в„– РіРѕРґР°
РЈРР”: 28RSв„–-93
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Архаринский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Лобань Т.Н.,
секретаря судебного заседания Р¤РРћ2,
СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> Р¤РРћ4,
представителя ответчика Р¤РРћ3, действующей РЅР° основании доверенности РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей пгт <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Архаринская теплоснабжающая компания» о возложении обязанности обеспечить наличие нормативного запаса угля на муниципальных котельных,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей пгт <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Архаринская теплоснабжающая компания» о возложении обязанности обеспечить наличие нормативного запаса угля на муниципальных котельных, в исковом заявлении в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства обществом с ограниченной ответственностью «Архаринская теплоснабжающая компания». В ходе проверки установлено, что собственником котельных: №, расположенной по <адрес>; №, расположенной по <адрес>; №, расположенной по <адрес> «а» <адрес>, №, расположенной по <адрес>; №, расположенной по <адрес>; №, расположенной по <адрес>, ДОС 8/1 <адрес>; №, расположенной по <адрес>, №, расположенной по <адрес>, №, расположенной по <адрес>;№, расположенной по <адрес>, №, расположенной по <адрес>, тепловых сетей указанных котельных и оборудования на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения) является муниципальное образование <адрес>.
В соответствии с концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» - концессионер обязуется осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение, и сбыт тепловой энергии с использованием объекта соглашения.
Для достижения поставленных целей в силу указанного концессионного соглашения ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» было передано имущество: система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения согласно приложению № к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №.
Посредством вышеуказанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории рабочего поселка (пгт) Архара.
РћРћРћ «Архаринская теплоснабжающая компания» был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ поставки твердого топлива в„–Р•РРЎ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° период РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ СЃ РћРћРћ «Архаринская топливная компания» (РћРћРћ «АТОПК»).
В соответствии с графиком поставки топлива в отопительном периоде 2021-2022 годов, с июня по ДД.ММ.ГГГГ запланирована поставка угля марки 2БРв количестве 2 068 тонн, в каждом месяце, ОНЗТ на ДД.ММ.ГГГГ должен составлять 7 672 тонны.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива марки 2БРсоставляет 2 158 тонн, что составляет 28 % от ОНЗТ.
Запас топлива ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» на ДД.ММ.ГГГГ не соответствует нормативу, который должен быть в наличии на ДД.ММ.ГГГГ согласно графику поставок топлива в отопительном периоде 2021-2022 годов На данный момент, фактическое количество топлива составляет лишь месячную норму поставки.
РР· этого следует, что график поставки топлива РІ отопительном периоде 2021-2022 РћРћРћ «Архаринская теплоснабжающая компания» РЅРµ исполняется надлежащим образом.
Тем самым, сложившаяся ситуация в сфере обеспечения котельных ООО «Архаринская теплоснабжающая компания», расположенных на территории <адрес> топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Архара и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Данная ситуация недопустима и подлежит устранению.
Просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Архаринская теплоснабжающая компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 7 672 тонн к ДД.ММ.ГГГГ на котельных:
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес> «а» <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Р’ судебном заседании помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> Р¤РРћ4 РЅР° заявленных требованиях настаивал, поддержал РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, РІ дополнение СЃСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что ответчиком РЅРµ представлено доказательств Рѕ наличии РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ нормативного неснижаемого запаса топлива РЅР° начало отопительного периода 2021-2022 РіРѕРґРѕРІ РІ количестве 7672 тонн РЅР° спорных котельных, РІ СЃРІСЏР·Рё, СЃ чем считает, что требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> заявлены обосновано Рё подлежат удовлетворению. РџСЂРѕСЃРёС‚ полностью удовлетворить требования Рё решение СЃСѓРґР° обратить Рє немедленному исполнению.
Представитель ответчика – РћРћРћ «Архаринская теплоснабжающая компания» Р¤РРћ3 РІ судебном заседании заявленные исковые требования РЅРµ признала, СЃСѓРґСѓ пояснила, что РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ запасы угля РЅР° складе топлива, СЃ учетом объемов фактически отгруженных РІ адрес РћРћРћ «АТОПК» Рё РІ данный момент находящихся РЅР° ближайших Рє станции Архара станциям Облучье, Бурея составляют 12 632 780 тонн. Согласно графику поставок топлива РІ отопительный период 2021-2022 РіРѕРґРѕРІ объем РћРќР—Рў РїРѕ <адрес> составляет 11686 тонн. Таким образом, считает, что компанией выполнены обязательства РїРѕ обеспечению создания запаса угля РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РІ объеме 7672 тонн. Данный уголь находится РЅР° хранении РЅР° складе топлива Рё РїРѕ мере необходимости завозится РЅР° котельные. Р’ СЃРІСЏР·Рё, СЃ чем считает, что РћРћРћ «Архаринская теплоснабжающая компания» выполнила обязательства РїРѕ созданию запаса угля РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ РІ полном объеме РЅР° спорные котельные. РџСЂРѕСЃРёС‚ РІ удовлетворении заявленных требований, отказать.
Представитель третьего лица – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.
Представитель третьего лица – муниципального учреждения отдела по управлению муниципальным имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.
Представитель третьего лица – министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.
Представитель третьего лица – ООО «Архаринская топливная компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступало.
Судом в порядке ст. 167 ГПК РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
На основании пункта 3 статьи 35 указанного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
<адрес> обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в связи с нарушением прав жителей, как потребителей тепловой энергии, на надёжное, безопасное и бесперебойное прохождение отопительного периода.
Таким образом, обращение в суд прокурора <адрес> с данным иском является законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> на основании решения прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Архаринская теплоснабжающая компания» законодательства в сфере энергоснабжения, проверка запаса основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
В результате данной проверки было установлено, что запас топлива ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» на ДД.ММ.ГГГГ не соответствует нормативу, который должно быть в наличии на ДД.ММ.ГГГГ. Фактическое количество топлива составляет лишь месячную норму поставки.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что собственником котельных: №, расположенной по <адрес>; №, расположенной по <адрес>; №, расположенной по <адрес> «а» <адрес>, №, расположенной по <адрес>; №, расположенной по <адрес>; №, расположенной по <адрес>, ДОС 8/1 <адрес>; №, расположенной по <адрес>, №, расположенной по <адрес>, №, расположенной по <адрес>;№, расположенной по <адрес>, №, расположенной по <адрес>, тепловых сетей указанных котельных и оборудования на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения) является муниципальное образование <адрес>, что подтверждается вписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Котельная №, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая на праве собственности ООО «Архаринская транспортная компания» передана ООО « АТК» по договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес> в лице муниципального учреждения отдел по управлению муниципальным имуществом и ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» было заключено концессионное соглашение №, согласно которому ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» - концессионер обязуется осуществлять бесперебойное производство, передачу, распределение, и сбыт тепловой энергии с использованием объекта соглашения.
Для достижения поставленных целей в силу указанного концессионного соглашения ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» было передано имущество: система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения согласно приложению № к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно, котельные: №, расположенная по <адрес>; №, расположенная по <адрес>; №, расположенная по <адрес> «а» <адрес>, №, расположенная по <адрес>; №, расположенная по <адрес>; №, расположенная по <адрес>, ДОС 8/1 <адрес>; №, расположенная по <адрес>, №, расположенная по <адрес>, №, расположенная по <адрес>;№, расположенная по <адрес>, №, расположенная по <адрес>, тепловых сетей указанных котельных, а также тепловые сети котельной № и оборудования на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения).
Посредством вышеуказанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории рабочего поселка (пгт) Архара.
В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ и другими федеральными законами.
Подпунктом 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» также относит к вопросам местного значения поселения участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 3, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. Под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержанием мощности.
В силу пп. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Согласно п. 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
РќР° основании Рї. 2 РџРѕСЂСЏРґРєР° определения нормативов запасов топлива РЅР° источниках тепловой энергии (Р·Р° исключением источников тепловой энергии, функционирующих РІ режиме комбинированной выработки электрической Рё тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, норматив запасов топлива РЅР° котельных рассчитывается как запас РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ Рё резервного РІРёРґРѕРІ топлива (далее – РћРќР—Рў) Рё определяется РїРѕ СЃСѓРјРјРµ объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – РќРќР—Рў) Рё нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее РїРѕ тексту РќРР—Рў).
Р’ соответствии СЃ Рї.Рї. 3, 21 вышеуказанного РџРѕСЂСЏРґРєР° РќРќР—Рў определяется для котельных РІ размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур РІ главном РєРѕСЂРїСѓСЃРµ, вспомогательных зданиях Рё сооружениях РІ режиме «выживания» СЃ минимальной расчетной тепловой нагрузкой РїРѕ условиям самого холодного месяца РіРѕРґР°. Для расчета размера РќРР—Рў принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода Рё количество суток: РїРѕ твердому топливу - 45 суток; РїРѕ Р¶РёРґРєРѕРјСѓ топливу - 30 суток.
Согласно Рї. 11 указанного РџРѕСЂСЏРґРєР° РќРР—Рў необходим для надежной Рё стабильной работы котельных Рё обеспечивает плановую выработку тепловой энергии РІ случае введения ограничений поставок РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ РІРёРґР° топлива.
Пунктами 12, 13 РџРѕСЂСЏРґРєР° определения нормативов запасов топлива РЅР° источниках тепловой энергии (Р·Р° исключением источников тепловой энергии, функционирующих РІ режиме комбинированной выработки электрической Рё тепловой энергии) устанавливают, что расчет РќРР—Рў производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей РІ качестве резервного твердое или Р¶РёРґРєРѕРµ топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо).
Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.
Согласно Рї. 20 РџРѕСЂСЏРґРєР° РїСЂРё доставке твердого топлива автотранспортом объем РќРќР—Рў рассчитывается РЅР° 7 суток. РќРР—Рў необходим для надежной Рё стабильной работы котельных Рё обеспечивает плановую выработку тепловой энергии РІ случае введения ограничений поставок РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ РІРёРґР° топлива.
Подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, закреплено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пп. «а» п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как следует РёР· материалов дела, РћРћРћ «Архаринская теплоснабжающая компания» был заключен агентский РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° поставку твердого топлива в„–Р•РРЎ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° период РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ СЃ РћРћРћ «Архаринская топливная компания» (РћРћРћ «АТОПК»).
В соответствии с графиком поставки топлива в отопительном периоде 2021-2022 годов, с июня по ДД.ММ.ГГГГ запланирована поставка угля марки 2БРв количестве 2 068 тонн, в каждом месяце, ОНЗТ на ДД.ММ.ГГГГ должен составлять 7 672 тонны.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива марки 2БРсоставляет 2 158 тонн, что составляет 28 % от ОНЗТ.
РР· доказательств, представленных РІ судебное заседание представителем ответчика следует, что РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ запасы угля РЅР° складе топлива СЃ учетом объемов топлива фактически отгруженных РІ адрес РћРћРћ «АТОПК» Рё РІ данный момент находящихся РЅР° близлежащих Рє <адрес> станциях (Облучье, Бурея) составляют 12 632 780 тонн.
Согласно графику поставок топлива в отопительный период 2021-2022 года объем ОНЗТ по <адрес> составляет 11 686 тонн.
Однако, доказательств того, что из общего объема ОНЗТ по <адрес> 11 686 тонн компанией выполнены обязательства по обеспечению создания запаса угля спорных котельных в объеме 7 672 тонн, ответчиком суду не представлено, и материалы дела не содержат.
Таким образом, является обоснованным довод прокурора о том, что запас топлива ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» не соответствует нормативу, который должно быть в наличии.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что сложившаяся ситуация в сфере обеспечения котельных ООО «Архаринская теплоснабжающая компания», расположенных на территории <адрес> топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Архаринская теплоснабжающая компания» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Архара и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций включает в себя комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
С учетом имеющейся реальной угрозы возникновения необратимых последствий в виде срыва отопительного сезона 2021-2022 годов, суд приходит к выводу о необходимости обратить решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> РІ защиту интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц – жителей РїРіС‚ <адрес> Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «Архаринская теплоснабжающая компания» Рѕ возложении обязанности обеспечить наличие нормативного запаса угля РЅР° муниципальных котельных, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Архаринская теплоснабжающая компания» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 7 672 тонн к ДД.ММ.ГГГГ на котельных:
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес> «а» <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>,
- №, расположенной по <адрес>.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Т.Н. Лобань
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.