Дело № 2а-573/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2020 года с. Майма
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Прокопенко-Елиной О.П.,
при секретаре Бурнашевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Майминского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Манжерокское сельское поселение» о возложении обязанности обеспечения доступности интернет сайта для лиц, ограниченных по зрению,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Майминского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Манжерокское сельское поселение» о возложении обязанности обеспечения доступности интернет сайта для лиц, ограниченных по зрению, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в ходе которой установлено, что Интернет-ресурс МО «Манжерокское сельское поселение» не обеспечивает свободный доступ к информации лицам, ограниченным по зрению. Так, на официальном сайте МО «Манжерокское сельское поселение» (http://xn----80 akacvajjlcso.xn--plai/) по состоянию на 27.05.2020 года не обеспечены требования, предусмотренные пунктом 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет», утв. Приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015 № 483, а именно: нетекстовая информация и нетекстовые материалы, представленные на официальных сайтах органов местного самоуправления, должны присутствовать также в версии для инвалидов по зрению в виде краткого описания такой нетекстовой информации, за исключением нетекстовой информации и нетекстовых материалов, используемых только с целью украшения и визуального оформления официальных сайтов органов местного самоуправления; графические файлы формата PDF, содержащие документы в графическом виде, представленные в разделах официальных сайтов органов местного самоуправления, должны присутствовать также в версиях для инвалидов по зрению в текстовом формате. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ответчиком прав инвалидов по зрению на свободный доступ к информации на их официальном сайте.
В судебном заседании заместитель прокурора Майминского района Белявцева Е.С. поддержала заявленные требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации МО «Манжерокское сельское поселение» в судебное заседание не явился, представили заявление о признании исковых требований в полном объёме и рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Из положений ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" следует, что социальная защита инвалидов определена как система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер по социальной поддержке, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание ими равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
На основании частей 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет" устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015 N 483 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет" вступивший в силу с 14.02.2016 г.
Данным Порядком установлено, что органы государственной власти и местного самоуправления в технических заданиях на проектирование и разработку интерфейсов своих официальных сайтов должны предусматривать наличие альтернативных текстовых версий таких сайтов (далее - версия для инвалидов по зрению), переход к которым осуществляется с главной страницы официального сайта в случае, если сам официальный сайт исходно не соответствует требованиям пункта 4 настоящего Порядка.
Органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно определяют визуальное оформление вкладки перехода на версию для инвалидов по зрению, учитывая при этом необходимость дублирования такого визуального оформления контрастным, легко читаемым текстом.
Пунктом 4 Порядка определено, что версия для инвалидов по зрению должна соответствовать следующим параметрам:
- нетекстовая информация и нетекстовые материалы, представленные на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления, должны присутствовать также в версии для инвалидов по зрению в виде краткого описания такой нетекстовой информации, за исключением нетекстовой информации и нетекстовых материалов, используемых только с целью украшения и визуального оформления официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления;
- графические файлы формата PDF, содержащие документы в графическом виде, представленные в разделах официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления, должны присутствовать также в версиях для инвалидов по зрению в текстовом формате;
- наличие возможности изменения размеров текстовой информации до 200%, шрифта, интервала между буквами (кернинг), а также цветовой схемы.
Из акта проверки от 27.05.2020 года, скриншота с интернет сайта http://xn----80 akacvajjlcso.xn--plai/ следует, что в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан официальный сайт администрации МО «Манжерокское сельское поселение», содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, однако условия доступности для инвалидов по зрению официального сайта администрации МО «Манжерокское сельское поселение» не обеспечены, а именно: нетекстовая информация и нетекстовые материалы, представленные на официальных сайтах органов местного самоуправления, должны присутствовать также в версии для инвалидов по зрению в виде краткого описания такой нетекстовой информации, за исключением нетекстовой информации и нетекстовых материалов, используемых только с целью украшения и визуального оформления официальных сайтов органов местного самоуправления; графические файлы формата PDF, содержащие документы в графическом виде, представленные в разделах официальных сайтов органов местного самоуправления, должны присутствовать также в версиях для инвалидов по зрению в текстовом формате.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Согласно ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Поскольку признание административного иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание административного иска административным ответчиком.
Бездействие ответчика не соответствует нормативно-правовым актам о противодействии коррупции и социальной защите инвалидов, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем заявленные прокурором требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Майминского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Манжерокское сельское поселение» о возложении обязанности обеспечения доступности интернет сайта для лиц, ограниченных по зрению, удовлетворить.
Возложить на администрацию МО «Манжерокское сельское поселение» обязанность по обеспечению доступа официального сайта муниципального образования «Манжерокское сельское поселение» (http://xn----80 akacvajjlcso.xn--plai/) в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет», утв. Приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015 № 483, путем обеспечения нетекстовой информации и нетекстовых материалов, представленных на официальном сайте поселения органов местного самоуправления, в версии для инвалидов по зрению в виде краткого описания такой нетекстовой информации; представления графических файлов формата PDF, содержащих документы в графическом виде, в разделах сайта в версии для инвалидов по зрению в текстовом формате в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Майминский районный суд Республики Алтай.
Решение изготовлено 29.06.2020 г.
Судья О.П. Прокопенко-Елина