Решение по делу № 5-1244/2023 от 10.08.2023

Дело №5-1244/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волжский              10 августа 2023 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Лиманская Валентина Александровна, рассмотрев единолично в здании Волжского городского суда Волгоградской области, расположенном по адресу: Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, дело об административном правонарушении, поступившее в суд 10 августа 2023 года в отношении

ВА.на (СА.на) А. Д., родившегося "."..г. в <...>, являющегося лицом без гражданства, владеющего русским языком, не нуждающегося в услугах переводчика, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, временно проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

"."..г. в 12 часов 20 минут по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин ВА.н (СА.н) А.Д., "."..г. года рождения, въехал на территорию Российской Федерации в 1995 году и с 1995 года по настоящее время уклоняется от выезда за пределы территории Российской Федерации, находясь без документов, подтверждающих право пребывания в нарушение ч. 2 ст. 5 ФЗ №... «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от "."..г. и в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от "."..г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

ВА.н (СА.н) А.Д. при рассмотрении дела пояснил, что русским языком владеет, в переводчике не нуждается, свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения при установленных обстоятельствах признал, раскаялся. Дополнил тем, что на территорию России прибыл в несовершеннолетнем возрасте вместе с родителями, в связи с чем, необходимых мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации принять не мог. В дальнейшем принял необходимые меры направленные на легализацию своего пребывания на территории России, однако поверенное им лицо своих обязательств не исполнило. На территории России в г. <адрес> проживают его родители – отец ФИО8, являющийся гражданином Российской Федерации, и мать ФИО9, имеющая вид на жительство на территории Российской Федерации. Сам фактически проживает в <адрес> совместно с сожительницей ФИО11, от совместной жизни с которой имеет двух несовершеннолетних детей, граждан Российской Федерации. На территории Узбекистана имущества, родных не имеет. Имеет намерение оформить законность своего пребывания на территории Российской Федерации.

Защитник Носачёв Д.Е. при рассмотрении дела просил учесть наличие у ВА.н (СА.н) А.Д. устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, необходимость осуществления с его стороны ухода за престарелыми родителями, что подтверждается данными амбулаторных карт.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении старший инспектор отделения №... (по работе с иностранными гражданами) ОВМ УМВД России по <адрес> капитан полиции ФИО10 при рассмотрении дела подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, его защитника, составителя протокола, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Объектом посягательства являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства. Объективная сторона правонарушения выражается в следующих действиях (бездействии): проживание без документов на право жительства в России.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, иными имеющимися по делу доказательствами

Вина ВА.н (СА.н) А.Д. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, кроме признания им своей вины, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом по делу об административном правонарушении №... от "."..г.;

- письменными объяснениями ВА.н (СА.н) А.Д., данными им "."..г., согласно которым, он проживал на территории Р. Узбекистан, откуда в Российскую Федерацию въехал в 1995 году с целью въезда – проживание и получение гражданства РФ. Из документов имеет только свидетельство о рождении, в консульстве Р. Узбекистан в выдаче паспорта гражданина Р. Узбекистан ему было отказано. В настоящее время занимается оформлением документов для получения временного удостоверения личности. На территории России в г. ФИО2 <адрес> проживают его родители – отец ФИО8, являющийся гражданином Российской Федерации, и мать ФИО9, имеющая вид на жительство на территории Российской Федерации, а также его гражданская жена ФИО11, гражданка Российской Федерации, его дети граждане Российской Федерации - ФИО3, 2010 года рождения, и ФИО4, 2016 года рождения. В <адрес> родственников не имеет, так как все родственники проживают на территории Российской Федерации, имущества на территории Республики Узбекистан не имеет;

- заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства №... на имя ВА.н (СА.н) А.Д.; - справкой об освобождении №... от "."..г., выданной ФКУ ИК -12 УФСИН России по <адрес> на имя ВА.н (СА.н) А.Д.;

- копией справки о рождении №..., выданной "."..г. Отделом ЗАГС №<адрес> Республики Узбекистан, и нотариально удостоверенной копией свидетельства о рождении, согласно которых матерью ВА.н (СА.н) А.Д. является ФИО12;

- нотариально удостоверенными копиями паспорта гражданина РФ на имя ФИО8 и вида на жительство иностранного гражданина на имя ФИО12;

- нотариально удостоверенными копиями свидетельств о рождении несовершеннолетних ФИО5, "."..г. года рождения, ФИО4, "."..г. года рождения, в которых матерью детей указана ФИО11, гражданка России;

- копиями протокола допроса в качестве свидетелей ФИО8, ФИО9, полученных при производстве по уголовному делу, и из которых следует, что ВА.н (СА.н) А.Д. является их сыном;

- копией справки Генерального консульства Республики Узбекистан в <адрес> от "."..г., из которой следует, что ВА.н (СА.н) А.Д., "."..г. года рождения, паспортом гражданина Республики Узбекистан не документирован и к гражданству Республики Узбекистан не принадлежит;

- сведениями из АС ЦБДУИГ о пересечении государственной границы РФ, а также иными материалами дела.

Имеющиеся в материалах дела документы составлены уполномоченными лицами и соответствуют требованиям действующего законодательства. Содержание перечисленных документов не противоречиво, согласуется между собой.

Основания не доверять имеющимся в деле доказательствам отсутствуют, поскольку они по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства и с достоверностью подтверждают факт совершения административного правонарушения.

Документов, подтверждающих легальность пребывания, проживания ВА.н (СА.н) А.Д. на территории Российской Федерации, не имеется.

Судья признает допустимыми и достоверными доказательствами вины ВА.н (СА.н) А.Д. вышеперечисленные письменные доказательства по делу, исследованный протокол соответствуют требованиям статей 28.2, 28.3 КоАП РФ, составлен должностным лицом, которому предоставлено право составления протоколов. Обстоятельства, изложенные в протоколе, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Оценив все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина ВА.н (СА.н) А.Д. в совершении им административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и/или отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ВА.н (СА.н) А.Д., судьей учитывается признание им своей вины, раскаяние.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность ВА.н (СА.н) А.Д., судьей не установлено.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ наряду с административным штрафом предусмотрено назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Следовательно, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При имеющихся обстоятельствах, суд считает назначение ВА.н (СА.н) А.Д. наказания в виде административного выдворения преждевременной мерой с учетом наличия у него устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, выраженного им при рассмотрении дела намерения узаконить свое пребывание на территории Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, ВА.н (СА.н) А.Д. нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, вину признает, раскаивается, в связи с чем, судья считает необходимым подвергнуть его минимальному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку при рассмотрении дела, было установлено, что ВА.н (СА.н) А.Д. имеет намерение устранить допущенное им нарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.8, 29.9-29.10, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил :

    ВА.на (СА.на) А. Д., родившегося "."..г. в <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

    Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по <адрес> (Управление МВД России по городу Волжскому);

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

наименование платежа: административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

    Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.

    Судья : /подпись/

5-1244/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Варданян (Саргисян) Арам Донжуанович
Другие
Носачев Дмитрий Евгеньевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Лиманская Валентина Александровна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
10.08.2023Передача дела судье
10.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2023Рассмотрение дела по существу
10.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее