Решение по делу № 2а-4105/2020 от 24.11.2020

Дело № 2а-4105/2020

74RS0031-01-2020-009421-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2020 года г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Прокопенко О.С.,

при секретаре Абдрахмановой Д.М.,

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,

административного истца - представителя ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Кетова В.А.,

административного ответчика – лица, в отношении которого подано заявление, осужденного Ермолаева С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Ермолаева Сергея Вадимовича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок 8 (восемь) лет в отношении Ермолаева С.В. с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за установленные судом пределы территории.

В обоснование заявления указано, что Ермолаев С.В. осужден 04 марта 2011 года приговором Металлургического районного суда г.Челябинска по ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1; ч.3 ст. 30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ (с учетом Кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от 21 июня 2011 года) к 11 (одиннадцати) годам 10 (десяти) месяцам лишения свободы без штрафа и без лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно кассационному определению, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

За время отбывания наказания Ермолаев С.В. зарекомендовал себя с положительной стороны. В обоснование требований административный истец сослался на ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Административный истец - представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Кетов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик Ермолаев С.В. в судебном заседании, участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, не возражал против установления административного надзора.

Помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А. в своем заключении указала, что исковые требования ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению, оснований для отказа в удовлетворении искового заявления в части административных ограничений не имеется.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что приговором Металлургического районного суда г. Челябинска от 04 марта 2011 года (с учетом Кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от 21 июня 2011 года) Ермолаев С.В. осужден по ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1; ч.3 ст. 30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 11 (одиннадцати) годам 10 (десяти) месяцам лишения свободы без штрафа и без лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно кассационному определению, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях Ермолаев С.В. имеет 5 нарушений установленного режима отбывания наказания и 10 поощрений за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду.Срок отбывания осужденным наказания истекает 08 мая 2021 года, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области.

Из характеристики, представленной на осужденного Ермолаева С.В. усматривается, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный зарекомендовал себя с положительной стороны, на данный момент не имеет нарушений установленного порядка отбывания наказания, все взысканий сняты и погашены и он встал на путь исправления.

Согласно справке начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Ермолаев С.В. по освобождению из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>

Таким образом, Ермолаев С.В., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Ермолаева С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, (в редакции, действовавшей во время совершения преступления), пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Ермолаева С.В. на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Ермолаевым С.В. месту жительства или пребывания.

Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

В силу ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Ермолаевым С.В. преступления, характеризующих данных последнего, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, состояния здоровья указанного лица, суд приходит к выводу о том, что в отношении Ермолаева С.В. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Челябинской области.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Ермолаева С.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ермолаева Сергея Вадимовича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина Российской Федерации, на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Ермолаева Сергея Вадимовича административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Челябинской области.

Срок административного надзора в отношении Ермолаева Сергея Вадимовича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

2а-4105/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скляр Галина Анатольевна
ФКУ ИК-18 ГУФСИН
Ответчики
Ермолаев Сергей Вадимович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Прокопенко Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
magord.chel.sudrf.ru
24.11.2020Регистрация административного искового заявления
24.11.2020Передача материалов судье
24.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2021Дело оформлено
12.03.2021Дело передано в архив
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее