УИД 26RS0022-01-2019-000264-61
Дело №5-19/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Левокумское 13 мая 2019 г.
Судья Левокумского районного суда Ставропольского края Власов А.А., с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу Антоненко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении ИП Антоненко Олега Валерьевича об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
(дата) в Левокумский районный суд поступил протокол об административном правонарушении № ... от (дата), из которого следует, что в здании отделения по вопросам миграции ОМВД России по Левокумскому району ГУ МВД России по СК по адресу: с. Левокумское, ул. Гагарина, д.26 а, Левокумского района, Ставропольского края инспектором Кущенко И.С., было установлено, что от работодателя Антоненко О.В. в УМВД ГУ МВД России по Ставропольскому краю не поступало уведомление о заключении трудового договора (дата) с гражданкой Украины Нежинской Ольгой Васильевной (дата) года рождения, что является нарушением формы подачи уведомление о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, установленный Приказом МВД РФ от 10.01.2018 №11 «О формах и порядке уведомления МВД РФ об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации, то есть ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Предоставленный суду протокол об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным лицом в соответствии с требованиями действующего законодательства (ст.28.3 КоАП РФ).
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно п.8 указанной статьи работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Обязанность уведомления и форма такого уведомления, направляемая работодателем территориальному органу ФМС, органу исполнительной власти субъекта РФ в области занятости населения и налоговому органу, предусматривается Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ и Приказом МВД России от 10.01.2018 N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации"
Приказом МВД России от 10.01.2018 N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства ( приложение №13).
В судебном заседании лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Антоненко О.В., были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.4 КРФоАП РФ.
Антоненко О.В. пояснил, что он является субъектом малого предпринимательства, действительно принял на работу гражданку Украины Нежинскую О.В., однако не подал уведомление в течение установленного срока с момента приема на работу в УМВД ГУ МВД России по Ставропольскому краю по своему незнанию закона. Просил строго не наказывать, применить к нему положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, поскольку его ИП относится к субъектам малого предпринимательства, количество работающих на предприятии составляет 3 человека, предприятие специализируется на реализации товаров народного потребления, ранее административных правонарушений он не совершал, обещал впредь подобного не допускать.
Выслушав пояснения Антоненко О.В., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статус привлеченного по делу лица Антоненко О.В. подтверждается копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя серия № ... из которого следует, что Антоненко О.В. зарегистрирован к качестве ИП с (дата) (л.д.... и пояснениями Антоненко О.В. данными в ходе рассмотрения дела.
Вина лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ... от (дата), составленным в отношении ИП Антоненко О.В, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (л.д. ...); объяснениями Антоненко О.В. от (дата) (л.д.... копией паспорта Антоненко О.В, (л.д.... копией свидетельства о внесении записи в ЕГРН (л.д....); копией трудового договора № ... от (дата) ( л.д....); копией приказа № ... от (дата) о приеме работника на работу (л.д....); копией паспорта гражданки Украины Нежинской О.В. (л.д....).
На основании изложенного, суд считает, что в действиях Антоненко О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15. КоАП РФ, то есть нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Доказательств того, что Антоненко О.В. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований миграционного законодательства, суду не предоставлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации. В действиях привлечённого по делу лица отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность предусмотренные статей 4.3 КоАП РФ.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, суд относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, так как Антоненко О.В. нарушение признал, обещал впредь подобного не допускать, и считает возможным с учётом имущественного и финансового положения лица, назначить наказание в виде предупреждения.
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, и то, что предприятие относится к субъектам малого предпринимательства, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения. Статья 18.15 ч. 3 КоАП РФ в ограничениях, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ не приведена и условий указанных в них не установлено.
Назначенное индивидуальному предпринимателю Антоненко О.В. административное наказание в виде предупреждения, по мнению суда, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ :
признать индивидуального предпринимателя Антоненко Олега Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Власов