Дело № 2а-4820 (2017)
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
21 декабря 2017 года гор. Брянск
Советский районный суд гор. Брянска в составе
председательствующего судьи Курнаевой Г.В.
при секретаре Емельянцевой А.А.,
с участием представителя административного истца Коротченко А.В.,
представителя административного ответчика Моськиной О.Д.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Губадова Р•.Р.Рѕ. Рє РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области, Министерству юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании недействительным Рё отмене решения, распоряжения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Губадов Р•.Р. Рѕ обратился СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области, Министерству юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании недействительным Рё отмене решения, распоряжения, РІ обоснование которого указал, что 13.05.2015 РіРѕРґР° РѕРЅ был осужден Почепским районным СЃСѓРґРѕРј Брянской области Рє 3 годам 6 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Р·Р° совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 4 статьи 158 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Отбывал наказание РІ РЈРЎР¤РРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области.
28.06.2016 года в отношении него было вынесено решение заместителя министра юстиции Российской Федерации о нежелательности его пребывания в Российской Федерации как иностранного гражданина или лица без гражданства. Указанное решение он не оспаривал по причине юридической неграмотности.
Решением Врио начальника УМВД России по Брянской области от 30.08.2017 года принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации.
С указанными решениями он не согласен, поскольку после отбытия наказания он должен был возвратиться домой в <адрес>, где он проживает с родителями, братьями и сестрами с 2000 года, в Россию он был ввезен его родителями в возрасте 7 лет и вся его дальнейшая жизнь связана с Россией, гражданином Азербайджана он не является. Кроме, как в Российской Федерации у него нет жилища. Связь с родиной утрачена, родственников у него там нет, по депортации его не примет ни одно государство.
Никакой угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации он не создает.
Принятые решения считает необоснованными и несправедливыми, нарушающими его законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Россию, где у него живут все родственники.
РџСЂРѕСЃРёР» признать недействительным Рё отменить распоряжение заместителя министра юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рђ. в„– 4332-СЂРЅ РѕС‚ 28.06.2016 РіРѕРґР° Рѕ нежелательности пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации лица без гражданства Губадова Р•.Р. оглы, <дата> рождения, уроженца <адрес>.
Признать недействительным Рё отменить решение Р’СЂРёРѕ начальника РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области полковника полиции Рџ. РѕС‚ 30.08.2017 РіРѕРґР° Рѕ депортации Губадова Р•.Р. Рѕ <дата> рождения, уроженца <адрес> Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
В порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие административного истца, представителя административного ответчика Министерства юстиции Российской Федерации.
Представитель административного истца Коротченко А.В., действующая на основании ордера, административный иск поддержала, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика Моськина О.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении, поскольку оспариваемые решения соответствуют требованиям закона, приняты уполномоченными лицами, не нарушают прав и законных интересов административного истца.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).
Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации.
Частью второй названной статьи установлено, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Рностранные граждане Рё лица без гражданства пользуются РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации правами Рё несут обязанности наравне СЃ гражданами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РєСЂРѕРјРµ случаев, установленных федеральным законом или международным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (часть 3 статьи 62 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта от 16 декабря 1966 года о гражданских и политических правах и пункта 3 статьи 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Страсбург 16 сентября 1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
На основании статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения; иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (подпункты 1 и 3).
Согласно части 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Согласно пункту 12 этой же статьи Закона исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Анализ приведенных положений свидетельствует о том, что решение о депортации принимается во исполнение ранее вынесенного решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года № 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лица без гражданства в Российской Федерации, а также Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. К ним, среди прочего, отнесено Министерство юстиции Российской Федерации, которое в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313, уполномочено принимать решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, в Российской Федерации.
РџРѕСЂСЏРґРѕРє подготовки документов Рё принятия решения Рѕ нежелательности пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства регламентируется Рнструкцией Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ представления Рё рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ нежелательности пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, утвержденной Приказом Министерства юстиции РѕС‚ 20 августа 2007 РіРѕРґР° в„– 171.
Согласно пункту 3 указанной Рнструкции Рё РІ соответствии СЃРѕ статьей 25.10 Федерального закона РѕС‚ 15 августа 1996 РіРѕРґР° в„– 114-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию» решение нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, может быть принято РІ случае, если такое пребывание (проживание) создает реальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ обороноспособности или безопасности государства, либо общественному РїРѕСЂСЏРґРєСѓ, либо Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ населения.
Уголовным кодексом Российской Федерации установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости (часть первая статьи 86).
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 19 марта 2003 года № 3-П, судимость представляет собой правовое состояние лица, обусловленное фактом осуждения и назначения ему по приговору суда наказания за совершенное преступление; имеющаяся у лица непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки его личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью и поэтому предполагают возможность применения к таким лицам закрепленных федеральным законом дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, обусловленных, в том числе общественной опасностью таких лиц, связанных с их обязанностью нести ответственность за свое виновное поведение.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Губадов Р•.Р.Рѕ, <дата> рождения, уроженец <адрес>, является лицом без гражданства. Согласно справке консульского отдела Посольства Азербайджанской Республики РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, административный истец согласно Указу Президента Азербайджанской республики в„– 168 РѕС‚ 10.10.2013 РіРѕРґР°, вышел РёР· гражданства Азербайджанской республики.
РќР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Губадов Р•.Р.Рѕ проживал без регистрации РїРѕ <адрес>, временного разрешения, РІРёРґР° РЅР° жительство РЅРµ имел, документов, удостоверяющих личность РЅРµ имел.
Отец Р“.Р. Рё мать Р“.Р. проживают без регистрации РїРѕ <адрес>. Родители гражданами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ являются.
Согласно опросным листам, Губадов Р•.Р.Рѕ точных данных Рѕ СЃРІРѕРёС… родителях РЅРµ знает.
Вступившим РІ законную силу РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Почепского районного СЃСѓРґР° Брянской области РѕС‚ 13.05.2015 РіРѕРґР° Губадов Р•.Р.Рѕ признан виновным РІ совершении преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 4 статьи 158 (8 СЌРїРёР·РѕРґРѕРІ), части 3 статьи 30, пункта «а» части 4 статьи 158 (2 СЌРїРёР·РѕРґР°) Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 3 РіРѕРґР° 6 месяцев.
РџСЂРё этом, РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј СЃСѓРґР° установлено, что преступления Р·Р° которые административный истец признан виновным, совершены РІ составе организованной преступной РіСЂСѓРїРїС‹, руководство которой осуществлял Губанов Р•.Р.Рѕ., который определял даты совершения преступления Рё объекты преступных посягательств, организованная РіСЂСѓРїРїР° характеризовалась наличием предварительной договоренностью между ее участниками, устойчивостью, планированием Рё подготовкой совершения преступлений, распределением ролей между участниками РіСЂСѓРїРїС‹, высоким уровнем организованности, целенаправленностью, наличием конспирации, данные обстоятельства опровергают РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца относительно того, что его осуждение явилось следствием его молодости, неразборчивости РІ выборе друзей, совершенные преступления являются случайной нелепой глупостью.
Р—Р° время отбывания наказания РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Губадов Р•.Р.Рѕ характеризовался следующим образом: РІРёРЅСѓ РІ совершении преступлений признавал, имел РЅРµ снятое Рё РЅРµ погашенное взыскание. Поощрений РЅРµ имел. Рмеет неустойчивую социальную установку.
Начальником УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области 15.02.2016 РіРѕРґР° утверждено подготовленное 09.02.2016 РіРѕРґР° заключение Рѕ необходимости принятия РІ отношении административного истца, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащим освобождению РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, решения Рѕ нежелательности его пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
19 апреля 2016 РіРѕРґР° РІ отношении административного истца ФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё оформлено соответствующее представление.
Распоряжением Министерства юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 28 июля 2016 РіРѕРґР° в„– 4232-СЂРЅ пребывание (проживание) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Губадова Р•.Р.Рѕ, являющегося лицом без гражданства, подлежащего освобождению РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, РЅР° основании части 4 статьи 25.10 Федерального закона в„– 114-ФЗ РѕС‚ 15 августа 1996 РіРѕРґР° «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё въезда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию», части 11 статьи 31 Федерального закона в„– 115-ФЗ РѕС‚ 25 июля 2002 РіРѕРґР° «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» признано нежелательным; административный истец ознакомлен СЃ РЅРёРј 06.08.2016 РіРѕРґР°.
30.08.2017 года на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июля 2016 года УМВД России по Брянской области в соответствии со статьей 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», частью 11 статьи 31 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» принято решение о депортации административного истца после отбытия наказания, назначенного по приговору суда. С указанным решением административный истец ознакомлен 06.09.2017 года.
РЎСѓРґРѕРј достоверно установлено Рё РЅРµ опровергается материалами дела, что Губадов Р•.Р. Рѕ, РЅРµ являясь гражданином Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, незаконно находясь РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, лояльности Рє правопорядку Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ проявлял Рё законы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ соблюдал, РёРј совершены умышленно РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации тяжкие преступления, квалифицированные как кража, судимость Р·Р° указанные преступления РЅРµ погашена.
Поскольку, совершение такого тяжкого преступления характеризуется повышенной степенью общественной опасности, Р° наличие непогашенной судимости Р·Р° совершение РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации тяжкого преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства РІ получении РІРёРґР° РЅР° жительство, разрешения РЅР° временное проживание, Р° также гражданства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (РїСѓРЅРєС‚ 5 части 1 статьи 7, РїСѓРЅРєС‚ 5 части 1 статьи 9 Федерального закона РѕС‚ 25 июля 2002 РіРѕРґР° в„– 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», часть 1 статьи 16 Федерального закона РѕС‚ 31 мая 2002 РіРѕРґР° в„– 62-ФЗ «О гражданстве Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации»), решение Министерства юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ нежелательности пребывания (проживания) Губадова Р•.Р.Рѕ РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃРѕ всей очевидностью является оправданным, справедливым Рё соразмерным СЃ учетом степени опасности деяния административного истца.
Решение о депортации принято на основании распоряжения о нежелательности пребывания.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемые распоряжение и решение являются законными и обоснованными, приняты уполномоченными на то органами, с соблюдением требований нормативных правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения. При принятии решения суд учитывает тот факт, что судимость у Губадова Е.Н.о не снята и не погашена, а степень общественной опасности совершенного им преступления обоснованно свидетельствует о реальной угрозе общественному порядку и интересам большинства других лиц, пребывание (проживание) в России административного истца правомерно признано нежелательным. По убеждению суда, оспариваемое распоряжение и решение служат правомерной цели защиты общественного порядка, основано на нормах закона, согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, данным о личности Губадова Е.Н.о.
Оценивая доводы административного истца относительно нарушения права на уважение личной и семейной жизни, суд приходит к выводу о том, что достаточных данных, свидетельствующих о возможности распространения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод на возникшие правоотношения, не имеется.
Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 г. N 628-О).
Статья 8 Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ (Рі. Р РёРј, 4 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 1950 Рі.), признавая право каждого РЅР° уважение его личной Рё семейной Р¶РёР·РЅРё, РЅРµ допускает вмешательства СЃРѕ стороны публичных властей РІ осуществление этого права, Р·Р° исключением случаев, РєРѕРіРґР° такое вмешательство предусмотрено законом Рё необходимо РІ демократическом обществе РІ интересах национальной безопасности Рё общественного РїРѕСЂСЏРґРєР°, экономического благосостояния страны, РІ целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ или нравственности, защиты прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ РґСЂСѓРіРёС… лиц; решения РІ этой сфере, поскольку РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ нарушить право РЅР° уважение личной Рё семейной Р¶РёР·РЅРё, охраняемое РІ демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью Рё соответствовать правомерной цели (Постановления РѕС‚ 21 РёСЋРЅСЏ 1988 Рі. РїРѕ делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", В§ 28; РѕС‚ 24 апреля 1996 Рі. РїРѕ делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", В§ 41; РѕС‚ 26 сентября 1997 Рі. РїРѕ делу "Рль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции" Рё РґСЂ.).
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "К. (Kiyutin) против России", § 53 и др.). Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, в то время как лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну.
Наличие у административного истца близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации и не являющихся гражданами Российской Федерации, не освобождает его от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение; дополнительные обременения, закрепленные федеральным законом в отношении лиц, имеющих судимость, обусловлены общественной опасностью таких лиц.
Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые Р±С‹ подтверждали чрезмерное Рё неоправданное вмешательство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ личную Рё семейную Р¶РёР·РЅСЊ заявителя РЅРµ представлено; решение оправдано насущной социальной необходимостью; требованиям справедливости, соразмерности, Р° также правовой позиции, изложенной РІ Определении Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 2 марта 2006 РіРѕРґР° в„– 55-Рћ, РЅРµ противоречит; баланс публичных Рё частных интересов органом государственной власти соблюден; безопасность РґСЂСѓРіРёС… лиц РІ рассматриваемом случае РЅРµ может быть поставлена РІ зависимость РѕС‚ наличия/отсутствия Сѓ Губадова Р•.Р.Рѕ устойчивых семейных связей РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёРё Рё Р·Р° ее пределами.
Причины как намерение административного истца в будущем приобрести гражданство и проживать в Российской Федерации к юридически значимым по настоящему административному делу отнесены быть не могут и о незаконности оспариваемого распоряжения и решения не свидетельствуют.
Доказательств невозможности возвращения в страну, являющуюся местом рождения административного истца, не представлено. Доказательств невозможности исполнения оспариваемых решений также не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, применительно к частям 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административными ответчиками доказана законность оспариваемых решений напротив, административный истец не доказал факта нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца необоснованны и удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом, в силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Приведенным правовым нормам и их разъяснениям корреспондирует положение части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных этим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Судом установлено, что административный истец узнал о распоряжении Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июля 2016 года № 4232-рн – 06.08.2016 года, с настоящим иском обратился в суд 07.11.2017 года.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения за судебной защитой, в обоснование указанного ходатайства указывает, что о состоявшемся распоряжении узнал, когда отбывал наказание, не обжаловал указанное распоряжение по причине своей юридической неграмотности, бесплатно ее в местах лишения свободы никто не оказывает.
Указанные причины судом не признаются уважительными, поскольку административный истец имел возможность ознакомиться с юридической литературой по письменным источникам в библиотеки исправительного учреждения, заключить соглашение с адвокатом.
В связи с чем, требования о признании недействительным и отмене распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 28 июля 2016 года № 4232-рн, не подлежит удовлетворению и то тому основанию, что административным истцом пропущен срок обращения за судебной защитой.
Срок обращения за судебной защитой по оспариванию решения о депортации, не пропущен.
Руководствуясь статьями 179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° Губадова Р•.Р.Рѕ. Рє РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области, Министерству юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании недействительным Рё отмене решения, распоряжения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Г.В.Курнаева
Решение принято в окончательной форме 26.12.2017 года