Решение по делу № 2-69/2018 от 04.12.2017

Дело №2-69/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 февраля 2018 года п. Дубровка

Дубровский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Бузинской В.С.,

при секретаре Антошиной Л.В.,

с участием помощника прокурора Дубровского района Брянской области Кусановой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубровского района Брянской области (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних граждан, в защиту окружающей среды к МБОУ «Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа», администрации Дубровского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Прокурор Дубровского района Брянской области обратился в суд с данным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в общеобразовательных учреждениях Дубровского района, в результате которой установлено, что в МБОУ «Дубровская №2 СОШ», расположенном по адресу: <адрес>, допускаются нарушения санитарно-эпидемиологических требований, мусорные контейнеры расположены на площадке, размеры которой не превышают основания контейнеров, на которых отсутствуют плотно закрывающиеся крышки, подъезд к площадке для сбора мусора не имеет твердого покрытия. Выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье учащихся. В связи с чем просил суд обязать администрацию Дубровского района Брянской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства в МБОУ «Дубровская №2 СОШ» в части оборудования площадки для сбора мусора с твердым покрытием, площадь которой превышает основания контейнеров на 1.0 м. со всех сторон, оборудования подъезда к площадке для мусоросборников твердым покрытием, установки на контейнеры плотно закрывающихся крышек. Обязать МБОУ «Дубровская №2 СОШ» в течение месяца с момента перечисления денежных средств организовать исполнение санитарно-эпидемиологического законодательства: оборудовать площадку для сбора мусора с твердым покрытием, площадь которой превышает основания контейнеров на 1,0м. со всех сторон; установить на контейнеры плотно закрывающиеся крышки, оборудовать подъезд к площадке для мусоросборников твердым покрытием.

Истец - помощник прокурора Дубровского района Брянской области Кусанова С.В. в судебном заседании поддержала исковые требования по изложенным основаниям, просила суд обязать администрацию Дубровского района Брянской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства в МБОУ «Дубровская №2 СОШ» в части оборудования площадки для сбора мусора с твердым покрытием, площадь которой превышает основания контейнеров на 1.0 м. со всех сторон, оборудования подъезда к площадке для мусоросборников твердым покрытием, установки на контейнеры плотно закрывающихся крышек. Обязать МБОУ «Дубровская №2 СОШ» в течение месяца с момента перечисления денежных средств организовать исполнение санитарно-эпидемиологического законодательства: оборудовать площадку для сбора мусора с твердым покрытием, площадь которой превышает основания контейнеров на 1,0м. со всех сторон; установить на контейнеры плотно закрывающиеся крышки, оборудовать подъезд к площадке для мусоросборников твердым покрытием.

Представитель соответчика – администрации Дубровского района Брянской области по доверенности Башкина Е.В. исковые требования признала в полном объеме, о чем произведена запись в протоколе судебного заседания.

Представитель соответчика - МБОУ «Дубровская №2 СОШ» директор Василенко К.Н. исковые требования признал частично, суду пояснил, что плотно закрывающиеся крышки на контейнеры имеются, по мере поступления денежных средств выявленные нарушения будут устранены в полном объеме.

Согласно ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) ответчик вправе признать иск. Последствия этого действия сторонам разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

От представителя третьего лица – территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Жуковском, Дубровском, Рогнединском и Клетнянском районах Е.А. Галуцких представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 42 Конституции Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляют право граждан на благоприятную окружающею среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Вышеуказанные конституционные положения также нашли свое развитие в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002г. №7-ФЗ, в соответствии со статьей 11 которого, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Частью 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 29.07.2017г.) предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что граждане, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п.3.7 СанПин 2.4.2.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, в хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м со всех сторон. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией общеобразовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.

Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием (п.3.8 СанПин 2.4.2.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно п.10 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (п.3 ч.4 ст.41).

Из ч.8 ст.51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» следует, что руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п.5 ч.1 ст.9).

В соответствии с п.1.9 Устава образовательного учреждения учредителем и собственником имущества учреждений является МО «Дубровский район» в лице администрации Дубровского района.

В силу п. 3 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. ФЗ от 30.10.2017г.) к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В силу пп.21 п.3.2 Устава Муниципального образования «Дубровский район» к компетенции учредителя относится обеспечение содержания зданий и сооружений учреждения, обустройство прилегающих к учреждению территорий.

Таким образом, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и устранение выявленных нарушений законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в МБОУ «Дубровская №2 СОШ» является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органов местного самоуправления.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой Дубровского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в общеобразовательных учреждениях Дубровского района, в результате которой установлено, что в МБОУ «Дубровская №2 СОШ», расположенном по адресу: <адрес>, допускаются нарушения санитарно-эпидемиологических требований, мусорные контейнеры расположены на площадке, размеры которой не превышают основания контейнеров, на которых отсутствуют плотно закрывающиеся крышки, подъезд к площадке для сбора мусора не имеет твердого покрытия. Выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье учащихся общеобразовательного учреждения.

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов из мусорных контейнеров, установленных на территории образовательного учреждения, производится ООО «Жилкомсервис» на основании договора №12 на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от 01.05.2017г.

В судебном заседании установлено, что МБОУ «Дубровская №2 СОШ» исполнены требования прокурора района в части установки на контейнеры плотно закрывающихся крышек.

Однако до настоящего времени остальные нарушения санитарно-эпидемиологических требований в МБОУ «Дубровская №2 СОШ» не устранены, что в суде признано и не оспорено.

Невыполнение указанных требований законодательства создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, учащихся в МБОУ «Дубровская №2 СОШ». Право детей на охрану жизни и здоровья не может ставиться в зависимость от указанных обстоятельств.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, выбор одного из них принадлежит заявителю (в данном случае прокурору), который, обращаясь в суд на основании ст.45 ГПК РФ, определил в заявлении избранный им способ защиты прав и интересов неопределенного круга лиц как присуждение к исполнению обязанности в натуре, действуя в рамках полномочий, предоставленных ему законом, для предупреждения нарушений прав и свобод учащихся и работников образовательного учреждения.

Каких-либо доказательств в порядке ст.56 ГПК РФ, свидетельствующих об отсутствии обязанности по выполнению указанных мероприятий и их финансированию, соответчиками суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обязанность по финансированию мероприятий по исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства в МБОУ «Дубровская №2 СОШ» в части оборудования площадки для сбора мусора с твердым покрытием, площадь которой превышает основания контейнеров на 1.0 м. со всех сторон, оборудования подъезда к площадке для мусоросборников твердым покрытием, установки на контейнеры плотно закрывающихся крышек необходимо возложить на администрацию Дубровского района Брянской области, как на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления и учредителя образовательного учреждения, а обязанность по оборудованию площадки для сбора мусора с твердым покрытием, площадь которой превышает основания контейнеров на 1,0м. со всех сторон; установке на контейнеры плотно закрывающихся крышек, оборудованию подъезда к площадке для мусоросборников твердым покрытием - на МБОУ «Дубровская №2 СОШ».

Судом установлено, что исковые требования прокурора Дубровского района Брянской области исполнены в части финансирования и установки на контейнеры плотно закрывающихся крышек.

В силу изложенного, суд считает возможным не обращать к исполнению настоящее решение суда в данной части.

Учитывая материальные затраты, время и объем выполнения необходимых работ для исполнения данных требований суд, в соответствии с требованиями ст.206 ГПК РФ, считает необходимым определить срок для устранения названных нарушений в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

С учетом положений ч. 4 ст. 103 ГПК РФ и под. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ соответчики освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Исковые требования прокурора Дубровского района Брянской области (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних граждан, в защиту окружающей среды к МБОУ «Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа», администрации Дубровского района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию Дубровского района Брянской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства в МБОУ «Дубровская №2 СОШ» в части оборудования площадки для сбора мусора с твердым покрытием, площадь которой превышает основания контейнеров на 1.0 м. со всех сторон, оборудования подъезда к площадке для мусоросборников твердым покрытием, установки на контейнеры плотно закрывающихся крышек.

Обязать МБОУ «Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа» в течение месяца с момента перечисления денежных средств организовать исполнение санитарно-эпидемиологического законодательства: оборудовать площадку для сбора мусора с твердым покрытием, площадь которой превышает основания контейнеров на 1,0м. со всех сторон; установить на контейнеры плотно закрывающиеся крышки, оборудовать подъезд к площадке для мусоросборников твердым покрытием.

В связи с добровольным исполнением обязанности по финансированию и установке на контейнеры плотно закрывающихся крышек решение суда в данной части не обращать к исполнению.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца через Дубровский районный суд Брянской области.

Председательствующий по делу В.С. Бузинская

2-69/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сусоева Т. М.
Прокурор Навлинского района Брянской области
Прокурор Д. Р. Б. О.
Ответчики
администрация Дубровского района Брянской области
ООО "Домоуправление"
МБОУ "Дубровская №2 средняя образовательная школа"
Управление Пенсионного Фонда
Другие
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Жуковском, Дубровском, Рогнединском и Клетнянско
Суд
Дубровский районный суд Брянской области
Судья
Коростелева Раиса Викторовна
Дело на странице суда
dubrovsky.brj.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2017Передача материалов судье
07.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2017Подготовка дела (собеседование)
25.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2018Судебное заседание
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2017Передача материалов судье
06.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2018Подготовка дела (собеседование)
22.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2017Передача материалов судье
25.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018Подготовка дела (собеседование)
30.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2018Судебное заседание
19.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее