П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 ноября 2020 г. г.Щекино Тульской области
Судья Щекинского районного суда Тульской области Мамонтова Ю.В.,
рассмотрев в помещении суда дело № 5-1226/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя генерального директора по экономике ООО «Метро» Андреева Д.В.,
у с т а н о в и л:
Андреев Д.В., исполняя обязанности заместителя генерального директора по экономике ООО «Метро», допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
22 октября 2020 года прокуратурой г.Щекино проведена проверка соблюдения ООО «Метро» требований санитарно-эпидемиологического законодательства при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в гостинице-хостеле ООО «Метро», расположенном по адресу: <адрес>.
В ходе проверки, проведенной с 15 час. 00 мин. до 15 час. 15 мин. ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в гостинице-хостеле ООО «Метро» не производится достаточный контроль за санитарной обработкой, а именно отсутствуют график дезинфекции помещений, дезинфицирующие средства, уборка мест общего пользования осуществляется 1 раз в день. Также в гостинице-хостеле ООО «Метро» не ведется документация по учету температурного режима сотрудников организации. Во время проведения проверки администратор ООО «Метро» Лобова К.А. находилась на рабочем месте - на рецепшене без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Согласно приказу №5-к от 30.06.2020 г. Андреев Д.В. назначен лицом, ответственным за профилактику новой коронавирусной инфекции.
Дело об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора г.Щекино Тульской области от 23.10.2020 года.
Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы поступили в Щекинский районный суд Тульской области для рассмотрения по существу 28.10.2020 года.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Щекино Новикова К.И. поддержала постановление по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместитель генерального директора по экономике ООО «Метро» Андреев Д.В. вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся. Не отрицал наличия выявленных нарушений, пояснил, что с сотрудниками проведена беседа о необходимости использования средств индивидуальной защиты и надлежащего ведения журналов.
Выслушав позицию лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.
Диспозиция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наступление ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст.25 вышеназванного закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
На основании п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в п.22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 марта 2020 г. № 112 в целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тульской области введен с 18.00 16 марта 2020 г. режим повышенной готовности.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно - эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп."б" п.3, подп."в", "г" п.4).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 года №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» предписано провести работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по:
обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня;
использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха;
наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.
Взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Тульской области от 05.04.2020 г. № 3 введены дополнительные меры по недопущению распространения COVID-19 в Тульской области. Рекомендовано руководителям предприятий и организаций реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019.
Согласно п. 1 Постановления число работников должно быть сокращено до минимума исходя из необходимости функционирования производства.
Допуск к работе работников очередной смены осуществляется после дезинфекции оборудования и помещения.
Согласно п. 1.3 Постановления на проходных должна обеспечиваться термометрия с целью выявления потенциальных больных острыми респираторными заболеваниями. При необходимости нормативно-правовым актом руководителя предприятия для работников должен быть запрещен проход работников с плохим самочувствием, а при условии недопустимости сокрытия фактов любых признаков острого респираторного заболевания (повышение температуры, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле), а также фактов контакта с больными острыми респираторными заболеваниями.
В силу п. 1.6 Постановления все работники предприятия должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (маски) из расчета не менее 2 штук в смену. Нахождение на рабочих местах без средств индивидуальной защиты не допускается.
Пунктами 1.10, 1.11, 1.12, 1.13 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что обработка полов, оборудования, поверхностей с кратностью один раз в два часа в течение смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70% концентрации. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (например, ручки дверей, поверхности столов, краны и т.п.). Для обработки рук могут использоваться кожные антисептики на основе этилового спирта (70% по массе), спирта изопропилового (60% по массе) или смеси спиртов (не менее 60% по массе), а также парфюмерно-косметическая продукция с заявленным дезинфицирующим эффектом.
Дезинфекция мест общего пользования проводится не реже 1 раза в 2 часа с использованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г.Щекино Тульской области было выявлено, что 22.10.2020 заместителем генерального директора по экономике ООО «Метро» по адресу: <адрес> нарушаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а именно: в помещении не производится достаточный контроль за санитарной обработкой, отсутствует график дезинфекций помещений, дезинфицирующие средства, уборка мест общего пользования осуществляется 1 раз в день, не ведется документация по учету температурного режимам сотрудников организации, администратор ООО «Метро» Лобова К.А. находилась на рабочем месте – на рецепшене без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Согласно приказу о приеме работника на работу ООО «Метро» Андреев Д.В. принят на работу в должности заместителя генерального директора по экономике.
Согласно приказу №5-к генерального директора ООО «Метро» Андреев Д.В. назначен ответственным по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Факт совершения Андреевым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: постановлением прокурора г.Щекино Тульской области от 23.10.2020 года о возбуждении в отношении заместителя генерального директора по экономике ООО «Метро» Андреева Д.В. дела об административном правонарушении в связи с совершением им административного правонарушения при указанных обстоятельствах; актом от 22.10.2020 года проверки соблюдения ООО «Метро» требований санитарно-эпидемиологического законодательства в рамках объявленного режима повышенной готовности на территории Тульской области по адресу: <адрес>, объяснениями Андреева Д.В.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Андреева Д.В. от 23.10.2020 года содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено прокурором, в пределах предоставленных полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Указанные доказательства признаю допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Андреева Д.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив исследованные обстоятельства дела, по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Андреева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена имеющимися в деле доказательствами, которые взаимно согласуются друг с другом и добыты с соблюдением требований действующего законодательства, и квалифицирую его действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела судьей не выявлено.
Предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает правильным назначить Андрееву Д.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 этого же Кодекса, и вещественных доказательств по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░/░░░░ № 40101810700000010107 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7107030843, ░░░ 710701001, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░, ░░░ 047003001, ░░░ 41511601061019000140, ░░░░░ 70701000, ░░░░░░░ ░░░░ 04661338760.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░.
░░░░░