Дело №2-2570/17
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2017 г. г. Махачкала
Ленинский районный суд г.Махачкалы в составе:
председательствующего – судьи Дагировой З.Н.,
при секретаре – Сотеевой Б.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дадашевой ФИО6 к Министерству транспорта, энергетики и связи РД о взыскании задолженности по субсидиям,
УСТАНОВИЛ:
Дадашева А.М. обратилась в суд с иском к Министерству транспорта, энергетики и связи РД о взыскании задолженности по субсидиям, указав, что она является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Решением уполномоченного органа ГАУ РД «МФЦ в РД» Дадашевой А.М. как собственнику предоставляется субсидия на оплату коммунальных услуг. Субсидия должна ежемесячно поступать на ее банковский счет, однако ответчики не выполняют свои обязательства.
В связи с чем просит суд взыскать с ответчиков в ее пользу задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>, по состоянию на май 2017 года в размере 100541 рубль 45 копеек.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Дадашев В.Р. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Ответчики, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела в суд не явились, о причине неявки не сообщили и возражения на иск не представили.
В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
С ходатайством о рассмотрении дела в их отсутствие ответчики не обратились, в связи с чем с согласия представителя истца судом дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Заслушав представителя истца, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст.159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации».
Правила предоставления субсидий в Российской Федерации регламентируются Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Согласно п.66 Правил финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, (п.71 Правил)
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительством Республики Дагестан постановлением от 26.08.2011г. № 294 утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан. ( с изменениями на 5 апреля 2016 года).
Согласно п.2 вышеуказанного Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан «Субсидии предоставляются гражданам в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Решения о предоставлении субсидий принимаются Министерством транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан или уполномоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган)».
Прием документов, представляемых для получения субсидий гражданами, осуществляется государственным автономным учреждением Республики Дагестан "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан".(п.6).
Приказом Министерства Транспорта, энергетики и связи в Республике Дагестан от 6 апреля 2016 года за №42 уполномоченным органом по принятию Решения о предоставлении субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определено Государственное автономное учреждение Республики Дагестан «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республики Дагестан».
Таким образом, фактическим получателем субвенций на момент рассмотрения дела в суде является Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан.
Согласно п.п.111, 112 Приказа Минрегиона РФ № 58, Минздравсоцразвития № 403 от 26.05.2006г. финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий гражданам должно обеспечить ежемесячное перечисление бюджетных средств на банковские счета граждан или выплату (доставку) через организации связи или выплату из кассы уполномоченного органа в полном объеме начисленных субсидий до начала срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. С целью недопущения нарушения сроков предоставления гражданам субсидий из-за возможной задержки предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует предусмотреть использование механизма кредитования банком местного бюджета. Для этого органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует заключить соответствующие договоры с кредитными организациями. Ответственным за погашение банковского кредита, включая проценты, должен признаваться орган исполнения регионального бюджета.
В настоящее время Правительство Республики Дагестан изменило уполномоченный орган на принятие решений на выплату субсидий и при этом согласно п.1 ст.2 Закона Республики Дагестан за № от 8 февраля 2016 года обязала органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан в установленном законом порядке перечислить в республиканский бюджет Республики Дагестан неиспользованные остатки межбюджетных трансферов, предоставленных в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на осуществление государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Следовательно, в данном случае речь идет о всех денежных средствах как полученных муниципальными образованиями, так и недополученных средств, которые и явились причиной образовавшейся задолженности по субсидиям. На момент рассмотрения дела в суде межбюджетные трансферты в виде субвенций больше не могут перечисляться в силу вышеуказанного закона администрациям муниципальных образований, а, следовательно, и задолженности по субсидиям не могут быть выплачены гражданам органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
Исходя из смысла действующего законодательства выплата субсидий являются обязательством субъекта Российской федерации в лице высшего исполнительного органа, в данном случае Правительства Республики Дагестан, которое обязано отвечать перед гражданами своей республики, а через какой уполномоченный орган будут выполняться эти обязательства, Правительство решает само.
На момент рассмотрения спора в суде таким уполномоченным органом Правительство Республики Дагестан определило Министерство транспорта, энергетики и связи РД.
Правительством Республики Дагестан было принято постановление от 2 июня 2016 года за № 159 «О ликвидации государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Республиканский Центр субсидий» которым постановлено:
1. ликвидировать государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Республиканский центр субсидий".
2. Установить, что: правопреемником государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Республиканский центр субсидий", в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан.
В материалах дела имеется справка - расчет задолженности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в отношении Дадашевой А.М., согласно которой задолженность по субсидиям на 30 мая 2017 года составляет 100 541 рубля 45 копеек. Вышеуказанная справка также подтверждает право истца на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Из свидетельства о гос. регистрации права от 08.04.2004 г. следует, что Дадашева А.М. является собственником 2-х комнатной квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 50,5 кв.м., жилой – 28,8 кв.м.
В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Таким образом, суд считает исковые требования Дадашевой А.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198, 237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Дадашевой ФИО7 удовлетворить.
Взыскать с Министерства транспорта, энергетики и связи РД и ГАУ РД «МФЦ В РД» в пользу Дадашевой ФИО8 задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>, по состоянию на май 2017 года в размере 100541 рубль 45 копеек.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья З.Н.Дагирова