Решение по делу № 2а-607/2018 от 15.08.2018

Дело а-607/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2018 года г. Пудож

Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Белокуровой О.С.,

при секретаре Мишуковой Н.В.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Республике Карелия к Никитину С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Никитину С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени. В обоснование административного иска указала, что по информации органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик в отчетные периоды являлся собственником транспортных средств. По сведениям регистрирующих органов Никитин С.В. в отчетные периоды являлся собственником объектов недвижимости. Налоговым органом был исчислен транспортный налог, налог на имущество физических лиц и налогоплательщику направлено налоговое уведомление, в котором сообщено о необходимости уплатить исчисленную сумму налога. В связи с неуплатой налога в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ Никитину С.В. были исчислены пени. Инспекция направляла в адрес должника требование об уплате суммы налога и пени, предложив уплатить задолженность. Требование исполнено не было. Инспекцией мировому судье было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании указанной задолженности с ответчика, по данному делу было вынесено определение от 06.06.2018 об отмене судебного приказа от 25.05.2018. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 3420 рублей, а также сумму пени в размере 60 рублей 99 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 4 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 рублей 07 коп. Всего 3485 рублей 06 коп.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования поддержал. В дополнительных письменных пояснениях указал, что в силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года. На основании сведений регистрирующих органов, представленных в Инспекцию установлено, что за Никитиным С.В. в 2016 году было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>. Считает, что на основании документов УФССП РФ по РК ОСП по Пудожскому району Н должна была в установленном порядке зарегистрировать транспортное средство или Никитин С.В. обязан был снять данное транспортное средство с регистрационного учета. Поскольку этого сделано не было Никитин С.В. являлся собственником транспортного средства вплоть до снятия его с регистрационного учета, в связи с чем несет обязанность по транспортному налогу.

Административный ответчик в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, пояснил, что автомобиль 20.03.2015 был арестован судебным приставом, 23.04.2015 передан его бывшей жене Н в счет задолженности по алиментам. Арест был снят в апреле 2015 года, однако по своей неосведомленности он не снял его с регистрационного учета при передаче его взыскателю. Он снял автомобиль с учета в ГИБДД в январе 2018.

Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

По общему правилу, установленному ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом объектом налогообложения признаются в т.ч. автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.358 НК РФ). Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ч.1 ст.359 НК РФ).

Уплата транспортного налога на территории Республики Карелия регулируется разделом 3 Закона РК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» №384-ЗРК от 30.12.1999, который был введен в действие с 01.01.2003.

Как следует из имеющихся в деле доказательств, на имя ответчика Никитина С.В. было зарегистрировано транспортное средство в 2016 г. <данные изъяты>, 114 л.с. Факт регистрации за ответчиком в спорный период (2016 год) указанного транспортного средства подтвержден материалами дела и не опровергнут ответчиком.

Ссылка административного ответчика на то, что транспортное средство было арестовано судебным приставом и в последующем реализовано, является несостоятельной, поскольку согласно акта о наложении ареста (описи имущества) от 20.03.2015 описи и аресту подвергнут автомобиль <данные изъяты> по исполнительному производству о взыскании с Никитина С.В. в пользу Н алиментов. Актом передачи взыскателю самостоятельно не реализованного должником имущества в счет погашения долга от 23.04.2018 указанный автомобиль передан взыскателю Н

По информации ГИДД ОМВД России по Пудожскому району РК в 2016 году на имя Никитина С.В. был зарегистрирован автомобиль <данные изъяты>, дата регистрации 07.08.2012. 16.02.2018 данный автомобиль снят с учета в связи с прекращением регистрации по заявлению собственника. Автомобиль реализован через службу судебных приставов для Н по акту передачи от 23.04.2015 взыскателю, самостоятельно не реализованного должником имущества, в счет погашения долга. Свидетельство о регистрации ТС, государственный регистрационный знак <данные изъяты> выставлены в розыск. По состоянию на 29.08.2018 данный автомобиль считается снятым с учета и не зарегистрирован на нового собственника.

Наложение ареста на автомобиль не имеет правового значения для определения налогоплательщика транспортного налога, поскольку автомобиль, не был снят с регистрационного учета, оставался зарегистрированным за ответчиком. При таких обстоятельствах, обязанность по уплате транспортного налога на указанный автомобиль несет ответчик.

Перечень транспортных средств, не являющихся объектами налогообложения, установлен ч.2 ст.358 НК РФ, в частности не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. Указанный перечень является исчерпывающим.

Автомобиль снят с учета Никитиным С.В. только 16.02.2018, по его письменному заявлению.

Соответственно, плательщиком транспортного налога на указанное транспортное средство за 2016 год является ответчик.

Поскольку указанное транспортное средство зарегистрировано на ответчике в спорный период, налоговый орган был вправе направить в его адрес налоговое уведомление о начислении налога на зарегистрированное за ним транспортное средство.

При этом налоговый орган не уполномочен законодателем самостоятельно определять принадлежность того или иного объекта налогообложения транспортным налогом, а руководствуется при его исчислении сведениями, представленными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, что следует из нормы ст.362 НК РФ.

По действующему законодательству начисление транспортного налога производится налоговым органом по итогам каждого налогового периода на основании сведений, представленных органами ГИБДД. Исчисление транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в налоговом периоде в органах ГИБДД. Факт ареста транспортного средства и его продажи без снятия с регистрационного учета в органах ГИБДД не является основанием для прекращения начисления налоговым органом транспортного налога.

То есть до тех пор, пока транспортное средство не снято с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является его владелец. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Кроме того, согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001) транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств - индивидуальными предпринимателями, юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 4 указанных Правил собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства налогоплательщиком.

Поскольку административным ответчиком не принято мер в соответствии со ст. 85 НК РФ по снятию транспортного средства с регистрационного учета в период до 2018 года, он являлся собственником транспортного средства и обязан уплачивать транспортный налог.

В силу ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Решением Совета Красноборского сельского поселения № 450 от 24.11.2014 ставки налога на строения установлены в следующих размерах: до 300 000 рублей – 0,1 %, от 300 000 рублей до 500 000 рублей – 0,3 %, свыше 500 000 рублей – 2,0 %.

Из материалов дела видно, что на имя ответчика Никитина С.В. было зарегистрировано в 2016 г. имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый . Факт регистрации за ответчиком в спорный период (2016 год) указанного имущества подтвержден материалами дела и не опровергнут ответчиком.

В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).

В соответствии со ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (ч.8).

В соответствии с ч.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как установлено в отношении транспортного налога ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч.1).

Согласно ч.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В силу ч.1 ст.363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с ч.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ч.2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3).

Из материалов дела следует, что 20.09.2017 в адрес ответчика (по месту регистрации) налоговым органом было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год, налога на имущество физических лиц за 2016 год в срок не позднее 01.12.2017.

В связи с неоплатой в установленный срок транспортного налога, налога на имущество физических лиц в адрес ответчика налоговым органом 14.02.2018 было направлено требование об уплате в срок до 29.03.2018 недоимки по транспортному налогу в сумме 3420 рублей 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 60 рублей 99 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 4 рубля 00 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 рублей 07 коп.

До настоящего времени указанное требование административным ответчиком не исполнено, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Мировым судьей судебного участка № 2 Пудожского района РК, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Пудожского района РК, 25.05.2018 был вынесен судебный приказ о взыскании с Никитина С.В. в пользу Инспекции недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 3420 рублей 00 коп., пени за период с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 60 рублей 99 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2016 год в сумме 4 рубля 00 коп.; пени за период с 02.12.2017 по 07.02.2018 в размере 0 рублей 17 коп. Всего 3485 рублей 06 копеек.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Пудожского района РК от 06.06.2018 данный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями Никитина С.В.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно положениям статьей 48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст.48 НК РФ).

Статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Суд находит, что процедура и сроки взыскания задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, налоговым органом соблюдены, ее размер подтвержден материалами дела, не оспорен административным ответчиком, проверен судом и найден обоснованным, в связи с чем, оснований для отказа в иске в данной части не имеется.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. гл. 25 и 26.1 НК РФ.

В определении от 25.02.2013 №152-О Конституционный Суд РФ указал, что данные правила распространяются на всех налогоплательщиков, в том числе физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Расчет пени по налогу на имущество: за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 (0,02 руб.), с 18.12.2017 по 07.02.2018 (0,05 руб.), всего 0,07 руб.; по транспортному налогу с 02.12.2017 по 17.12.2017 (15,05 руб.), с 18.12.2017 по 07.02.2018 (45,94 руб.), всего 60,99 руб. проверен судом, признан правильным и основанным на представленных к материалах дела доказательствах, в связи с чем, требования административного истца в данной части подлежат удовлетворению.

Помимо приведенных оснований, административным ответчиком представлено суду заявление о признании административного искового заявления.

Как установлено положением части 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Положением части 1 ст. 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по РК подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по РК к Никитину С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени удовлетворить.

Взыскать с Никитина С.В., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 3420 руб., а также сумму пени в размере 60 руб. 99 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 4 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 07 коп. Всего 3485 руб. 06 коп.

Взыскать с Никитина С.В. в доход бюджета Пудожского муниципального района государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Решение изготовлено 08.10.2018.

Судья      (подпись) О.С.Белокурова.

2а-607/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИ ФНС №9
Ответчики
Никитин С. В.
Никитин Сергей Владимирович
Суд
Пудожский районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
pudozhsky.kar.sudrf.ru
15.08.2018Регистрация административного искового заявления
15.08.2018Передача материалов судье
15.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.08.2018Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
03.09.2018Судебное заседание
14.09.2018Судебное заседание
25.09.2018Судебное заседание
08.10.2018Судебное заседание
08.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.04.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее