Решение по делу № 33АП-5183/2019 от 20.11.2019

    УИД:28RS0002-02-2019-000835-84                                Судья первой инстанции:

        Дело № 33АП-5183/2019                                                 Ситникова Е.С.

    Докладчик: Кузько Е.В.

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        09 декабря 2019 года                                                                          г. Благовещенск

    Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:

    председательствующего судьи: Кузько Е.В.,

    судей коллегии: Грибовой Н.А., Исаченко М.В.,

    при секретаре: Перепелициной Л.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Белогорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МКУ «Управление жилищно коммунального хозяйства администрации г. Белогорск», администрации г. Белогорск, ООО «ТрансЭкоСервис» о возложении обязанности по очистке бытового мусора на территории г. Белогорска, по апелляционной жалобе генерального директора ООО «ТрансЭкоСервис» - Ефремова В.В. на решение Белогорского городского суда Амурской области от 18 июня 2019 г..

    Заслушав дело по докладу судьи Кузько Е.В., пояснения представителей ООО «ТрансЭкоСервис» - Болотова С.П., Каменева В.В., представителя «Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Белогорска» - Антаренко Е.П., прокурора Артемьевой Е.Е., судебная коллегия,

    УСТАНОВИЛА:

Заместитель прокурора г. Белогорска обратился в суд с указанным иском, в обоснование указав, что по результатам проверки, проведенной 31 мая 2018 г., прокуратурой г. Белогорска, было установлено, что в районе пересечения ул. Денисенко и ул. Пушкина г. Белогорска; вдоль проезжей части, расположенной вблизи дома по адресу: ул. Пушкина, 24 г. Белогорска; в районе дома, расположенного по адресу: ул. Пролетарская, 2А г. Белогорска; вдоль проезжей части, расположенной вблизи дома по адресу: ул. 1-ая Рабочая, 40 г. Белогорска, складируется бытовой мусор. МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Белогорска». 31 мая 2018 г. в адрес МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Белогорска» было вынесено представление об устранении данных нарушений федерального законодательства, однако в установленные законом сроки представление исполнено не было. Просил обязать ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу очистить от бытового мусора указанные территории.

Представитель истца - помощник прокурора г. Белогорска - Попов К.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, приведенным в иске.

Представитель ответчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Белогорск» Антаренко Е.П., возражала против удовлетворения заявленных требований, указала, что силами специализированной организации 04 июня 2019 г. выполнены работы по ликвидации несанкционированной свалки в районе пересечения ул. Денисенко и ул. Пушкина (район д. 1 по ул. Денисенко) в полном объеме. С 01 апреля 2019 г. на территории г. Белогорска деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет региональный оператор – ООО «ТрансЭкоСервис». Согласно территориальной схеме обращения с отходами, обязанность по очистке территории в районе дома, расположенного по адресу: ул. Пролетарская, 2А г. Белогорска возложена на регионального оператора. Не возражала против того, что обязанность по очистке территории города Белогорск от бытового мусора входит в компетенцию МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск», поскольку несанкционированные свалки, заявленные в иске, находятся на территории общего пользования, относятся к землям муниципального образования.

Представитель соответчика администрации г. Белогорска - Стефанович А.Ф. возражала против удовлетворения исковых требований, полагала, что администрация г. Белогорск является ненадлежащим ответчиком по делу.

Остальные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявили. В силу ст. 167 ГПК РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела при указанной явке.

В письменном отзыве представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области исковые требования поддержал.

Решением Белогорского городского суда Амурской области от 18 июня 2019 г. исковые требования удовлетворены частично, постановлено: обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Белогорск» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу очистить от бытового мусора территорию г. Белогорска Амурской области:

- вдоль проезжей части, расположенной вблизи дома по адресу: ул. Пушкина, 24 г. Белогорск Амурской области;

- вдоль проезжей части, расположенной вблизи дома по адресу: ул. 1-ая Рабочая, 40 г. Белогорска Амурской области.

Обязать ООО «ТрансЭкоСервис» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу очистить от бытового мусора территорию г. Белогорска Амурской области в районе дома, расположенного по адресу: Пролетарская, 2А. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Не согласившись с указанным решением в части удовлетворения требований прокурора к ООО «ТрансЭкоСервис», генеральным директором ООО «ТрансЭкоСервис» - Ефремовым В.В. подана апелляционная жалоба, в которой он указывает, что судом, при вынесении решения, не были учтены такие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность регионального оператора, как территориальная схема обращения с отходами и региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Амурской области на период с 2018-2028 годов, согласно которым уборка мест несанкционированного размещения отходов напрямую зависит от финансирования мероприятий по уборке мест несанкционированного размещения отходов, которого на 2019 г. недостаточно для ликвидации свалки, расположенной по адресу: г. Белогорск, ул. пролетарская, д. 2А. Кроме того, судом не был принят во внимание реальный объем выполняемых работ, который составляет не менее 4-6 месяцев. Просит решение суда в части обязания ООО «ТрансЭкоСервис» очистить от бытового мусора территорию в районе д. 2А по ул. Пролетарской г. Белогорска в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу - отменить.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель МКУ «Управление ЖКХ администрации г. Белогорска» - Антаренко Е.П. указывает, что соглашением, заключенным между Министерством ЖКХ Амурской области и ООО «ТрансЭкоСервис», установлено, что региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой и Региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018-2028 годов. Соглашением также не предусмотрено конкретных сроков уборки несанкционированных свалок, в связи с чем, решение суда в части сроков очистки от бытового мусора в районе д. 2А по ул. Пролетарской г. Белогорска законно и обоснованно. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Иных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В суде апелляционной инстанции представители ООО «ТансЭкоСервис» - Болотов С.П., Каменев В.В. настаивали на удовлетворении доводов апелляционной жалобы.

Прокурор Артемьева Е.Е. возражала относительно доводов жалобы, считала, что действиями ООО «ТрансЭкоСервис» нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Полагала, что довод жалобы о сроке уборки свалки касается исполнения решения суда и не подлежит рассмотрению в рамках настоящего дела.

Представитель МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Белогорск» - Антаренко Е.П. возражала против удовлетворения жалобы, указывала, что финансирование деятельности регионального оператора производится не только за счет бюджетных средств, но и за счет средств самого оператора.

Представитель министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не вился, в связи с чем, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, судебной коллегией дело рассмотрено при состоявшейся явке.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, по правилам статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия оснований к его отмене не усматривает.

Положениями ст. 42 Конституции РФ, Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно ч. 1 ст. 24.6 ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Решением Белогорского городского Совета народных депутатов № 49/343 от 08 декабря 2011 г. создано Муниципальное казанное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск» путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Белогорск».

Согласно п. 2.1.7.Положения «О Муниципальном казенном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск» одной из основных задач учреждения является сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с п. 2.2 учреждение в соответствии с возложенными на него основными задачами координирует деятельность предприятий и организаций различных форм собственности в части обслуживания: объектов коммунальной инфраструктуры, дорог, площадей, скверов, внутриквартальных территорий, освещения улиц, площадей, скверов, благоустройства и очистки территории города.

Из акта проверки исполнения законов об охране окружающей среды и природопользования от 31 мая 2018 г. усматривается, что в районе пересечения ул. Денисенко и ул. Пушкина г. Белогорска складируется бытовой мусор; около дома по адресу ул. Пушкина, 24 г. Белогорска складируется бытовой мусор; по адресу: ул. Пролетарская 2А г. Белогорска находится несанкционированная свалка с бытовым мусором; около дома по адресу: ул. 1-ая Рабочая, 40 г. Белогорска складируется бытовой мусор. К указанному акту представлена фото-таблица, подтверждающая указанные обстоятельства.

Из сообщения МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск» от 29 июня 2018 г. № О-Х-3021 следует, что работы по ликвидации несанкционированных свалок ведутся, несанкционированные свалки по ул. Денисенко (пересечение с ул. Пушкина), ул. Пушкина в районе дома 24 и 1-ая Рабочая, д. 40 будут вывезены в текущем году силами МУП «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск». Несанкционированная свалка, расположенная в районе дома 2А по ул. Пролетарская внесена в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период с 2018-2028 гг., которая утверждена приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 01 ноября 2017 г. № 260-ОД. Согласно разработанной схеме, данная свалка будет убрана региональным оператором, деятельность которого начнется с 01 января 2019 г..

27 июня 2018 г. Министерством Жилищно-коммунального хозяйства Амурской области заключено соглашение с ООО «ТрансЭкоСервис» в целях организации обращения с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер 2» (г. Белогорск, Белогорский район, Ромненский район, Серышевский район, Октябрьский район Амурской области), описание которой приведено в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Амурской области в период с 2018 г. по 2028 г., утвержденная Приказом Министерства природных ресурсов от 01 ноября 2017 г. № 260-ОЗ (далее – территориальная схема).

Согласно п. 3.1 названного соглашения, региональный оператор обеспечивает сбор, транспортировку твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

Несанкционированная свалка в районе ул. Пролетарская в районе базы «Амурснабсбыт» поворот налево (ул. Пролетарская 2А г. Белогорск) включена в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Амурской области в период с 2018 г. по 2028 г..

Дополнительным соглашением от 25 декабря 2018 г., заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО «ТрансЭкоСервис» дата начала исполнения региональным оператором обязанностей, предусмотренных п. 3.1 соглашения, установлено 01 апреля 2019 года.

Согласно акта проверки выполненных работ от 11 июня 2019 г., силами специализированной организации 04 июня 2019 г. выполнены работы по ликвидации несанкционированной свалки в районе пересечения ул. Денисенко и ул. Пушкина (район д. 1 по ул. Денисенко) в полном объеме.

Разрешая заявленные исковые требования по существу, суд первой инстанции тщательно оценил представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, руководствуясь нормами ст. ст. 9, 42, 72 Конституции РФ, ст. ст. 7, 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «Об отходах производства потребления», установив, что несанкционированная свалка в районе пересечения ул. Денисенко и ул. Пушкина (район д. 1 по ул. Денисенко) г. Белогорска ликвидирована в полном объеме, учитывая отсутствие доказательств о ликвидации свалок в других районах г. Белогорска, установив, что обязанность по ликвидации свалки в районе дома № 2А по ул. Пролетарской г. Белогорска лежит на ООО «ТрансЭкоСервис», пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.

Оснований не согласится с выводами суда первой инстанции, у судебной коллегии не имеется.

Принимая во внимание, что решение суда первой инстанции обжалуется ответчиком только в части удовлетворения требований об обязании ООО «ТрансЭкоСервис» очистить от бытового мусора территорию г. Белогорска в районе дома № 2А по ул. Пролетарской в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, в остальной части решение суда не оспаривается, то его законность и обоснованность в остальной части в силу положений ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ не является предметом проверки судебной коллегии. В данном случае апелляционная инстанция связана доводами апелляционной жалобы. Иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые, в силу положений ст. ст. 1, 2, 9 ГК недопустимо. Обстоятельств, являющихся безусловным основанием для отмены принятого решения, не усматривается.

Вопреки доводу жалобы о недостаточных объемах финансирования мероприятий по уборке мест несанкционированного размещения отходов, судебной коллегией отмечается следующее.

Согласно п. 6 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Амурской области в период с 2018 г. по 2028 гг., утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов от 01 ноября 2017 г. № 260-ОЗ, финансовым обеспечением региональной программы являются: средства консолидированного бюджета Амурской области; средства региональных операторов по обращению с ТКО; средства операторов по обращению с ТКО; заемные и иные средства (кредитные и лизинговые средства).

Таким образом, финансирование мероприятий, проводимых региональным оператором, имеет несколько источников финансирования, в связи с чем, вышеуказанный довод апелляционной жалобы признается судебной коллегией не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Довод апеллянта о том, что судом установлен неразумный срок для исполнения решения суда, отвергаются судебной коллегией, поскольку соглашением от 27 июня 2018 г., заключенного между министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО «ТрансЭкоСервис», не предусмотрено конкретных сроков уборки несанкционированных свалок, включенных в территориальную схему. При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 206 ГПК РФ, объем работ, время, необходимое для их проведения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об установлении ответчику срока исполнения решения суда в течение одного месяца со дня вступления указанного решения в законную силу.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного постановления, так как сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом подробного исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, тогда как оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

Руководствуясь ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Белогорского городского суда Амурской области от 18 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу генерального директора ООО «ТрансЭкоСервис» - Ефремова В.В. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные постановления по настоящему делу, могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

    УИД:28RS0002-02-2019-000835-84                                Судья первой инстанции:

        Дело № 33АП-5183/2019                                                 Ситникова Е.С.

    Докладчик: Кузько Е.В.

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        09 декабря 2019 года                                                                          г. Благовещенск

    Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:

    председательствующего судьи: Кузько Е.В.,

    судей коллегии: Грибовой Н.А., Исаченко М.В.,

    при секретаре: Перепелициной Л.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Белогорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МКУ «Управление жилищно коммунального хозяйства администрации г. Белогорск», администрации г. Белогорск, ООО «ТрансЭкоСервис» о возложении обязанности по очистке бытового мусора на территории г. Белогорска, по апелляционной жалобе генерального директора ООО «ТрансЭкоСервис» - Ефремова В.В. на решение Белогорского городского суда Амурской области от 18 июня 2019 г..

    Заслушав дело по докладу судьи Кузько Е.В., пояснения представителей ООО «ТрансЭкоСервис» - Болотова С.П., Каменева В.В., представителя «Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Белогорска» - Антаренко Е.П., прокурора Артемьевой Е.Е., судебная коллегия,

    УСТАНОВИЛА:

Заместитель прокурора г. Белогорска обратился в суд с указанным иском, в обоснование указав, что по результатам проверки, проведенной 31 мая 2018 г., прокуратурой г. Белогорска, было установлено, что в районе пересечения ул. Денисенко и ул. Пушкина г. Белогорска; вдоль проезжей части, расположенной вблизи дома по адресу: ул. Пушкина, 24 г. Белогорска; в районе дома, расположенного по адресу: ул. Пролетарская, 2А г. Белогорска; вдоль проезжей части, расположенной вблизи дома по адресу: ул. 1-ая Рабочая, 40 г. Белогорска, складируется бытовой мусор. МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Белогорска». 31 мая 2018 г. в адрес МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Белогорска» было вынесено представление об устранении данных нарушений федерального законодательства, однако в установленные законом сроки представление исполнено не было. Просил обязать ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу очистить от бытового мусора указанные территории.

Представитель истца - помощник прокурора г. Белогорска - Попов К.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, приведенным в иске.

Представитель ответчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Белогорск» Антаренко Е.П., возражала против удовлетворения заявленных требований, указала, что силами специализированной организации 04 июня 2019 г. выполнены работы по ликвидации несанкционированной свалки в районе пересечения ул. Денисенко и ул. Пушкина (район д. 1 по ул. Денисенко) в полном объеме. С 01 апреля 2019 г. на территории г. Белогорска деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет региональный оператор – ООО «ТрансЭкоСервис». Согласно территориальной схеме обращения с отходами, обязанность по очистке территории в районе дома, расположенного по адресу: ул. Пролетарская, 2А г. Белогорска возложена на регионального оператора. Не возражала против того, что обязанность по очистке территории города Белогорск от бытового мусора входит в компетенцию МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск», поскольку несанкционированные свалки, заявленные в иске, находятся на территории общего пользования, относятся к землям муниципального образования.

Представитель соответчика администрации г. Белогорска - Стефанович А.Ф. возражала против удовлетворения исковых требований, полагала, что администрация г. Белогорск является ненадлежащим ответчиком по делу.

Остальные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявили. В силу ст. 167 ГПК РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела при указанной явке.

В письменном отзыве представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области исковые требования поддержал.

Решением Белогорского городского суда Амурской области от 18 июня 2019 г. исковые требования удовлетворены частично, постановлено: обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Белогорск» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу очистить от бытового мусора территорию г. Белогорска Амурской области:

- вдоль проезжей части, расположенной вблизи дома по адресу: ул. Пушкина, 24 г. Белогорск Амурской области;

- вдоль проезжей части, расположенной вблизи дома по адресу: ул. 1-ая Рабочая, 40 г. Белогорска Амурской области.

Обязать ООО «ТрансЭкоСервис» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу очистить от бытового мусора территорию г. Белогорска Амурской области в районе дома, расположенного по адресу: Пролетарская, 2А. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Не согласившись с указанным решением в части удовлетворения требований прокурора к ООО «ТрансЭкоСервис», генеральным директором ООО «ТрансЭкоСервис» - Ефремовым В.В. подана апелляционная жалоба, в которой он указывает, что судом, при вынесении решения, не были учтены такие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность регионального оператора, как территориальная схема обращения с отходами и региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Амурской области на период с 2018-2028 годов, согласно которым уборка мест несанкционированного размещения отходов напрямую зависит от финансирования мероприятий по уборке мест несанкционированного размещения отходов, которого на 2019 г. недостаточно для ликвидации свалки, расположенной по адресу: г. Белогорск, ул. пролетарская, д. 2А. Кроме того, судом не был принят во внимание реальный объем выполняемых работ, который составляет не менее 4-6 месяцев. Просит решение суда в части обязания ООО «ТрансЭкоСервис» очистить от бытового мусора территорию в районе д. 2А по ул. Пролетарской г. Белогорска в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу - отменить.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель МКУ «Управление ЖКХ администрации г. Белогорска» - Антаренко Е.П. указывает, что соглашением, заключенным между Министерством ЖКХ Амурской области и ООО «ТрансЭкоСервис», установлено, что региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой и Региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018-2028 годов. Соглашением также не предусмотрено конкретных сроков уборки несанкционированных свалок, в связи с чем, решение суда в части сроков очистки от бытового мусора в районе д. 2А по ул. Пролетарской г. Белогорска законно и обоснованно. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Иных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В суде апелляционной инстанции представители ООО «ТансЭкоСервис» - Болотов С.П., Каменев В.В. настаивали на удовлетворении доводов апелляционной жалобы.

Прокурор Артемьева Е.Е. возражала относительно доводов жалобы, считала, что действиями ООО «ТрансЭкоСервис» нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Полагала, что довод жалобы о сроке уборки свалки касается исполнения решения суда и не подлежит рассмотрению в рамках настоящего дела.

Представитель МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Белогорск» - Антаренко Е.П. возражала против удовлетворения жалобы, указывала, что финансирование деятельности регионального оператора производится не только за счет бюджетных средств, но и за счет средств самого оператора.

Представитель министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не вился, в связи с чем, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, судебной коллегией дело рассмотрено при состоявшейся явке.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, по правилам статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия оснований к его отмене не усматривает.

Положениями ст. 42 Конституции РФ, Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно ч. 1 ст. 24.6 ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Решением Белогорского городского Совета народных депутатов № 49/343 от 08 декабря 2011 г. создано Муниципальное казанное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск» путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Белогорск».

Согласно п. 2.1.7.Положения «О Муниципальном казенном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск» одной из основных задач учреждения является сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с п. 2.2 учреждение в соответствии с возложенными на него основными задачами координирует деятельность предприятий и организаций различных форм собственности в части обслуживания: объектов коммунальной инфраструктуры, дорог, площадей, скверов, внутриквартальных территорий, освещения улиц, площадей, скверов, благоустройства и очистки территории города.

Из акта проверки исполнения законов об охране окружающей среды и природопользования от 31 мая 2018 г. усматривается, что в районе пересечения ул. Денисенко и ул. Пушкина г. Белогорска складируется бытовой мусор; около дома по адресу ул. Пушкина, 24 г. Белогорска складируется бытовой мусор; по адресу: ул. Пролетарская 2А г. Белогорска находится несанкционированная свалка с бытовым мусором; около дома по адресу: ул. 1-ая Рабочая, 40 г. Белогорска складируется бытовой мусор. К указанному акту представлена фото-таблица, подтверждающая указанные обстоятельства.

Из сообщения МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск» от 29 июня 2018 г. № О-Х-3021 следует, что работы по ликвидации несанкционированных свалок ведутся, несанкционированные свалки по ул. Денисенко (пересечение с ул. Пушкина), ул. Пушкина в районе дома 24 и 1-ая Рабочая, д. 40 будут вывезены в текущем году силами МУП «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству г. Белогорск». Несанкционированная свалка, расположенная в районе дома 2А по ул. Пролетарская внесена в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период с 2018-2028 гг., которая утверждена приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 01 ноября 2017 г. № 260-ОД. Согласно разработанной схеме, данная свалка будет убрана региональным оператором, деятельность которого начнется с 01 января 2019 г..

27 июня 2018 г. Министерством Жилищно-коммунального хозяйства Амурской области заключено соглашение с ООО «ТрансЭкоСервис» в целях организации обращения с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер 2» (г. Белогорск, Белогорский район, Ромненский район, Серышевский район, Октябрьский район Амурской области), описание которой приведено в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Амурской области в период с 2018 г. по 2028 г., утвержденная Приказом Министерства природных ресурсов от 01 ноября 2017 г. № 260-ОЗ (далее – территориальная схема).

Согласно п. 3.1 названного соглашения, региональный оператор обеспечивает сбор, транспортировку твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

Несанкционированная свалка в районе ул. Пролетарская в районе базы «Амурснабсбыт» поворот налево (ул. Пролетарская 2А г. Белогорск) включена в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Амурской области в период с 2018 г. по 2028 г..

Дополнительным соглашением от 25 декабря 2018 г., заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО «ТрансЭкоСервис» дата начала исполнения региональным оператором обязанностей, предусмотренных п. 3.1 соглашения, установлено 01 апреля 2019 года.

Согласно акта проверки выполненных работ от 11 июня 2019 г., силами специализированной организации 04 июня 2019 г. выполнены работы по ликвидации несанкционированной свалки в районе пересечения ул. Денисенко и ул. Пушкина (район д. 1 по ул. Денисенко) в полном объеме.

Разрешая заявленные исковые требования по существу, суд первой инстанции тщательно оценил представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, руководствуясь нормами ст. ст. 9, 42, 72 Конституции РФ, ст. ст. 7, 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «Об отходах производства потребления», установив, что несанкционированная свалка в районе пересечения ул. Денисенко и ул. Пушкина (район д. 1 по ул. Денисенко) г. Белогорска ликвидирована в полном объеме, учитывая отсутствие доказательств о ликвидации свалок в других районах г. Белогорска, установив, что обязанность по ликвидации свалки в районе дома № 2А по ул. Пролетарской г. Белогорска лежит на ООО «ТрансЭкоСервис», пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.

Оснований не согласится с выводами суда первой инстанции, у судебной коллегии не имеется.

Принимая во внимание, что решение суда первой инстанции обжалуется ответчиком только в части удовлетворения требований об обязании ООО «ТрансЭкоСервис» очистить от бытового мусора территорию г. Белогорска в районе дома № 2А по ул. Пролетарской в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, в остальной части решение суда не оспаривается, то его законность и обоснованность в остальной части в силу положений ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ не является предметом проверки судебной коллегии. В данном случае апелляционная инстанция связана доводами апелляционной жалобы. Иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые, в силу положений ст. ст. 1, 2, 9 ГК недопустимо. Обстоятельств, являющихся безусловным основанием для отмены принятого решения, не усматривается.

Вопреки доводу жалобы о недостаточных объемах финансирования мероприятий по уборке мест несанкционированного размещения отходов, судебной коллегией отмечается следующее.

Согласно п. 6 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Амурской области в период с 2018 г. по 2028 гг., утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов от 01 ноября 2017 г. № 260-ОЗ, финансовым обеспечением региональной программы являются: средства консолидированного бюджета Амурской области; средства региональных операторов по обращению с ТКО; средства операторов по обращению с ТКО; заемные и иные средства (кредитные и лизинговые средства).

Таким образом, финансирование мероприятий, проводимых региональным оператором, имеет несколько источников финансирования, в связи с чем, вышеуказанный довод апелляционной жалобы признается судебной коллегией не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Довод апеллянта о том, что судом установлен неразумный срок для исполнения решения суда, отвергаются судебной коллегией, поскольку соглашением от 27 июня 2018 г., заключенного между министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО «ТрансЭкоСервис», не предусмотрено конкретных сроков уборки несанкционированных свалок, включенных в территориальную схему. При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 206 ГПК РФ, объем работ, время, необходимое для их проведения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об установлении ответчику срока исполнения решения суда в течение одного месяца со дня вступления указанного решения в законную силу.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного постановления, так как сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом подробного исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, тогда как оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

Руководствуясь ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Белогорского городского суда Амурской области от 18 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу генерального директора ООО «ТрансЭкоСервис» - Ефремова В.В. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные постановления по настоящему делу, могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

1версия для печати

33АП-5183/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Белогорска
Ответчики
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Белогорска"
Администрация г. Белогорска
ООО "ТРАНСЭКОСЕРВИС"
Другие
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
Суд
Амурский областной суд
Судья
Кузько Елена Викторовна
Дело на странице суда
oblsud.amr.sudrf.ru
09.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее