КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Полянская Е.Н. Дело №33-216/2020(33-17372/2019)
24RS0056-01-2019-001080-32
2.095г.
8 июня 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Баимовой И.А., Беляковой Н.В.
при помощнике судьи: Тишковой А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску Кондратьева Владимира Ивановича к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Минтруда России об оспаривании решения ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю», о возложении обязанности включить в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида указание о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства,
по апелляционной жалобе Кондратьева В.И.
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 14 августа 2019 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Кондратьева Владимира Ивановича к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Минтруда России о возложении обязанности включить в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида указание о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства - отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Кондратьев В.И. обратился в суд с иском к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Минтруда России о признании незаконными решения комиссии медико-социальной экспертизы Бюро №6 –филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» от 19 марта 2018 года, решения ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» от 3 мая 2018 года об отказе в установлении 2 группы инвалидности, возложении обязанности включить в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида указание о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства.
Требования мотивированы тем, что в 1986 году в период прохождения военной службы истец получил травму, вследствие которой у него возникло заболевание «<данные изъяты>».
В 1987 году ему была установлена вторая группа инвалидности. До 2010 года инвалидность устанавливалась повторно и изменялась то на 2 группу, то на 3 группу в зависимости от течения имеющегося заболевания. Более 5 лет подряд повторно устанавливалась 2 группа инвалидности.
Решением филиала №10 ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» от 01.03.2010 года истцу установлена 3 группа инвалидности бессрочно.
19.03.2018 года при проведении медико - социальной экспертизы Бюро №6-филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» истец сообщил, что состояние здоровья ухудшается и он крайне нуждается в специальном транспорте.
Между тем, решением Бюро №6 истцу была установлена 3 группа инвалидности, в индивидуальной программе реабилитации инвалида не было указано о нуждаемости истца в специальном транспорте с обоснованием, что при третьей группе инвалидности специальный транспорт не положен.
Истец обжаловал данное решение в ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю», однако решением от 03.05.2018 года принятое Бюро №6 решение оставлено без изменения.
Истец полагал, что данное решение нарушает его права на предоставление мер социальной поддержки. Специалистами Бюро №6 неверно определена степень выраженности ограничений основных категорий жизнедеятельности человека, поскольку истец способен к передвижению только с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств, а выполнять трудовую функцию может только в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств.
В указанной связи истец просил признать незаконными решения Бюро№ 6- Филиал ФКУ ГБ МСЭ по Красноярскому краю от 19.03.2018, ФКУ ГБ МСЭ по Красноярскому краю от 03.05.2018, обязать ответчика установить ему вторую группу инвалидности, обязать ответчиков включить в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида указания на наличие медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства, возложить на ответчика обязанность включить в ИПРА указание на необходимость использования транспортного средства.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Кондратьев В.И. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, ссылаясь на наличие правовых оснований для удовлетворения заявленных им исковых требований в полном объеме.
Проверив материалы дела, заслушав Кондратьева В.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Минтруда России Черней В.В. (доверенность от 20.05.2019 года), просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В силу ст. 7 названного Закона медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (статья 8).
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются, в том числе, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; разработка индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов; изучение уровня и причин инвалидности населения.
Статьей 9 названного Закона предусмотрено, что реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.
На основании ст.11 названного Закона индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, форма индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 № 486.
Порядком разработки ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) предусмотрено, что ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро) (пункт 3).
Разработка ИПРА инвалида состоит из следующих этапов: а) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики; б) оценка реабилитационного и абилитационного потенциала; в) определение реабилитационного и абилитационного прогноза; г) определение реабилитационных или абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, товаров и услуг, позволяющих инвалиду восстановить (сформировать) (полностью или частично) или компенсировать (полностью или частично) утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности с учетом его потребностей (пункт 5).
Форма индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида предусматривает, в том числе, ТСР и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет собственных средств инвалида либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе заключение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Медицинские показания для обеспечения инвалидов транспортными средствами определяются в соответствии с действующими Перечнем медицинских показаний на получение инвалидами Отечественной Войны и другими инвалидами из числа военнослужащих автомобилей «Запорожец» с ручным управлением (Утвержден Министерством здравоохранения СССР 01.07.1969) и Перечнем медицинских показаний на получение инвалидами мотоколясок с ручным управлением (Утвержден Министерством здравоохранения СССР 11.08.1970), а также Методическими указаниями по применению перечня медицинских показаний на получение инвалидами мотоколясок с ручным управлением, утвержденного Министерством Здравоохранения СССР 11.08.1970 и согласованного с Госпланом СССР 19.08.1970, и Перечня медицинских показаний на получение инвалидами Отечественной войны и другими инвалидами из числа военнослужащих автомобилей «Запорожец» с ручным управлением, утвержденного Министерством здравоохранения СССР 01.07.1969 и согласованного с Госпланом СССР 08.07.1969 (Утверждены Приказом Министерства здравоохранения СССР 16.04.1982 № 06-14/4 и согласованы с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам 16.04.1982).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в 1986 году Кондратьев В.И. в период прохождения военной службы получил травму – <данные изъяты>, проходил стационарное лечение в военном госпитале с проведением оперативного лечения. В дальнейшем истец неоднократно проходил лечение стационарно и амбулаторно по поводу <данные изъяты>
Решением филиала №10 ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» от 01.03.2010 года истцу установлена 3 группа инвалидности бессрочно.
12.03.2018 года истец обратился в Бюро № 6 – филиала Учреждения с протоколом заседания подкомиссии врачебной комиссии поликлиники № 3 ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России от 06.04.2018 года об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу и с заявлением о проведении медико-социальной экспертизы с целью разработки ИПРА.
19.03.2018 года Бюро №6-филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» после проведенного обследования истца и анализа представленных медико-социальных документов с учетом <данные изъяты> истцу была разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой сделана отметка об отсутствии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
При проведении МСЭ специалистами бюро № 6 велся протокол от 19.03.2018 года, по результатам МСЭ составлен акт МСЭ № от 19.03.2018 года.
Не согласившись с решением Бюро № 6 от 19.03.2018 года истец обжаловал его в главное бюро, указав на несогласие с решением об отказе включения в программу ИПРА нуждаемости в транспортном средстве.
03.05.2018 года специалистами экспертного состава № 2 главного бюро на основании обследования гражданина, анализа представленных медико-экспертных документов, результатов реабилитационно-экспертной диагностики у истца выявлены стойкие нарушения статодинамических функций 2 степени (умеренные), которые привели к ограничению жизнедеятельности по категориям: способность к передвижению 1 степени, способность к трудовой деятельности 1 степени, вызывающие необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. (Акт МСЭ № от 03.05.2018 года).
Как следует из заключения медико-социальной экспертизы №5 от 7 февраля 2020 года, назначенной определением суда апелляционной инстанции от 20.01.2010 года по ходатайству истца и проведенной ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» Минтруда России, на момент освидетельствования Кондратьева 19.03.2018 года в Бюро МСЭ №6 ФКУ «Главное бюро МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России, доказанны░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (2 ░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░). ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 11 ░.4 ░░░.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ №1024 ░░ 17.12.2015 ░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░ 40-60%.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №215 ░░ 06.03.2018 ░░░░, ░░░░░░░ R-░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 02.03.2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ №6 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░ «░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ rebris ░░ 03.05.2018 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ V ░.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ №1024░ ░░ 17.12.2015 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░ ░░ 40 ░░ 60 ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░ ░░ 70 ░░ 80 ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░. V░.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ №1024░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. 19.03.2018 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ №6 ░░░ «░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ №18 ░░ 8 ░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 30.12.2005 № 2347-░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ № 6 ░░ 19.03.2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 03.05.2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░░.17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.04.2002 N 40-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░") ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 86 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 307 ░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: