Дело №
Мировой судья Кулиева М.С. К О П И Я
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Нальчик №.
Судья Нальчикского городского суда КБР, рассмотрев жалобу заместителя Главы местной администрации г.о.Нальчик Паштова А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19 5 КоАП РФ, вынесенное в отношении Местной администрации г.о.Нальчик,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Нальчикского судебного района КБР от ДД.ММ.ГГГГ. Местная администрация г.о.Нальчик признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Нальчикский городской суд КБР, заместитель главы местной администрации г.о.Нальчик Паштов А. просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФи о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ-257).
В соответствии с п.6 ст.3 данного ФЗ-257 дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 ФЗ-257).
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
П.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017г. № 1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г.о.Нальчик Заракушевым Р.Х. выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог на участке, расположенных в г.Нальчик по улицам Лазо, Б.Хмельницкого, Фурманова, Кабардинская, где в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, имеются многочисленные дефекты покрытия проезжей части дороги в виде выбоин.
ДД.ММ.ГГГГ. в адрес местной администрации г.о.Нальчик, являющейся лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения в границах поселения, главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г.о.Нальчик внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ. N № об устранении указанного нарушения законодательства в срок 12 суток.
Предписание поступило в администрацию ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок законное предписание должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства не исполнено, что установлено ДД.ММ.ГГГГ. в ходе обследования эксплуатационного состояния указанных участков дороги.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ. должностным лицом ГИБДД ОМВД России по г.о.Нальчик в отношении местной администрации г.о.Нальчик протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.4-8), актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и приложенными к ним фототаблицами (л.д. 9-10, 13-20), предписанием № (л.д.11-12), которые получили оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Местная администрация г.о.Нальчик не приняла все зависящие от нее меры по выполнению предписания об устранении нарушений законодательства в установленный срок и обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что местная администрация г.о.Нальчик не является субъектом административного правонарушения, основаны на неверном толковании Закона.
Оснований для применения ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ не установлено. Требования ст.28.2 КоАП РФ при составлении данного процессуального документа и право администрации на защиту не нарушены.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено администрации в пределах санкции ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30. 7 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ N 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.27 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░