Решение по делу № 5-1226/2020 от 28.10.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 ноября 2020 г.                                                     г.Щекино Тульской области

Судья Щекинского районного суда Тульской области Мамонтова Ю.В.,

рассмотрев в помещении суда дело № 5-1226/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя генерального директора по экономике ООО «Метро» Андреева Д.В.,

у с т а н о в и л:

Андреев Д.В., исполняя обязанности заместителя генерального директора по экономике ООО «Метро», допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

22 октября 2020 года прокуратурой г.Щекино проведена проверка соблюдения ООО «Метро» требований санитарно-эпидемиологического законодательства при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в гостинице-хостеле ООО «Метро», расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе проверки, проведенной с 15 час. 00 мин. до 15 час. 15 мин. ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в гостинице-хостеле ООО «Метро» не производится достаточный контроль за санитарной обработкой, а именно отсутствуют график дезинфекции помещений, дезинфицирующие средства, уборка мест общего пользования осуществляется 1 раз в день. Также в гостинице-хостеле ООО «Метро» не ведется документация по учету температурного режима сотрудников организации. Во время проведения проверки администратор ООО «Метро» Лобова К.А. находилась на рабочем месте - на рецепшене без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Согласно приказу №5-к от 30.06.2020 г. Андреев Д.В. назначен лицом, ответственным за профилактику новой коронавирусной инфекции.

Дело об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора г.Щекино Тульской области от 23.10.2020 года.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы поступили в Щекинский районный суд Тульской области для рассмотрения по существу 28.10.2020 года.

В судебном заседании заместитель прокурора г. Щекино Новикова К.И. поддержала постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместитель генерального директора по экономике ООО «Метро» Андреев Д.В. вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся. Не отрицал наличия выявленных нарушений, пояснил, что с сотрудниками проведена беседа о необходимости использования средств индивидуальной защиты и надлежащего ведения журналов.

Выслушав позицию лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

Диспозиция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наступление ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст.25 вышеназванного закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

На основании п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в п.22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Тульской области от 16 марта 2020 г. № 112 в целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тульской области введен с 18.00 16 марта 2020 г. режим повышенной готовности.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно - эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп."б" п.3, подп."в", "г" п.4).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 года №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» предписано провести работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по:

обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня;

использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха;

наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.

Взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Тульской области от 05.04.2020 г. № 3 введены дополнительные меры по недопущению распространения COVID-19 в Тульской области. Рекомендовано руководителям предприятий и организаций реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019.

Согласно п. 1 Постановления число работников должно быть сокращено до минимума исходя из необходимости функционирования производства.

Допуск к работе работников очередной смены осуществляется после дезинфекции оборудования и помещения.

Согласно п. 1.3 Постановления на проходных должна обеспечиваться термометрия с целью выявления потенциальных больных острыми респираторными заболеваниями. При необходимости нормативно-правовым актом руководителя предприятия для работников должен быть запрещен проход работников с плохим самочувствием, а при условии недопустимости сокрытия фактов любых признаков острого респираторного заболевания (повышение температуры, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле), а также фактов контакта с больными острыми респираторными заболеваниями.

В силу п. 1.6 Постановления все работники предприятия должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (маски) из расчета не менее 2 штук в смену. Нахождение на рабочих местах без средств индивидуальной защиты не допускается.

Пунктами 1.10, 1.11, 1.12, 1.13 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что обработка полов, оборудования, поверхностей с кратностью один раз в два часа в течение смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70% концентрации. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (например, ручки дверей, поверхности столов, краны и т.п.). Для обработки рук могут использоваться кожные антисептики на основе этилового спирта (70% по массе), спирта изопропилового (60% по массе) или смеси спиртов (не менее 60% по массе), а также парфюмерно-косметическая продукция с заявленным дезинфицирующим эффектом.

Дезинфекция мест общего пользования проводится не реже 1 раза в 2 часа с использованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г.Щекино Тульской области было выявлено, что 22.10.2020 заместителем генерального директора по экономике ООО «Метро» по адресу: <адрес> нарушаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а именно: в помещении не производится достаточный контроль за санитарной обработкой, отсутствует график дезинфекций помещений, дезинфицирующие средства, уборка мест общего пользования осуществляется 1 раз в день, не ведется документация по учету температурного режимам сотрудников организации, администратор ООО «Метро» Лобова К.А. находилась на рабочем месте – на рецепшене без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Согласно приказу о приеме работника на работу ООО «Метро» Андреев Д.В. принят на работу в должности заместителя генерального директора по экономике.

Согласно приказу №5-к генерального директора ООО «Метро» Андреев Д.В. назначен ответственным по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Факт совершения Андреевым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: постановлением прокурора г.Щекино Тульской области от 23.10.2020 года о возбуждении в отношении заместителя генерального директора по экономике ООО «Метро» Андреева Д.В. дела об административном правонарушении в связи с совершением им административного правонарушения при указанных обстоятельствах; актом от 22.10.2020 года проверки соблюдения ООО «Метро» требований санитарно-эпидемиологического законодательства в рамках объявленного режима повышенной готовности на территории Тульской области по адресу: <адрес>, объяснениями Андреева Д.В.

                                                                Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Андреева Д.В. от 23.10.2020 года содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено прокурором, в пределах предоставленных полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

                                                                Указанные доказательства признаю допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                Таким образом, действия Андреева Д.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                Оценив исследованные обстоятельства дела, по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Андреева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена имеющимися в деле доказательствами, которые взаимно согласуются друг с другом и добыты с соблюдением требований действующего законодательства, и квалифицирую его действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела судьей не выявлено.

Предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает правильным назначить Андрееву Д.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 этого же Кодекса, и вещественных доказательств по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

    признать заместителя генерального директора по экономике ООО «Метро» Андреева Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу путем внесения (перечисления) суммы штрафа на р/счет № 40101810700000010107 УФК по Тульской области (прокуратура Тульской области), ИНН 7107030843, КПП 710701001, отделение Тула г. Тула, БИК 047003001, КБК 41511601061019000140, ОКТМО 70701000, лицевой счет 04661338760.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Щекинский районный суд Тульской области, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.

Администрирование штрафа осуществлять прокуратуре г.Щекино Тульской области.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо через Щекинский районный суд Тульской области в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья

5-1226/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Андреев Дмитрий Владимирович
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Мамонтова Ю.В.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
28.10.2020Передача дела судье
28.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2020Рассмотрение дела по существу
24.11.2020Рассмотрение дела по существу
01.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее