны пенсионного органа по вопросам, связанным с установлением пенсии (приложение N 3 к Административному регламенту).

В пункте 6 Административного регламента указано, что при ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам установления пенсий должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять, в том числе информацию о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта), о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги, о месте размещения на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Из приведенных нормативных положений следует, что цели социальной политики Российской Федерации, как они определены в Конституции Российской Федерации, предопределяют обязанность государства через соответствующие органы заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности в том числе тогда, когда гражданин в силу возраста, состояния здоровья или по другим не зависящим от него причинам не может трудиться и не имеет дохода для обеспечения минимума себе и своей семье и, соответственно, нуждается в получении соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства, включая пенсионное обеспечение.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий, законодатель связывает возможность назначения досрочной страховой пенсии по старости с достижением гражданином определенного возраста, наличием у гражданина страхового стажа и стажа в соответствующих условиях и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

По общему правилу страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем до дня возникновения права на данную пенсию.

Назначение и выплата страховой пенсии по старости до 1 января 2023 г. осуществлялась территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, которые при выполнении обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения и исполнении положений пенсионного законодательства должны соблюдать государственные гарантии по обеспечению прав граждан в области пенсионного обеспечения в целях защиты их прав на страховую пенсию с учетом особого ее значения для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров.

В рамках исполнения этих обязанностей территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при обращении гражданина по вопросу установления пенсии независимо от формы такого обращения (телефонный звонок, устное обращение, письменное обращение) должен зарегистрировать такое обращение в журнале регистрации заявлений и разъяснить гражданину его права, связанные с пенсионным обеспечением, а именно: имеет ли он право на получение пенсии, о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы назначения пенсии (основания и условия назначения пенсии), о документах, необходимых для оценки его права на назначение пенсии, о подаче заявления о назначении пенсии в письменном виде по соответствующей форме (приложение N 1 к Административному регламенту), а при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, дать оценку документам, представленным гражданином, содержащимся в них сведениям, запросить документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Решение по вопросу установления страховой пенсии пенсионный орган должен принимать, соблюдая права гражданина на пенсионное обеспечение, на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.

Таким образом, при обращении гражданина в пенсионный орган по вопросу назначения ему страховой пенсии по старости независимо от формы такого обращения (в устной или в письменной форме) на пенсионный орган возложена обязанность разъяснять гражданину его права и обязанности, связанные с пенсионным обеспечением, в частности о том, имеет ли гражданин право на получение страховой пенсии, о подаче заявления о назначении страховой пенсии в письменной виде по соответствующей форме, о документах, необходимых для установления страховой пенсии и оценки его пенсионных прав, а также уведомлять гражданина об этих обстоятельствах по установленной форме.

В случае невыполнения пенсионным органом названной обязанности, приведшего к несвоевременному обращению гражданина в пенсионный орган с заявлением установленной формы о назначении страховой пенсии по старости, указанное лицо применительно к части 2 статьи 26 Федерального закона "О страховых пенсиях" имеет право на выплату недополученных сумм страховой пенсии по старости за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. В противном случае будут нарушены государственные гарантии в области пенсионного обеспечения граждан (аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного суда Российской федерации от 10 июля 2023 г. N 39-КГ23-7-К1).

В материалы дела истцом представлена расписка в приеме документов 14 января 2021 года в электронной форме для проведения заблаговременной подготовки к установлению пенсии. Из расписки следует, что истцом представлен следующий пакет документов для проведения заблаговременной работы к установлению пенсии: паспорт, трудовая книжка, документ об образовании, справка, копия военного билета, копия документа подтверждающего регистрацию, анкета, сопроводительный реестр (л.д. 10-11 том 1).

Из указанной Расписки следует, что пакет документов, необходимый для проведения заблаговременной подготовки к установлению пенсии получен, разъяснено, что право на пенсию возникает (предполагаемая дата) 15 февраля 2022 года.

Кроме того, пенсионным фондом разъяснено, что в соответствии с Правилами обращения за страховой пенсией, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 ноября 2014 года № 884н, а также административным регламентов предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсии по государтвенному пенсионному обеспечению, утвержденным постановлением Правления ПФР от 23 января 2019 года № 16п, гражданин вправе обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги в любой территориальный орган ПФР в пределах территории РФ по своему выбору. Страховая пенсия назначается со дня обращения за установлением пенсии. Назначение пенсии производится на основании заявления пенсионера, которое может быть подано в территориальный орган ПФР при личном обращении, в том числе через работодателя, через многофункциональный центр, или в форе электронного документа через информационные системы «Личный кабинет застрахованного лица», Единый портал государственных и муниципальных услуг. Заявлением может быть подано и до наступления пенсионного возраста, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию, при назначении пенсии независимо от возраста (например педагогические, медицинские работники и др.) – не ранее чем со дня приобретения права на пенсию (л.д. 11 том 1).

Согласно технологии проведения в УПФР в городах и районах Челябинской области заблаговременной работы по подготовке документов лиц, уходящих на пенсию, утвержденной управляющим ОПФР по Челябинской области от 29.12.2016 года, технология проведения в УПФР в городах и районах Челябинской области заблаговременной работы по подготовке документов лиц, уходящих на пенсию, разработана в целях полнообъемной подготовки документов для назначения пенсий, позволяющей осуществлять рассмотрение заявлений о назначении пенсии в пределах 10- дневного срока после его приема. ( п.1.1).

Установленные сроки проведения заблаговременной работы составляют до 10 рабочих дней для ввода правовой информации перед предварительной проверкой документов, для специалистов контроля до 10 рабочих дней для предварительной проверки документов, до 7 рабочих дней для окончательной проверки документов.

В ходе приема специалист ОППЗЛ оформляет справки о содержании трудночитаемых печатей в трудовой книжке, создает электронные образы, оформляет расписку, при необходимости истребует от застрахованного лица дополнительную информацию в виде анкеты, истребует документы посредством межведомственного взаимодействия от органов-партнеров ПФР через информационные ресурсы ПФР, оказывает содействие в истребовании документов о стаже, заработной плате и иных периодов, направляет запросы в архивные органы, в организации и архивные органы других регионов РФ, в компетентные органы государств- бывших республик СССР и т.д. ( п. 4.2.2).

Специалист ОППЗЛ в ходе обработки документов: осуществляет правовую оценку всех представленных документов, в том числе документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ, проверяет правильность оформления предоставленных документов, оценивает полноту содержащихся в документах сведений, в том числе с учетом выписки ИЛС ЗЛ, определяет право на страховую пенсию, в том числе досрочную, устанавливает дату возникновения права на страховую пенсию, в том числе досрочную, оценивает и проверяет при необходимости документы о заработной плате ( п.2.3.2).

Руководитель ОППЗЛ в общие сроки, но не позднее 10 рабочих дней осуществляет контроль полноты и качества документов ( п.6.3).

По результатам заблаговременной работы пенсионным органом истцу было определен срок, с которого возникает право на пенсию - 15 февраля 2022 года, с указанной даты пенсия истцу была назначена.

Для назначения пенсии истцу с более ранней даты с - января 2021 года, как указано в исковом заявлении, необходимо соблюдение следующих условий: поскольку на январь 2021 года, возраст истца составляет 53 года, 54 года истец достигнет 15 февраля 2021 года, стаж по Списку № 1 должен составлять 6 лет, общий страховой стаж 20 лет.

Истец указывает, что его стаж в тяжелых условиях труда по Списку № 1 более 6 лет, что подтверждается табелями спусков в шахту работника ОФТО «Копейского машзавода им. С.М. Кирова» за период с мая 1989 года по декабрь 2000 года.

Согласно, трудовой книжки истца, Вакушин С.В. в спорные периоды выполнял следующие трудовые функции:

- с 17 апреля 1989 года принят в отдел технического обслуживания инженером-конструктором Копейского машзавода им. С.М. Кирова;

- с 1 апреля 1991 года переведен в отделе технического обслуживания инженером конструктором 3 категории;

- с 2 мая 1991 года переведен в отделе технического обслуживания слесарем механо-сборочных работ 5 разряда;

- с 1 марта 1994 года переведен в отдел технического обслуживания слесарем механо-сборочных работа 6 разряда;

- с 1 апреля 1999 года переведен в отделе технического обслуживания слесарем механосборочных работ, занятым ремонтом и обслуживанием горно-проходческого оборудования в условиях шахты;

- с 19 марта 2001 года переведен в отдел материально-технического снабжения экономистом по МТС (л.д. 59-62 том 1).

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение" (далее по тексту - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

Пунктом "б" пункта 1 указанного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"; и Список № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах» - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

Согласно Списку № 1, утвержденному Советом Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (в редакции от 27 сентября 1990 года «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию в льготных условиях и в льготных размерах» в разделе «Подземные работы» предусмотрены все рабочие, инженерно-технические работники и служащие, занятые полный рабочий день на подземных работах по добыче угля, руды, сланца, нефти, озокерита, газа, графита, асбеста, соли, слюды и других рудных и нерудных ископаемых, в геологоразведке, на дренажных шахтах, на строительстве шахт, рудников и других подземных сооружений, а также все работники, занятые полный рабочий день под землей на обслуживании указанных выше рабочих и служащих (медперсонал подземных здравпунктов, работники подземной телефонной связи и т.д.).

    Согласно Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях» утвержденному Постановлением кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 в разделе Горные работы, под позицией № 1010100Г-17541 указаны рабочие и специалисты, занятые монтажом, демонтажем и наладкой оборудования.
    В соответствии со ст. 44 Кодекса Законов о труде Российской Федерации, действовавшего в период выполнения трудовой функции Вакушиным С.В., для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

    Согласно Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 (в ред. от 25 марта 2013 года «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (п. 5 вышеуказанных Правил).

Пунктом 6 этих же Правил предусмотрено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона), а также периоды работ, определяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени.

Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5, изданным на основании пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. N 517 "О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет", утверждено Разъяснение, согласно пункту 5 которого под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Поскольку выполнение работ, предусмотренных Списком № 1 Вакушиным С.В. было не постоянным, следовательно подсчет стажа в льготных условиях должен производится по фактически отработанному времени истцом в подземных условиях.

    Согласно акта документарной проверки достоверности представленных страхователем в Социальный фонд России сведений индивидуального (персонифицированного) учета от 28 марта 2024 года № 7, подписанного руководителем организации Генеральным директором Т.Г.П. Перечнем работ и должностей, дающих прав на льготное пенсионное обеспечение по ОАО «Копейский машиностроительный завод», утвержден 15 января 1998 года на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 1 предоставлено слесарям механосборочных работ, как рабочим заняты монтажом, демонтажем и наладкой оборудования в условиях шахт.

Штатные расписания за 1989 - 2000 годы, Положения об отделе технического обслуживания, должностные инструкции на должности: инженер-конструктор, слесарь механосборочных работ (занятый ремонтом и обслуживанием горно-проходческого оборудования в условиях шахт», договора на техническое обслуживание и поузловой ремонт проходческой техники, выпускаемой заводов при проверке не представлены по причине их несохранности.

Свидетель Ш.Р.В. суду пояснил, что он также как и истец Вакушин С.В. работал на заводе им. С.М. Кирова. В период их работы в отделе технического обслуживания, они направлялись на шахты для ремонта и обслуживания комбайнов в подземных условиях эта работа осуществлялась по договорам с шахтами. Работая в должности инженера конструктора допускалось не более 12 спусков в месяц, данный стаж не засчитывался в льготный, льготной считалась работа в качестве слесаря механосборочный работ, необходимо было отработать 125 смен в год. Также по прибытию на шахту, не всегда осуществлялся спуск в подземные условия. Иногда производились работы на поверхности. Велись табеля учета рабочего времени, на шахтах, которые в конце месяца отдавали на завод, так как по ним производилась оплата.

    Согласно представленных истцом табелей:

-за май 1989 года им отработано на шахте «Центральная» 6 смен, на шахте «Капитальная» 6 смен;

- за июнь 1989 года на шахте «Капитальная» 12 смен: с 12 по 15 июня, с 18 по 21 июня, и с 25 по 28 июня на шахте «Батуринская» 5 смен с 5 по 9 июня.

- за июля 1989 года на шахте «Капитальная» 12 смен: с 4 по 7 с 18 по 21 и с 25 по 28 июля; на шахте «Батуринская» с 5 смен с 10 по 14;

- за август 1989 года на шахте «Батуринская» 4 смены с 1 по 4, на шахте «Капитальная» 12 смен с 8 по 11 с 15. 16, 18, 21, 23, 25, 29, 30 числа;

- за сентябрь 1989 года на шахте «Батуринская» с 4 по 8 число 5 смен, на шахте «Капитальная» 12 смен 1, 12. 13. 14, 15, 18, 19. 20, 21, 24, 25, 26 числа;

- за октябрь 1989 года на шахте «Капитальная» 12 смен с 2 по 5, с 16 по 19, и с 22 по 25 октября, на шахте «Батуринская» с 9 по 13 октября 5 смен;

- за ноябрь 1989 года на шахте «Капитальная» 12 смен с 1 по 4, с 21 по 24, и с 27 по 30 ноября, на шахте «Батуринская» с 13 по 17 ноября 5 смен;

- за декабрь 1989 года на шахте «Подозёрная» 2 смены 5 и 6 декабря, на шахте «Комсомольская» 8 смен с 18 по 22, 26, 28, 29 числа.

- за январь 1990 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 8 по 12 число, на шахте «Капитальная» 30, 31 числа, 2 смены;

-за февраль 1990 года на шахте «Батуринская» 6 смен с 5 по 10 число, на шахте «Капитальная» 13 смен: 1,2, с 13 по 16, с 20-24 и 27, 28 число;

-за март 1990 года на шахте «Батуринская» 6 смен с 11 по 16 число, на шахте «Капитальная» 13 смен: 1,2,6, 7, с 20 по 23, с 27 о 31 число с 13 по 16, с 20-24 и 27, 28 число;

- за апрель 1990 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 9 по 13 число, на шахте «Капитальная» 5 смен: с 3 по 7 число;

- за май 1990 года на шахте «Капитальная» 3 смены с 29 по 31 мая

- за июль 1990 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 9 по 13 число, на шахте «Капитальная» с 1 по 5 число, с 16 по 19, с 23 по 26 всего 13 смен;

- за август 1990 года на шахте «Капитальная» 4 смены 2, 7, 8, 10 числа;

- за сентябрь 1990 года на шахте «Капитальная» 2 смены 4 и 7 числа, на шахте «Батуринская» с 10 по 14 число - 5 смен;

- за октября 1990 года на шахте «Батуринская» 7 смен с 14 по 19 число 30, 31, на шахте «Капитальная» с 2 по 5, с 23 по 26 число 8 смен;

- за ноябрь 1990 года на шахте «Батуринская» 8 смен 1,2, с 11 по 16, на шахте «Капитальная» 6, с 20 по 24, с 27 по 30 ноября;

- за декабрь 1990 года на шахте «Капитальная» 13 смен с 3 по 7,, с 10 по 14, 18, 21, 22, на шахте «Батуринская» с 24 по 28 число 5 смен;

- за январь 1991 года на шахте «Капитальная» 13 смен 4.5, 9, 10, 11, с 22 по 25, с 28 по 31, на шахте «Батуринская» с 14 по 19 - 6 смен.

- за февраль 1991 года на шахте «Капитальная» 4 смены 1, 5,6, 7, на шахте «Батуринская» с 11 по 16 число 6 смен;

- за март 1991 года на шахте «Капитальная» 14 смен 1, 5, 6, 7 числа смена ан поверхности, с 18 по 22, с 25 по 29 число, на шахте «Батуринская» с 11 по 16 всего 6 смен.

- за апрель 1991 года на шахте «Капитальная» 14 смен с 1-5, с 8 – 12 с 22 по 25, а шахте «Батуринская» с 15 по 19 число.

- за май 1991 года на шахте «Капитальная 3 смены 29-31 число;

- за июнь 1991 года на шахте «Капитальная» 13 смен с 4 по 6, с 18 по 21, с 24 по 29 на шахте «Батуринская» 5 смен с 10 по 14 число.

    - за август 1991 года на шахте «Батуринская 5 смен с 19 по 23, на шахте «Капитальная» 14 смен 1, с 6 по 9, с 13 по 16. с 26 по 30 число.

- за сентябрь 1991 года на шахте «Капитальная» с 3 по 6, с 9 по 13,с 24 по 28 14 смен, на шахте «Батуринская» с 16 по 20 - 5 смен;

- за октябрь 1991 года на шахте «Капитальная» 14 смен, 1, с 8 по 11, с 21 по 25, с 28 по 31, на шахте «Коркинская» с 14 по 18 5 смен.

- за ноябрь 1991 года на шахте «Батуринская» с 11 по 16 6 смен, на шахте «Капитальная 1, 4-6, 18-22, 26-30;

- за декабрь 1991 года на шахте «Батуринская» 6 смен с 23 по 28 декабря, на шахте «Капитальная» 8 смен с 1 по 6, 9, 10;

- за январь 1992 года на шахте «Батуринская» с 20 по 25 6 смен, на шахте «Капитальная» 14 смен – 3,4, 8-10, 14-17, 27- 31 число;

- за февраль 1992 года на шахте « Капитальная» с 3 по 7 и 10 по 14 10 смен;

- за март 1992 года на шахте «Капитальная» с 16 по 20, с 23 по 27, 30, 31 12 смен.

- за апрель 1992 года на шахте «Капитальная 14 смен 2,3, с 7 по 10. с 21 по 24. с 27 по 30, на шахте «Батуринская» с 13 по 17 число.

- за май 1992 года на шахте «Батуринская» с 25 по 30 - 6 смен, на шахте «Капитальная с 5 по 7, с 12 по 15. с 18 по 22 число – 12 смен.

-за июнь 1992 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 15 по 19, на шахте «Капитальная 12 смен с 2 по 5, с 9 по 11, с 23 по 26, 30 числа.

- за июль 1992 года на шахте «Батуринская» с 20 по 24 - 5 смен, на шахте «Капитальная» с 1 по 4, с 7 по 10. с 14 по 17 Я.с 27 по 29 число.

- за сентябрь 1992 года на шахте «Капитальная! с 1 по 4, с 7 по 11, с 22 по 26, 29, 30 на шахте «Батуринская» с 14 по 18 число.

- за октябрь 1992 года на шахте «Капитальная» 12 смен 1, 3, 5-8, с 20 по 23, 27, 28, на шахте «Батуринская» 5 смен с 12 по 16;

- за ноября 1992 года на шахте «Капитальная 12 смен с 3 по 6, с 10 по 13, с 24 по 27, на шахте «Батуринская» 5 смен с 16 по 20 число

- за декабрь 1992 года на шахте «Капитальная» с 1 по 4, с 8 по 11 и с 22 по 25, 12 смен, на шахте «Батуринская» с 14 по 18 число 5 смен;

-за январь 1993 года на шахте «Капитальная» 12 смен – 7, с 10 по 15, с 18 по 22, на шахте «Батуринская», также 18 числа тоже 6 часовая смена, и с 24 по 29 января 6 смен.

- за февраль 1993 года на шахте «Капитальная» с 2 по 5, с 16 пор 19, с 23 по 26 12 смен, на шахте «Батуринская» с 8 по 12 - 5 смен;

- за март 1993 года на шахте «Капитальная » с 1 по 5, 12. с 22 по 25, 29, 30 12 смен, на шахте «Батуринская» с 15 по 19 5 смен;

- за апрель 1993 года на шахте «Батуринская» с 12 по 16 5 смен. на шахте «Капитальная с 6 по 9, с 19 по 22 и с 26 по 29 12 смен;

- за май 1993 года на шахте «Капитальная 16 смен: с 5 по 7, с 11 по 14, с 18 по 21, с 24 по 28 число.

- за июнь 1993 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 21 по 25, на шахте «Капитальная» 12 смен с 1 по 4, с 8 по 10, с 14 по 18 число;

- за август 1993 года на шахте «Капитальная» с 2 по 6, и с 9 по 13 - 10 смен.

- за сентября 1993 года на шахте «Капитальная» 10 смен с 1 по 3, с 6 по 10 и 13,14 число

- за октябрь 1993 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 18 по 22, на шахте «Капитальная с 4 по 7, с 11 по 15, и с 25 по 29 - 14 смен

- за ноябрь 1993 года на шахте «Батуринская с 1 по 5, с 15 по 19 10 смен, на шахте «Капитальная» с 8 по 12 и с 22 по 26, 30 11 смен;

- за январь 1994 года на шахте «Капитальная» 6 смен с 24 по 28 и 31 числа;

- за март 1994 года на шахте «Капитальная 12 смен с 1 по 3 марта с 21 по 25 марта, с 28 по 31 марта, на шахте «Батуринская» с 14 по 18 марта 5 смен;

- за апрель 1994 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 11 по 15, на шахте Капитальная 12 смен с 5 по 8, с 19 по 22. с 26 по 29 число ;

- за май 1994 года на шахте «Батуринская» с 23 по 27, на шахте «Капитальная» с 10 по 13, с 16 по 20, 30, 31 число;

- за июнь 1994 года на шахте «Капитальная» 15 смен с 1 по 3, с 7 по 10, с 14 по 17, с 21 по 24 число;

- за июль 1994 года на шахте «Капитальная» 3 смены с 27 по 29 число

- за август 1994 года на шахте «Капитальная» с 9 по 12, с 16 по 19, с 23 по 26 - 12 смен;

- за сентябрь 1994 года на шахте «Капитальная» 12 смен 2,3, с 6 по 9, с 12 по 16, 27,28 на шахте «Батуринская» с 19 по 23 – 5 смен

- за октябрь 1994 года на шахте «Батуринская» с 10 по 14 и 31 - 6 смен, на шахте «Капитальная» с 4 по 7, с 18 по 21. с 25 по 28 - 12 смен;

- за ноябрь 1994 года на шахте «Капитальная» 13 смен с 8 по 11, с 15 по 18. с 22 по 25. 29, на шахте «Батуринская» с 1 по 4 - 4 смены.

- за декабрь 1994 года на шахте «Капитальная 12 смен 1,2 с 5 по 9, с 1 9 по 23, на шахте «Батуринская» 5 смен с 12 по 16 число;

- за январь 1995 года на шахте «Капитальная» 7 смен с 16 по 20, 30, 31, на шахте «Батуринская» 5 смен с 23 по 27 число;

- за февраль 1995 года на шахте «Капитальная» 12 смен с 1 по 3, с 7 по 10, с 14 по 17. 28 числа, на шахте «Батуринская» с 20 по 24 февраля, 28 числа.

- за март 1995 года на шахте «Капитальная» 12 смен с 1 по 3 марта, с 20 по 24, с 27 по 30, на шахте «Батуринская» 5 смен с 13 по 17 ;

- за апрель 1995 года на шахте «Капитальная» с 3 по 7, 17, 27, 28 8 смен, на шахте «Батуринская» 5 смен с 10 по 14

- за май 1995 года на шахте «Капитальная» 14 смен 4,5, 10-12, 15-19, 22-25 число;

- за июль 1995 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 3 по 7, на шахте «Капитальная» 7 смен с 10 по 14, 17, 18 числа;

- за август 1995 года на шахте «Капитальная» с 15 по 18, с 21 по 25. с 28 по 31 число 13 смен;

- за сентября 1995 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 4 по 8, на шахте «Капитальная» 12 смен с 12 по 15, с 19 по 22, с 26 по 29 число;

- за октябрь 1995 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 9 по 13 число, на шахте «Капитальная» 14 смен с 3 по 6. с 16 по 20, с 24 по 27. 31 число

- за ноябрь 1995 года на шахте «Капитальная» с 1 по 3, с 8 по 10 число, с 20 по 24 число, с 27 по 30 число 15 смен, на шахте «Батуринская с 13 по 17 число;

- за декабрь 1995 года на шахте «Капитальная» 1 смена 4 декабря, на шахте «Батуринская» 5 смен с 17 по 21 декабря.

- за январь 1996 года на шахте «Капитальная» 14 смен с 9 по 12 января, с 15 по 19 января, с 22 по 26 января;

- за февраль 1996 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 12 по 16 число, на шахте «Капитальная» 12 смен с 7 по 9, с 19 по 23, с 26 по 29 число;

- за март 1996 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 11 по 15 марта на шахте «Капитальная 10 смен с 4 по 6, с 18 по 22. с 25 по 26 марта

- за апрель 1996 года на шахте «Капитальная» 4 смены 1, 2, 26,29;

- за май 1996 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 13 по 17 число, на шахте «Капитальная» 12 смен с 5 по 8, 12, с 20 по 24, 27, 28 мая;

- за июнь 1996 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 3 по 7, на шахте «Капитальная» 9 смен 10,11, 13, 14, с 17 по 21

- за август 1996 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 12 по 16, на шахте «Капитальная» 11 смен 1,2, с 6 по 9, с 19 по 23 число.

- за сентябрь 1996 года на шахте «Батуринская» с 9 по 13 число 5 смен, на шахте «Капитальная» 12 смен с 2 по 5, с 16 по 19, с 23 по 26;

- за октябрь 1996 года на шахте «Батуринская» 1 смена 28 числа. на шахте «Капитальная» 17 смен с 1 по 3. с 7 по 11, с 14 по 17, с 21 по 25;

- за ноябрь 1996 года на шахте «Батуринская» 5 смен с 11 по 15 число, на шахте «Капитальная» 12 смен, 1, 4, 8, 18, 19, 20, 21, с 25 по 28;

- за декабрь 1996 года на шахте «Капитальная» 5 смен с 2 по 6 декабря;

- за февраль 1997 года на шахте «Капитальная 13 смен с 10 по 14, с 17 по 21. с 24 по 26;

- за март 1997 года на шахте «Капитальная» 15 смен с 3 по 6, с 11 по 14, с 18 по 21, с 24 по 26 число

- за апрель 1997 года на шахте «Капитальная» 15 смен с 2 по 4, с 8 по 11, с 14 по 16, 18, с 22 по 25;

- за май 1997 года на шахте «Капитальная» 15 смен с 5 по 7, с 12 по 16, с 19 по 23. 26, 27;

С 25 декабря 1997 года Шахта «Батуринская» ликвидирована, согласно с правки Архивного отдела от 28.02.2024 года (л.д. 152 том 2). Далее списки в шахту по табелям и истца осуществлялись только на шахте «Капитальная».

- за июнь 1997 года 17 смен с 1 по 3, с 7 по 10, с 13 по 17, с 20 по 24 ;

- за июль 1997 года 16 смен с 2 по 6, с 9 по 11, с 16 по 20, с 23 по 25;

- за август 1997 года 24 смены 1, с 4 по 8, с 11 по 15. с 18 по 22, с 25 по 28;

- за сентябрь 1997 года 17 смен с 2 по 5, с 8 по 12. с 16 по 19. с 23 по 26;

- за ноябрь 1997 года 19 смен с 3 по 6. с 10 по 14. с 17 по 21. с 24 по 28 число.

- за декабрь 1997 года 19 смен с 1 по 5 с 8 по 11. с 16 по 19.с 22 по 26, с 29 ;

- за январь 1998 года 5 смен 5,6, 8, 9, 30;

- за февраль 1998 года 15 смен с 3 по 6, с 10 по 13, с 17 по 20, с 24 по 26;

- за марта 1998 года 18 смен с 2 по 6, с 11 по 13. с 16 по 20, с 23 по 27 число.

- за апрель 1998 года 18 смен с 1 по 3, с 6 по 10, с 14 по 17, 20, 22-24. 27, 28;

- за май 1998 года 17 смен с 5 по 7, с 11 по 14. с 17 по 21. ч 24 по 28;

- за август 1998 года 4 смены с 25 по 28 число;

- за сентябрь 1998 года 17 смен с 1 по 4, с 8 по 11, с 15 по 18. с 21 по 25 число

- за октябрь 1998 года 17 смен 5,6. 8, с 12 по 16. с 19 по 23, с 26 по 29

- за ноябрь 1998 года 19 смен с 2 по 6 ноября, с 9 по 13 ноября, с 16 по 20 ноября, с 23 по 26 ноября;

- за декабрь 1998 года 9 смен с 1 по 4, с 7 по 11 декабря;

- за январь 1999 года 15 смен 5.6, 12-15, с 18 по 22, с 26-29;

- за февраль 1999 года с 2 по 5, с 9 по 12, с 16 по 19. с 22 по 26 17 смен;

- за март 1999 года 17 смен с 2 по 5 марта, с 9 по 12 марта, с 15 по 19 марта, с 22 по 25 марта;

- за апрель 1999 года 20 смен с 5 по 9, с 12 по 16, с 19 по 22 апреля, с 26 по 30 апреля;

- за май 1999 года 17 смен с 5 по 7, с 11 по 14. с 17 по 21, с 24 по 27, 31;

- за июнь 1999 года 18 смен с 1 по 4, с 7 по 11, с 15 по 18, с 21 по 25;

- за август 1999 года 17 смен с 3 по 6 с 10 по 13. с 16 по 20, с 24 по 27 ;

- за сентябрь 1999 года 17 смен 2, 3,, с 7 по 10, с 14 по 17. с 21 по 24, с 28 по 30;

- за октябрь 1999 года 17 смен с 5 по 8, с 12 по 15, с 18 по 22, с 26 по 29;

- за ноябрь 1999 года 17 смен с 3 по 4, с 10 по 12. с 15 по 19, с 22 по 26, с 29 по 30

- за декабрь 1999 года 8 смен с 1 по 3 с 6 по 10.

- за январь 2000 года 17 смен с 9 по 14, с 17 по 21, с 24 по 29,

- за февраль 2000 года 17 смен с 2 по 4, с 8 по 11, с 15 по 18, с 22 по 25, 28, 29;

- за март 2000 года 15 смен 2, 3, 9, 10, 14-17, 21-24, 28-30

- за апрель 2000 года 17 смен с 3 по 7, с 10 по 14, с 18 по 23, с 25 по 27;

- за май 2000 года 19 смен с 3 по 6, с 10 по 12. с 15 по 19, с 22 по 26, 30. 31;

- за июнь 2000 года 16 смен 1. 2, с 5 по 9. с 13 по 16, с 19 по 23;

- за июль 2000 года 6 смен с 24 по 28 и 31;

- за август 2000 года 15 смен с 5 по 8, с 12 по 15, с 19 по 22, с 26 по 28

- за сентябрь 2000 года 13 смен, зачеркнуто, поставлено 14 смен. внизу табеля указано 13 смен: с 13 по 15, с 17 по 22, с 25 по 29; исправления не оговорены.

- за октябрь 2000 года 15 смен 5-6, с 10 по 13, с 16 по 20, с 24 по 27;

- за ноябрь 2000 года 17 смен всего, в табеле фактически 19 смен, две смены, указаны на зачеркнутом поле, исправления не оговорены, в дате «1 число, цифра исправлена, всего указаны смены с 1 по 3, с 7 по 10. с 14 по 17, с 21 по 24. с 27 по 30;

- за декабрь 2000 года 5 смен 5, 14,15, 19, 20.

    Проанализировав указанные табеля рабочего, времени представленные истцом Вакушиным С.В. в подлинниках, суд относится к ним критически, поскольку они не соответствуют иным собранным доказательствам по делу.

В соответствии с приказом НОМЕР от 28 июля 1989 года Копейского машиностроительного завода им. С.М. Кирова начальнику отдела технического обслуживания приказано организовать документальный учет занятости работников занятых на подземных работах полный рабочий день и обеспечить постоянное хранение этих документов.

Согласно сведений предоставленным шахтами в Государственное учреждение «Объединенный государственный архив Челябинской области» фамилия Вакушин С.В. в табелях за июль 1999, июль 2000, ноябрь-декабрь 2000 года не значиться. До 1999 года табеля учета рабочего времени участка «Прочие « на хранение в госархив не передавались (л.д. 85 том 1).

Из представленной справки Архивного отдела Администрации Еманжелинского муниципального района Челябинской области от 28 февраля 2024 года НОМЕР, указано фактическое нахождение истца в подземных условиях: в 1989 году в августе одна смена, в 1990 году, 19 смен, в 1991 году 4 смены, в 1992 году 1 смена, в 1993 году 2 сены, в 1994 году смен нет, в 1995 году 3 смены, в 1996 году 1 смена, с 1997 года смен нет (л.д. 144-151 том 20).

Истцом в дополнениях к иску указано, что ему была установлена 5 дневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье, однако в представленных табелях архивом отражено, что истец осуществлял спуск в шахту в свои нерабочие дни, следовательно, данные табеля, по мнению истца, не могут быть приняты к сведению судом.

Данный довод истца не может быть принят судом во внимание, поскольку в табелях представленных истцом, также указано на спуски в шахту в выходные дни: 24 сентября 1989 года, 22 октября 1989 года, 4 ноября 1989 года, 10 февраля 1990 года, 24 февраля 1990 года, 11 марта 1990 года, 31 марта 1990 года, 7 апреля 1990 года, 1 июля 1990 года, 11 ноября 1990 года, 24 ноября 1990 года, 22 декабря 1990 года, 5, 19 января 1991 года, 16 февраля 1991 года, 16 марта 1991 года, 29 июня 1991 года, 28 сентября 1991 года, 16, 30 ноября 1991 года, 28 декабря 1991 года, 4, 26 января 1992 года, 30 мая 1992 года, 4 июля 1992 года, в праздничный день 7 января 1993 года, 10 января 1993 года, 3 сентября 1994 года, 17 декабря 1995 года, 1 июня 1997 года, 7,8 июня 1997 года, 14,15 июня 1997 года, 21, 22 июня 1997 года, 5,6 июля 1997 года, 19-20 июля 1997 года, в 2000 году 6 мая, 5, 6, 12,13, 19,20, 26, 27 августа 2000 года.

    В табелях представленных истцом, имеются исправления в количестве смен, в годе, везде проставлены 6 часов спуск в шахту, без учета укороченных предпраздничных дней, имеются указание на нахождение в двух разных шахтах в один и тот же день по 6 часов.

    Судом проверены расчетные листы истца, из которых следует, что в указанные в табеле как отработанные дни смены за работу в выходной день истцу не оплачивались.

Судом также проанализирована личная карточка истца, согласно которой в дни, когда истец имел смены на шахтах ему на предприятии был предоставлен отпуск: так истцу представлен отпуск:

29 марта 1990 года на 18 рабочих дней, с 29 по 31 марта и с 3 по 7 апреля 1990 год в табеле стоят смены,

в 1991 года истцу предоставлен отпуск с 22 апреля 1991 года на 24 календарных дня, 24 и 25 апреля стоят смены в шахте

в 1992 году с 17 февраля 1992 года предоставлено 28 календарных дней + 29 календарных дней, всего 57 календарных дней, то есть до 14 апреля 1992 года, в марте - апреле стоят смены в табели

с 20 декабря 1993 года 33 календарных дня по 21 января 1994 года, с 22 декабря по 26, 30 декабря стоят смены табели.

с 19 декабря 1994 года 12 календарных дней, с 19 по 24 декабря стоит смены в табели

с 17 июня 1995 года 24 + 4 рабочих дня по 14 июля 1995 года, в период с 4 по 14 июля стоит смены в табели;

с 10 июня 1996 года 24 рабочих дня, в период с 10-11, 13-14, 17-22, 1.2 июля стоят смены в табели;

с 26 июня 1997 года 24 календарных дня по 19 июля 1997 года, с 1 июля по 17 июля стоят смены в табели;

18 мая 1998 года 24 дня по 6 июня, с 18 мя по 28 мая стоит смены в табели.

Доводы истца, что его отпуск по согласованию с его непосредственным начальником сдвигался, судом не может быть принят во внимание, представителем АО «КМЗ» представлена в суд справка, что истец Вакушин из отпусков в спорные периоды не отзывался (л.д. 157 том 2).

Кроме того, расчетными листами за указанные периоды подтверждается оплата отпускных дней именно в указанные периоды.

При разрешении спора о страховом стаже, в том числе стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ) и после такой регистрации.

Судом установлен, что истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с 22 августа 1997 года.

Согласно сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по состоянию на 1 января 2024 года работодателем с кодом на досрочное пенсионного обеспечения периоды работы истца переданы с 17 апреля 1989 года по 31 декабря 2001 года продолжительностью 6 лет 2 месяца 23 дня.

Работодателем, с учетом поданных корректирующих сведений, в стаж по Списку № 1 периоды работы Вакушина С.В. с 1 января 1999 года по 31 декабря 2000 года не включены, переданы в пенсионный орган без кода на досрочное назначение страховой пенсии, таким образом стаж подтвержденный работодателем с кодом на досрочное пенсионное обеспечение составил 4 года 2 месяца 23 дня.

Таким образом, стажа по Списку № 1 необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» у Вакушина С.В. по состоянию на январь 2021 года в размере 6 лет судом не установлено, оснований для признания права на назначение досрочной страховой пенсии с января 2021 года Вакушину С.В. у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Вакушина С.В. о признании права на досрочную страховую пенсию по старости с января 2021 года, назначении пенсии с января 2021 года отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Председательствующий А.В. Лебедева

2-559/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Вакушин Сергей Владимирович
Ответчики
Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Челябинской области
Другие
ОАО "Копейский машиностроительный завод"
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Лебедева А.В.
Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
10.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2024Передача материалов судье
11.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
02.04.2024Судебное заседание
05.04.2024Судебное заседание
08.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024Дело оформлено
05.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее