Дело № 5-446/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Томская область, ЗАТО Северск
г. Северск 21 июня 2022 года
Судья Северского городского суда Томской области Бадалов Я.Д.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Татарникова К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Татарникова К.А. ,
у с т а н о в и л :
20 июня 2022 года в 13 часов 20 минут Татарников К.А., находясь в кабинете медицинского освидетельствования МЦ № 1 ФГБУЗ СибФНКЦ ФМБА России
на ул. Братьев Иглаковых, 40 в г. Северске Томской области, не выполнил законное требование сотрудника полиции - командира отделения № 1 взвода № 1 ОР ППСП УМВД России по ЗАТО Северск Томской области К. в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предусмотренных п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» № 3-ФЗ от 07 февраля 2011 года, а именно отказался пройти медицинское освидетельствование в соответствующей медицинской организации, имея такую возможность, для определения наличия алкоголя в организме, что было необходимо для подтверждения факта совершения Татарниковым К.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Татарников К.А. виновным себя признал, раскаялся в содеянном и пояснил, что 20 июня 2022 года в дневное время он отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения по требованию сотрудника полиции, так как не захотел, но факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения не отрицает.
Помимо признания Татарниковым К.А. своей вины, факт совершения им административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:
рапортом сотрудника полиции - командира отделения № 1 взвода № 1 ОР ППСП УМВД России по ЗАТО Северск Томской области К. об обнаружении признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 20 июня 2022 года в 12 часов 55 минут во время несения службы по охране общественного порядка совместно с сотрудником полиции Р. и в ходе проверки сообщения о том, что в квартиру стучит посторонний, ими в третьем подъезде дома № 20 на ул. Транспортной был выявлен Татарников К.А., который спал на лестнице, был в грязной одежде и с признаками алкогольного опьянения в виде запаха алкоголя изо рта, невнятной речи, то есть своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, в связи с чем в действиях Татарникова К.А. были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он был направлен для прохождения медицинского освидетельствования для подтверждения факта совершения данного административного правонарушения; в 13 часов 20 минут Татарников К.А. в кабинете медицинского освидетельствования МЦ ** ФГБУЗ СибФНКЦ ФМБА России на ул. Братьев Иглаковых, 40 в г. Северске Томской области не выполнил законное требование сотрудника полиции - отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, при наличии у него такой возможности, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предусмотренных п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» № 3-ФЗ от 07 февраля 2011 года, после чего был доставлен в УМВД России по ЗАТО Северск Томской области,
сообщением, поступившим в дежурную часть УМВД России по ЗАТО Северск Томской области 20 июня 2022 года в 12 часов 50 минут по телефону от Б., о том, что в квартиру № ** на [адрес] стучит посторонний,
показаниями свидетеля - сотрудника полиции Р., в которых, как и в рапорте сотрудника полиции, изложено об обстоятельствах выявления данного административного правонарушения,
показаниями свидетеля П., согласно которому он работает врачом в МЦ № 1 ФГБУЗ СибФНКЦ ФМБА России на ул. Братьев Иглаковых, 40
в г. Северске Томской области; 20 июня 2022 года в 13 часов 20 минут для медицинского освидетельствования на состояние опьянения сотрудники полиции привезли Татарникова К.А., у которого были признаки алкогольного опьянения, грязная одежда, однако Татарников К.А. в это время не выполнил законные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения,
протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 20 июня 2022 года, в котором зафиксирован отказ Татарникова К.А.
от прохождения медицинского освидетельствования,
актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 241 от 20 июня 2022 года, составленным врачом психиатром-наркологом П., согласно которому Татарников К.А. 20 июня 2022 года в 13 часов 20 минут отказался от прохождения медицинского освидетельствования,
протоколом о доставлении от 20 июня 2022 года и протоколом об административном задержании № 309 от 20 июня 2022 года, из которого следует, что Татарников К.А. доставлен в дежурную часть УМВД России по ЗАТО Северск Томской области и задержан 20 июня 2022 года в 13 часов 45 минут за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
протоколом об административном правонарушении серия 70 081 2022
№ ** от 20 июня 2022 года (рег. в ЖУАП за № **), согласно которому 20 июня 2022 года в 13 часов 20 минут Татарников К.А., находясь в кабинете медицинского освидетельствования МЦ № 1 ФГБУЗ СибФНКЦ ФМБА России
на ул. Братьев Иглаковых, 40 в г. Северске Томской области, не выполнил законное требование сотрудника полиции - командира отделения № 1 взвода № 1 ОР ППСП УМВД России по ЗАТО Северск Томской области К. в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предусмотренных п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» № 3-ФЗ от 07 февраля 2011 года, а именно отказался пройти медицинское освидетельствование в соответствующей медицинской организации, имея такую возможность, для определения наличия алкоголя в организме, что было необходимо для подтверждения факта совершения Татарниковым К.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в рамках производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пп. 5, 11 ч. 1 ст. 12, ст. 13, ч. 1 ст. 18, ст. 20, ст. 21 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции обязаны обеспечивать общественный порядок и общественную безопасность (п. 5 ч. 1 ст. 12); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п. 11 ч. 1 ст. 12); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ч. 1 ст. 13); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13); доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте) (п. 13 ч. 1 ст. 13); доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке (п. 14 ч. 1 ст. 13); имеют право на применение в том числе физической силы и специальных средств лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 18); имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях: для пресечения преступлений и административных правонарушений, для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц, для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции (ст. 20); имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства, в частности для пресечения преступления или административного правонарушения, для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции (ст. 21).
Согласно чч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Татарникова К.А. последний 20 июня 2022 года в 13 часов 20 минут, находясь в помещении наркологического отделения (кабинете медицинского освидетельствования)
на ул. Братьев Иглаковых, 40 в г. Северске Томской области, куда был доставлен сотрудниками полиции для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказался по требованию сотрудника полиции К. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предусмотренных п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
Таким образом, оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, достаточны для разрешения дела, и в своей совокупности подтверждают виновность Татарникова К.А. в совершении административного правонарушения.
Оснований не доверять изложенному сотрудником полиции в рапорте об обнаружении признаков административного правонарушения и показаниям свидетелей, как правдивым и соответствующим фактическим обстоятельствам дела, судья не установил, как и не усмотрел какой-либо заинтересованности в исходе данного дела и повода для оговора Татарникова К.А., который таких оснований также не привел.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, как и правовых оснований для освобождения Татарникова К.А.
от административной ответственности, судья не усматривает.
Действия Татарникова К.А. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении Татарникову К.А. административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, состояние здоровья, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Так, Татарников К.А. полностью признал вину, раскаялся в содеянном, что судья в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
Несмотря на объяснения Татарникова К.А., из которых следует о совершении им данного административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, что также подтверждается изложенным в рапорте сотрудника полиции и в показаниях свидетелей, судья не признал обстоятельством, отягчающим административную ответственность Татарникова К.А. в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, поскольку, как следует из протокола об административном правонарушении, являющегося процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, и выходить за пределы которого недопустимо, совершение противоправных действий в состоянии алкогольного опьянения Татарникову К.А. не вменялось.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, для достижения целей административного наказания и обеспечения реализации задач административной ответственности судья считает необходимым назначить Татарникову К.А. административное наказание в виде административного ареста, при этом обстоятельств, препятствующих применению административного ареста, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 13 ░░░░░ 45 ░░░░░ 20 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░ 70RS0009-01-2022-001967-21