Решение по делу № 33-1478/2013 от 21.01.2013

Судья КляусоваИ.В. Дело №33-1478

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе

Председательствующего судьи Няшина В.А.

Судей Выдриной Ю.Г., Позолотиной Н.Г.

При секретаре Боголюбовой Т.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 11 февраля 2013 года дело по апелляционному представлению прокурора Очерского района на решение Очерского районного суда Пермского края от 10 декабря 2012 года, которым постановлено: Прокурору Очерского района Пермского края отказать в удовлетворении требований о признании незаконньм бездействия должностных лиц Федеральной миграционной службы Российской Федерации, Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю, Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы России «***», выражающееся в необеспечении деятельности ФКУ ФМС «***» необходимым для осуществления деятельности имуществом - жилыми и нежилыми помещениями (медицинским пунктом), соответствующими санитарным и техническим требованиям, а также финансовыми средствами на обеспечение иностранных граждан лекарственными средствами и медикаментами, обязании ФМС России, УФМС России по Пермскому краю, ФКУ ФМС *** обеспечить размещенных в ФКУ ФМС *** иностранных граждан в срок до 30 января 2013 года жилыми помещениями, отвечающими установленным в Российской Федерации санитарным и техническим требованиям и медицинским пунктом, отвечающим требованиям санитарного законодательства, обязании ФМС России, УФМС России по Пермскому краю обеспечить ФКУ ФМС *** финансовыми средствами на приобретение лекарственных средств, обязании должностных лиц Федерального казенного учреждения «***», Управления Федеральной миграционной службы РФ по Пермскому краю, Федеральной миграционной службы РФ не допускать фактов размещения на территории ФКУ ФМС *** иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих законных оснований к пребыванию на территории Российской Федерации.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Позолотиной Н.Г., пояснения представителя прокуратуры Синеву A.M., настаивавшей на доводах апелляционного представления, представителя Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы России «***» С., представителя ФМС России Г. возражавших против удовлетворения апелляционной представления, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Очерского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц - иностранных граждан, лиц без гражданства и их семей, обратился в Очерский районный суд с заявлением о признании бездействия должностных лиц Федеральной миграционной службы Российской Федерации (ФМС России), Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю (УФМС России по Пермскому краю), Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы России «***» (ФКУ ФМС России «***») незаконным и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, а именно признать незаконным бездействие, выражающееся в необеспечении деятельности ФКУ ФМС «***» необходимым для осуществления деятельности имуществом -жилыми и нежилыми помещениями (медицинским пунктом), соответствующими санитарным и техническим требованиям, а также финансовыми средствами на обеспечение иностранных граждан лекарственными средствами и медикаментами, Прокурор просит обязать ФМС России, УФМС России по Пермскому краю, ФКУ ФМС *** обеспечить размещенных в ФКУ ФМС *** иностранных

граждан жилыми помещениями, отвечающими установленным в Российской Федерации санитарным и техническим требованиям, и медицинским пунктом, отвечающим требованиям санитарного законодательства, обязать ФМС России, УФМС России по Пермскому краю обеспечить ФКУ ФМС *** финансовыми средствами на приобретение лекарственных средств. Обязать должностных лиц Федерального казенного учреждения «***», Управления Федеральной миграционной службы РФ по Пермскому краю, Федеральной миграционной службы РФ не допускать фактов размещения на территории ФКУ ФМС *** иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих законных оснований к пребыванию на территории Российской Федерации.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия и обязании ФМС РФ, УФМС РФ по Пермскому краю, ФКУ ФМС *** устранить допущенные нарушения закона по необеспечению иностранных граждан жилыми и нежилыми помещениями (медицинским пунктом), а также средствами на приобретение лекарственных средств и медикаментов просит в апелляционном представлении Прокурор Очерского района, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.

Судебная коллегия, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционного представления (ст. 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), нашла, что судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела, нормы материального права, проанализированные в решении, применены правильно, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с пунктом 1.6-1.9, 1.13, 1.14 Устава ФКУ ФМС России «***», Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета по утвержденной учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

По состоянию на 21.11.2012 года в ФКУ ФМС «***» размещены 65 иностранных граждан.

На основании пунктов 7, 13 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. № 274 решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья), до устранения таких причин или изменения правового положения лица. На лицо, получившее временное убежище, и прибывших с ним членов его семьи распространяются права и обязанности, установленные статьей 6 Федерального закона «О беженцах».

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. № 275 «О фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании» фонд жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, представляет собой совокупность жилых помещений, включая жилые дома, квартиры, общежития и другие жилые помещения, предназначенных для временного проживания на территории Российской Федерации лиц, признанных беженцами, и членов их семей в течение срока признания их беженцами.

Судом первой инстанции установлено, что помещения для временного проживания, в которых размещены иностранные граждане, являются муниципальной собственностью и были переданы Администрацией Очерского района Пермской области Федеральной миграционной службе на баланс в полное хозяйственное ведение на основании договора о передаче муниципального имущества от 28 февраля 1994 г. как жилые бараки. В последующие годы указанное имущество передавалось Центру на основании договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.

Анализируя представленные сторонами доказательства в совокупности, суд указал, что суду не представлены бесспорные доказательства того, что помещения для временного проживания в Центре не соответствуют санитарным правилам и нормам. Напротив, установлено, что в помещениях располагаются жилые секции, санитарно-бытовые помещения (душ, туалет, раковины), оборудованы помещения для приема пищи, все помещения являются благоустроенными, т.к. имеется холодное и горячее водоснабжение, отопление, канализация, освещение, оборудована прачечная, в помещениях установлены стиральные машины автоматы, холодильники и прочее бытовое оборудование (технические паспорта зданий с экспликациями). Должностными лицами Центра еженедельно проводятся санитарно бытовые комиссии для осмотра жилых помещений и выявления потребности в ремонте, а также проводятся строительно-ремонтные работы по поддержанию жилых помещений, в которых проживают иностранные граждане и члены их семей, в надлежащем состоянии.

ФМС России обеспечивает в запрашиваемых Центром объемах финансирование на указанные цели, что подтверждается перепиской руководителя Центра с учредителем -ФМС России, а также письмами ФМС России в адрес Министерства финансов РФ об итогах исполнения федерального бюджета и о выделении дополнительных объемов бюджетных ассигнований, а также бюджетной сметой за 2011 год, бюджетной сметой за 2012 год, изменениями показателей бюджетной сметы.

В деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что жилые помещения Центра непригодны для проживания.

Кроме того, судом установлено, что лечебная и медицинская деятельность не предусмотрена Уставом Центра, также Центр не осуществляет непосредственно медицинскую деятельность, он лишь оказывает содействие в оказании медицинской помощи иностранным гражданам, размещенным в Центре, в связи с чем требование о лицензировании медицинской деятельности является несостоятельным.

Судом установлено, что все иностранные граждане имеют полисы обязательного медицинского страхования, что позволяет им беспрепятственно обратиться в медицинские учреждения, сотрудники Центра оказывают им в этом помощь, сопровождают в **** центральную районную больницу, предоставляют на эти цели транспорт. Должностные лица Центра также обеспечивают иностранных граждан рекомендованным медикаментозным лечением, запрашивают финансирование, производят выкуп медикаментов.

Заключены договоры с **** центральной районной больницей «О проведении медицинских осмотров иммигрантов от 11.01.2011 г», «Об оказании врачом-терапевтом дополнительных медицинских услуг для иммигрантов в отделении медико-психологического обеспечения Центра 21.02.2011 г.», «Об оказании врачом-педиатром дополнительных медицинских услуг для иммигрантов в отделении медико-психологического обеспечения Центра от 10.01.2012 г.».

Сотрудники Центра оказывают содействие иностранным гражданам в проведении профилактических осмотров врачами **** центральной районной больницы а также их сопровождению к врачам-специалистам, сопровождению в оптику, проведению медицинских обследований (ЭКГ, ФГ, УЗИ), сдаче анализов, госпитализации и др.

27 июня 2012 года заключен договор с ООО «****» на поставку лекарственных средств.

В соответствии с изменениями показателей бюджетной сметы за 2 квартал 2012 года дополнительно были выделены денежные средства в сумме **. по заявке Центра на приобретение медикаментов.

Сотрудники Центра привлекают к участию в финансировании затрат на приобретение лекарств и благотворительные организации, так в 2012 году привлечены средства благотворительных организаций на оплату дорогостоящего лечения иностранных граждан в сумме ** рублей.

Судом не установлено незаконное бездействие должностных лиц ФМС России, УФМС России по Пермскому краю, ФКУ ФМС России «***», выразившееся в не обеспечении иностранных граждан лекарственными средствами и медикаментами.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств,. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Требования данной процессуальной нормы судом не нарушены.

Обстоятельства дела исследованы судом первой инстанции всесторонне, полно и объективно. Совокупности собранных по делу доказательств дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда, положенные в основу решения, должным образом мотивированы.

Доводы апелляционного представления содержат ссылку на обстоятельства и объяснения, излагаемые в обоснование заявления прокурора при рассмотрении дела судом первой инстанции, которые нашли отражение в решении и соответствующую оценку судом первой инстанции. По существу доводы представления сводятся к переоценке выводов суда об отказе в удовлетворении требований и иному толкованию норм права, поэтому основаниями для отмены решения не являются.

Иных правовых доводов, влекущих необходимость отмены решения суда, апелляционное представление не содержит.

В остальной части решение суда не обжалуется, его законность в не обжалуемой части судом не проверяется.

Руководствуясь ст.ст.199, 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционное представление прокурора Очерского района на решение Очерского районного суда Пермского края от 10 декабря 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1478/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
11.02.2013Судебное заседание
12.02.2013Дело сдано в канцелярию
14.02.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее