Дело №2-4318/2024
УИД №26RS0029-01-2024-008724-95
РЕШЕНИЕ
(заочное)
Именем Российской Федерации
«17» октября 2024г. г.Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи: Беликова А.С.,
при секретаре: Гуськовой Л.В.
с участием:
прокурора: помощника прокурора г.Пятигорска
ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда Ставропольского края гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Пятигорска к Товариществу собственников жилья «Зорге-9» о признании бездействий незаконными, возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к ТСЖ «Зорге-9», указав, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения ТСЖ «Зорге-9», требований законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от
13.08.2006г. №, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №, постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. № «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
ТСЖ «Зорге-9» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> 17.12.2008г. и осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.
В нарушением ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.4, ДД.ММ.ГГГГ Правил №, п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № до конца мая 2024 года ТСЖ «Зорге-9» план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях не разработан и не представлен в Администрацию <адрес>.
Прокуратурой города в адрес ТСЖ «Зорге-9» внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.
По состоянию на 28.06.2024г. ТСЖ «Зорге-9» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены.
Просил признать незаконным бездействие ТСЖ «Зорге-9», выразившееся в не разработке и не предоставлении и в администрацию <адрес> план-графика подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях.
Обязать ТСЖ «Зорге-9» устранить нарушения требований законодательства РФ ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ, а также п.п.2.6.4, ДД.ММ.ГГГГ Правил №, п.11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003г. № разработать план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях и представить его в администрацию <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу решения суда.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2, заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ТСЖ «Зорге-9» в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом извещался судом о времени и месте судебного заседания, назначенного по данному гражданскому делу, что подтверждается письменными данными, имеющимся в материалах данного гражданского дела, а именно судебным извещением, направленным ответчику по месту нахождения по адресу: <адрес> <адрес>, возвращенными с отметкой АО «Почты России» «возвращается за истечением срока хранения и неявкой адресата», т.е. направленная в адрес ответчика заказная корреспонденция возращена в суд, в связи с истечение срока хранения.
Таким образом, ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемых ему органами государственной власти, в данном случае судом, извещений и принятых в отношении него решений. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по его месту жительства корреспонденции является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само совершеннолетнее физическое лицо.
Применительно к п.35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ №, и ч.2 ст.117 ГПК РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует их возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Указанные выше обстоятельства, судом расцениваются как надлежащее извещение ответчика о времени и месте судебного заседания.
Суд считает извещение ответчика надлежащим, с учетом положений ст.35 ГПК РФ, которые закрепляют перечень прав, принадлежащих лицам, участвующим в деле, которые направлены на реализацию конституционного права, на судебную защиту. Согласно ч.1 данной статьи эти лица должны добросовестно пользоваться принадлежащими им правами. Вместе с тем, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью ответчика в силу закона. Ответчик от участия в процессе уклонился. При этом не просил о рассмотрении дела в его отсутствие и не заявлял ходатайств об отложении судебного заседания.
С учетом указанного, судом предприняты все меры по извещению ответчика.
С ходатайством об отложении слушания дела, либо истребовании дополнительных доказательств ответчик не обращался. Однако в соответствии со ст.ст. 148-150 ГПК РФ, в целях подготовки и обеспечения состязательного процесса ответчику заблаговременно направлена копия искового заявления и приложенных к нему материалов, разъяснены процессуальные права и обязанности. В нарушение требований ч.1 ст.167 ГПК РФ не известил суд о причинах неявки и не представил доказательств уважительности этих причин.
В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что ответчик не желает участвовать в состязательном процессе, не явился в суд без уважительных причин и данное дело в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ, возможно, рассмотреть по имеющимся в деле доказательствам, поэтому суд считает возможным разрешить спор в его отсутствие, расценивая неявку как безосновательное затягивание процесса и злоупотребление своими процессуальными правами. Такие действия ответчика, являющейся стороной по спору, о наличии которого в производстве суда ему известно, противоречат положению ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый гражданин в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или предъявления ему любого обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство в разумный срок, нарушают конституционные права другой стороны на судебную защиту.
Суд в соответствии со ст.ст.233-237 ГПК РФ считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.
В судебное заседание представитель третьего лица администрации <адрес>, будучи надлежащим образом извещенный судом о времени и месте судебных заседаний, назначенных по данному гражданскому делу, не явился, не известив о наличии уважительных причин неявки, с ходатайством об отложении слушания дела, либо истребовании дополнительных доказательств не обращался. На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица администрации <адрес>.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы данного гражданского дела, исследовав представленные письменные доказательства и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд считает, что истец, в условиях состязательности гражданского процесса, предусмотренных ст.56 ГПК РФ, представил надлежащие доказательства в обоснование заявленных требованиях и доказал законность и обоснованность своих требований в силу следующих причин.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ТСЖ «Зорге-9» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: СК, <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст.135 Жилищного кодекса РФ, ТСЖ создается с целью управления общим имуществом МКД, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению, и приращению такого имущества, для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.
В силу ст.148 Жилищного кодекса РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входят: соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества; контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения.
Согласно ст.138 Жилищного кодекса РФ в обязанности ТСЖ входит управление МКД, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества.
В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Подпунктом «б» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (далее Правила №).
Правилами № определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (пункт 1.1).
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
В соответствии с пунктом 2.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № (далее по тексту - Правила №) план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.
Согласно п.11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что при подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы. Графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. № утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее Перечень №).
В силу п.18 указанного Перечня № для надлежащего содержания системы отопления в многоквартирных домах осуществляется постоянная проверка исправности, работоспособности, регулировка и ее техническое обслуживание.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что в нарушении ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.4, ДД.ММ.ГГГГ Правил №, п.11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003г. № до конца мая 2024 года ТСЖ «Зорге-9» план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях не разработан и не представлен в администрацию <адрес>.
С учетом приведенных обстоятельств, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора <адрес> к ТСЖ «Зорге-9» в полном объеме.
Выявив указанные нарушения, прокурор <адрес> обратился в суд с данным исковым заявлением, предъявленным в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку категория лиц, чьи интересы затрагивает заявление, непостоянна и персонально изменчива, и круг указанных лиц невозможно установить.
Государственная пошлина, размер которой составляет 3 000 рублей, на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика, так как истец от ее уплаты освобожден на основании п.п.9 п.1 ст.333.36 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> к Товариществу собственников жилья «Зорге-9» о признании бездействий незаконными, возложении обязанностей, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Товарищества собственников жилья «Зорге-9» (ИНН 2632093451) выразившееся в не разработке и не предоставлении и в администрацию <адрес> план-графика подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях.
Обязать Товарищество собственников жилья «Зорге-9» (ИНН 2632093451) устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации ст.161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, а также п.п.2.6.4, ДД.ММ.ГГГГ Правил №, п.11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003г. № разработать план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях и представить его в администрацию <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу решения суда.
Взыскать с Товарищества собственников жилья «Зорге-9» (ИНН 2632093451) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в Ставропольский краевой суд, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд Ставропольского края в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 24.10.2024г.
Судья А.С. Беликов