Решение по делу № 5-465/2022 от 25.02.2022

Дело № 5-465/2022

76RS0008-01-2022-000517-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Переславль-Залесский

28 марта 2022 г.

Судья Переславского районного суда Ярославской области Матвеичева Н.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Козлова Дмитрия Сергеевича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Козлов Д.С. на 134 км ФАД Холмогоры по адресу: Ярославская область, Переславский район, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не выполнил правила поведения во время режима повышенной готовности, при следующих обстоятельствах.

30.12.2021 г. в 22 часа 45 минут по адресу: 134 км ФАД « Холмогоры» Ярославской области Переславского района, водитель транспортного средства Кио Рио государственный регистрационный знак <номер скрыт>, принадлежащим ООО Таксиком такси перевозил пассажиров по маршруту г. Москва-г. Переславль, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), в нарушение периода режима функционирования «Повышенная готовность», введенного с 07.02.2020 г. на территории Ярославской области согласно п. 1 постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 г. № 100–п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области, в нарушение п.п. «а» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, в соответствии со ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 - ФЗ « О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.8,7 указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 г. № 47 « О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения, п.п. 3.1 п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при ведении режима « Повышенная готовность» или « Чрезвычайная ситуация» на территории Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 08.05.2020 г. № 401-п.

В суд Козлов Д.С. не прибыл, судом извещен надлежаще, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ОМВД России по городскому округу город Переславль-Залесский, будучи извещенным, участия в судебном заседании не принимал.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав письменные материалы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Состав указанного административного правонарушения характеризуется нарушением требований ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которой на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп. «а.2», п. «а» ст.10 того же Федерального закона №68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. №417, в соответствии с пп. «б» п.3, пп. «в», «г» п.4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «б» п.6 ст.4.1, пп. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 того же Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2», п. «а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление Правительства Ярославской области от 07.02.2020 г. №100-п (в редакции от 22.04.2020 г.), в соответствии с п.1 которого в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и здоровью населения в период реализации ограничительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Ярославской области с 07.02.2020г. введен режим функционирования «Повышенная готовность» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области, а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС. При этом, Указом Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 г. №47 установлено, что граждане в период с 16 мая до особого распоряжения обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в пункте 8<6>, а именно при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно протоколу об административном правонарушении №<номер скрыт> составленному 30.12.2021 г. инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области (дислокация пос. Петровское) <М> следует, что Козлов Д.С., в период действия ограничительных мер, введенных при режиме повышенной готовности, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, являясь водителем транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, перевозил пассажиров, при этом не имел средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Данные обстоятельства Козловым Д.С. при составлении протокола об административном правонарушении не оспаривал. Согласно протоколу Козлов Д.С. возражений по составленному в отношении него протоколу не высказывал ( л.д. 2) При составлении протокола предъявил путевой лист автобуса необщего пользования от 30.12.2021 г., согласно которому был выпущен на линию для перевозки пассажиров (л.д.4).

Дополнительно совершение Козловым Д.С. административного правонарушения, которое ему вменяется в вину по настоящему делу, подтверждается рапортом инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области (дислокация пос. Петровское) <Е> (л.д. 3).

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Козлова Д.С. в совершении указанного административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Установленные КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.

Оценивая характер совершенного Козловым Д.С. административного правонарушения, имущественное положение данного лица, принимая во внимание, что Козлов Д.С. ранее не привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначения административного наказания за указанное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Оснований для назначения более мягкого наказания с учетом степени опасности, характера совершенного правонарушения судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Козлова Дмитрия Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Штраф уплатить на следующие реквизиты: Получатель платежа: ОМВД России по городскому округу город Переславль-Залесский, ИНН 7608004273, КПП 760801001, р/с 03100643000000017100, Банк получателя: Отделение Ярославль Банка России / УФК по Ярославской области г. Ярославль, КБК 18811601201010601140, БИК 017888102, ОКТМО 78705000, УИН <номер скрыт>

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Переславский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья:      Н.В. Матвеичева

5-465/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Козлов Дмитрий Сергеевич
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Матвеичева Наталья Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
25.02.2022Передача дела судье
05.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2022Рассмотрение дела по существу
28.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее