Дело №2а-226/2022 .
УИД 33RS0005-01-2021-003877-68
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Александров 24 января 2022 г.
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Гашиной Е.Ю.,
при секретаре Сарохан В.В.,
рассматривая в открытом судебном заседании в городе Александров административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области к Волконской Д.Г. о взыскании задолженности,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области (далее по тексту - МИФНС России №9, Инспекция) обратилась в суд с иском к Волконской Д.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу: за 2014 год в размере 1280 рублей 00 копеек и пени в размере 103 рубля 52 копейки, за 2015 год в размере 1280 рублей 00 копеек и пени в размере 120 рублей 83 копейки, за 2016 год в размере 1280 рублей 00 копеек и пени в размере 24 рубля 15 копеек, задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 707 рублей 00 копеек и пени за 2016 год в размере 13 рублей 34 копейки.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик на основании сведений отдела ГИБДД ОМВД России по Александровскому району Владимирской области является собственником транспортного средства марки ВАЗ-21013, государственный регистрационный знак №, в связи с чем ей был исчислен транспортный налог за 2014, 2015 и 2016 годы.
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган УФСГРКК по Владимирской области Волконская Д.Г. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, на который был начислен налог за 2016 год.
В адрес ответчика были направлены налоговые уведомления с указанием сроков уплаты налогов. Поскольку в указанные сроки должник не исполнил обязанность по уплате налога, Волконской Д.Г. были направлены требования об уплате налогов, пени с указанием срока исполнения. Задолженность по налогам и пени до настоящего времени не погашена.
Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Волконской Д.Г. задолженности по налогу и пени. (дата) мировым судьей судебного участка № города Александрова и Александровского района Владимирской области вынесен судебный приказ по делу №, который определением от (дата) был отменен, в связи с поступившими возражениями от Волконской Д.Г. До настоящего времени недоимка по указанным налогам и пени ответчиком не уплачены.
Административный истец МИФНС России №9, извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом , в судебное заседание представителя не направил, каких-либо ходатайств не поступило.
Административный ответчик Волконская Д.Г. в судебное заседание не явилась, хотя извещалась о времени, дате и месте судебного разбирательства, судебное извещение, направленное заказной корреспонденцией по адресу ее места регистрации, указанному административным истцом, подтвержденному данными адресной справки, поступившей по запросу суда , возвращено почтовой службой в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения» , каких-либо ходатайств от нее не поступило. Судом была предпринята попытка известить административного ответчика по адресу: <адрес>, указанному ею при подаче мировому судье судебного участка №2 города Александрова и Александровского района Владимирской области (административное дела №) заявления об отмене судебного приказа, однако судебное извещение ею не получено и также было возвращено в суд за истечением срока хранения .
В силу ч.1 ст.96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
В соответствии с ч.2 ст.100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Согласно ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Таким образом, административному ответчику были созданы все условия для его участия в судебном заседании при рассмотрении дела и реализации прав, в том числе его права на защиту, которым он не воспользовался.
Поскольку участие в деле административного истца, ответчика и заинтересованного лица не признано судом обязательным, в соответствии со ст.289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ст.3, п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии с абз.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Транспортный налог является региональным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Плательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Объектами налогообложения являются, в том числе и автомобили. Налоговым периодом является календарный год (глава 28 Налогового кодекса РФ).
Размер и порядок уплаты транспортного налога во Владимирской области установлены Законом Владимирской области от 27 ноября 2002 г. №119-ОЗ «О транспортном налоге» (далее по тексту – Закон).
В соответствии со ст.1 Закона транспортный налог обязателен к уплате на всей территории Владимирской области.
Согласно ч.1 ст.5 Закона налоговым периодом признается календарный год.
На основании ст.6 Закона (в ред. Закона Владимирской области от 18 ноября 2014 г. №133-ОЗ) налоговые ставки определяются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налоговые ставки (в рублях) для объекта налогообложения определены в следующих размерах: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно равна 20.
Статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
На основании п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Пунктом 1 ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Земельный налог на территории муниципального образования город Александров Владимирской области установлен решением Совета народных депутатов города Александрова Владимирской области от 31 августа 2007 г. №32 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Александров» (в редакции решения СНД г. Александрова от 26 декабря 2016 г. №81).
В соответствии с данным решением, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая ставка в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, установлена в размере 0,3 %.
В силу п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абз.3 п.2 ст.52).
В силу ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации или физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.п.3, 4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из содержания взаимосвязанных норм ст.ст.69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления пени за каждый день просрочки и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Как следует из представленных по запросу суда в материалы дела сведений ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району, Волконская Д.Г. с (дата) является собственником автомобиля марки ВАЗ-21013, государственный регистрационный знак №.
Транспортный налог для указанного транспортного средства рассчитан следующим образом:
за 2014 год – 64 (налоговая база, кол-во лошадиных сил) * 20 (налоговая ставка) = 1280 рублей 00 копеек,
за 2015 год – 64 (налоговая база, кол-во лошадиных сил) * 20 (налоговая ставка) = 1280 рублей 00 копеек,
за 2016 год – 64 (налоговая база, кол-во лошадиных сил) * 20 (налоговая ставка) = 1280 рублей 00 копеек.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Волконская Д.Г. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> .
Волконской Д.Г. был начислен земельный налог за 2016 год в размере 707 рублей 00 копеек (налоговая база (кадастровая стоимость) 1413862 руб. / 4 (доля в праве) *0,3 % (налоговая ставка)/12 месяцев*8 месяцев).
Согласно сведениям, предоставленным адресно-справочной службой, Волконская Д.Г. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, с (дата) по настоящее время .
Инспекцией по адресу регистрации Волконской Д.Г. было направлено налоговое уведомление № от (дата) об уплате транспортного налога со сроком уплаты не позднее (дата) , налоговое уведомление № от (дата) об уплате транспортного и земельного налогов со сроком уплаты не позднее (дата) , и получены последней, согласно данным сайта Почта России .
Положения ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают презумпцию получения налогового уведомления его адресатом на шестой день с даты направления.
В нарушение ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик в указанные сроки не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом были начислены пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 103 рубля 52 копейки, за 2015 год в размере 120 рублей 83 копейки, за 2016 год в размере 24 рубля 15 копеек; пени по земельному налогу за 2016 год в размере 13 рублей 34 копейки .
Данный расчет проверен судом и признан верным.
В порядке ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Волконской Д.Г. выставлены требования об уплате налога, пени № от (дата) со сроком уплаты до (дата), № от (дата) со сроком уплаты до (дата) и № от (дата) со сроком уплаты до (дата).
Статьей 69 (пункт 6) Налогового кодекса Российской Федерации законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами, переданных в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с подп.1 п.1 ст.21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков. Следовательно, налогоплательщик не лишен права при неполучении налогового уведомления до даты уплаты соответствующего налогового платежа самостоятельно обратиться в налоговый орган с просьбой (заявлением) о выдаче (направлении) данного уведомления в том случае, если он заведомо знает, что будет отсутствовать по адресу, на который направляются документы.
Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога согласно п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.3 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. №243-ФЗ).
Как следует из представленных материалов, Волконской Д.Г. было направлено требование № от (дата) на сумму 1308 рублей 59 копеек со сроком уплаты до (дата) .
Из материалов поступившего по запросу дела №, обозренного в судебном заседании следует, что с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция обратилась (дата), мировым судьей судебного участка №2 города Александрова и Александровского района Владимирской области (дата) вынесен судебный приказ о взыскании с Волконской Д.Г. в пользу МИФНС России №9 задолженности по уплате налогов и пени. Определением мирового судьи от (дата) указанный судебный приказ отменен, в связи с поступившими от Волконской Д.Г. возражениями.
Административное исковое заявление по данному делу подано в Александровский городской суд (дата)
Таким образом, заявление о выдаче судебного приказа и административное исковое заявление поданы МИФНС России №9 в сроки, установленные ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сведений об исполнении административным ответчиком требований указанных налогового уведомления и требования об уплате налога, пени в материалы дела не представлено.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и с учетом положений приведенных норм закона, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных МИФНС России № требований о взыскании с Волконской Д.Г. задолженности по налогам и пени.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования Александровский район Владимирской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек, от уплаты которой административный истец освобожден.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области удовлетворить.
Взыскать с Волконской Д.Г., (дата) года рождения, уроженки <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Владимирской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 1280 рублей 00 копеек и пени в размере 103 рубля 52 копейки, за 2015 год в размере 1280 рублей 00 копеек и пени в размере 120 рублей 83 копейки, за 2016 год в размере 1280 рублей 00 копеек и пени в размере 24 рубля 15 копеек, задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 707 рублей 00 копеек и пени в размере 13 рублей 34 копейки.
Взыскать с Волконской Д.Г. в доход местного бюджета муниципального образования Александровский район Владимирской области государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.Ю. Гашина
.
.
.
.