Решение по делу № 2-1625/2018 от 05.04.2018

К делу г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«17» мая 2018 года                                                                                                     <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – судьи Петрика С.Н.,

при секретаре                              ФИО2,

с участием представителя истца – ФИО6 (по доверенности), представителя ответчика – ФИО3 (по доверенности), представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ФИО4 (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Комитету труда и социальной защиты населения по городу Майкопу о восстановлении права на выплату денежной компенсации, обязании произвести перерасчет, назначить компенсацию в определенном размере, взыскании задолженности,

Установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Комитету труда и социальной защиты населения по <адрес> (далее также – Комитет, КТСЗН) о восстановлении права на выплату денежной компенсации, обязании произвести перерасчет, назначить компенсацию в определенном размере, взыскании задолженности. В пояснение иска указал, что он является инвали<адрес> группы вследствие полученного увечья при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах с утратой трудоспособности в размере 80%. Истец участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с 06.12.1986 г. по ДД.ММ.ГГГГ Впервые инвалидность ему была установлена в ДД.ММ.ГГГГ, и он признан инвали<адрес> группы с утратой профессиональной трудоспособности в размере 80 %. Уполномоченным органом КТСЗН ему назначена компенсация вреда здоровью ДД.ММ.ГГГГ Расчет размера компенсации возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ Комитет произвел правильно только в части. Из пенсионного дела истца усматривается, что к среднему заработку истца применен коэффициент, соответствующий 1987 г. – «6,4». Однако на ДД.ММ.ГГГГ размер возмещения вреда неправильно рассчитан ответчиком, поскольку средний заработок за 1987 г. не был увеличен на коэффициент «6», по увечью и повреждению здоровья, полученному до ДД.ММ.ГГГГ, который применялся вне зависимости от применения коэффициентов стоимости жизни (6,ДД.ММ.ГГГГ год) и индексацией пенсий.

Определен среднемесячный заработок истца за январь и февраль 1987 года в размере 530,50 руб. Расчет среднего заработка истца с применением предусмотренных законодательством коэффициентов должен составлять следующую сумму: 530,50 руб. * 6,4 * 6 = 20 371,20 руб. Указанную сумму среднемесячного заработка, рассчитанную впервые ответчиком с учетом исправленных ошибок (неприменение коэффициента 6) следует, проиндексировать пропорционально увеличению минимальных размеров пенсии в соответствии с ч. 3 ст. 11 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4214-1. Также следует применить последовательно индексы роста минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума в <адрес> и уровня инфляции в Российской Федерации.

При правильном расчете компенсации возмещения вреда здоровью истец за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен был получить 3 965 028,07 руб., а получил - 1 443 586,76 руб. Общая недоплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 2 521 441 руб. 31 коп. (3 965 028,07 руб. — 1 443 586,76 руб.), а ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, должна составлять 31 449,57 руб.

Просил восстановить право ФИО1 на возмещение вреда здоровью с учетом заработка истца, исчисленное уполномоченным органом ДД.ММ.ГГГГ; обязать КТСЗН произвести перерасчет ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью ФИО1 с учетом увеличения заработка истца на коэффициент «6» по увечью, полученному до ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с КТСЗН единовременно за счет федерального бюджета в пользу ФИО1 задолженность по выплате ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 521 441, 31 руб.; обязать КТСЗН установить к ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную компенсацию возмещения вреда здоровью в размере 31 449,57 руб. с последующей индексацией.

Истец, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл. Представитель истца по доверенности ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на удовлетворении иска.

        Представитель ответчика Комитета труда и социальной защиты населения по городу Майкопу по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения требований истца, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Адыгея по доверенности ФИО4 при разрешении спора полагалась на усмотрение суда.

     Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные ФИО1 исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

        Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и вследствие полученного увечья ДД.ММ.ГГГГ.    он признан инвали<адрес> группы с утратой профессиональной трудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ в размере 80 %. бессрочно.

        Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также предоставление мер социальной поддержки лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, регулируются специальным нормативным правовым актом - Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее по тексту - Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -I), направленным, как указано в его статье 1, на защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на ЧАЭС, либо принимали участие в ликвидации ее последствий.

        Правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью граждан вследствие чернобыльской катастрофы, до ДД.ММ.ГГГГ определялись пунктом 25 статьи 14 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-I (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ), в соответствии с которой инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантировалось возмещение вреда выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда, до ДД.ММ.ГГГГ регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета РФ ДД.ММ.ГГГГ N 4214-1 (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 180-ФЗ), (далее также – Правила).

        Согласно п. 15 Правил в случае изменения специальности, квалификации или должности в течение 12 месяцев, предшествовавших увечью или профессиональному заболеванию, по желанию потерпевшего исчисление среднемесячного заработка производится исходя из заработка в новых условиях.

        ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный орган - КТСЗН назначил истцу с ДД.ММ.ГГГГ денежную компенсацию вреда здоровью, исходя из размера средней заработной платы за период работы в тех условиях, в которых произошло увечье, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

        Как указывает истец, при расчете средней заработной платы Комитетом не применен коэффициент «6», по увечью и повреждению здоровья, полученному до ДД.ММ.ГГГГ.

На момент обращения истца за назначением выплат действовали Правила, предусматривавшие повышение сумм возмещения вреда в связи с ростом стоимости жизни и увеличением минимального размера оплаты труда.

Так, пунктом 2 Постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ устанавливалось, что в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок, из которого исчислен размер возмещения, увеличивается для возмещения вреда, определенного в 1986 году - в 6,7; в 1987 году - в 6,4. В связи с повышением стоимости жизни также устанавливалось, что суммы заработка, из которого исчисляются суммы возмещения вреда, рассчитанные с учетом названных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до ДД.ММ.ГГГГ, - в шесть раз.

Судом установлено, что истец имеет инвалидность в связи с выполнением служебных обязанностей по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки пенсионного дела истца усматривается, что к определенному среднему заработку истца был применен коэффициент, соответствующий 1987 г. – 6,4, однако не был применен коэффициент 6, по увечью и повреждению здоровья, полученному до ДД.ММ.ГГГГ

        Со вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" порядок определения сумм возмещения вреда изменился, законодатель отказался от определения размера возмещения вреда в зависимости от заработка и перешел к новому способу - в зависимости от степени утраты здоровья. При этом были установлены твердые суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - в зависимости от полученной группы инвалидности.

        Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. от 11.05.2007г. за N23) предусмотрено, что при рассмотрении дел по искам инвалидов о возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий этой катастрофы, необходимо учитывать, что с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ правоотношения по возмещению вреда в указанном случае регулировались пунктом 25 части первой статьи 14 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ) и статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ).

В силу названной нормы базового Закона возмещение вреда гарантировалось выплатой ежемесячной денежной компенсации в твердой сумме, размер которой зависел только от группы инвалидности.

В соответствии с частью первой статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ) гражданам, получавшим до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ вместо ежемесячных сумм возмещения вреда выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности.

Однако если размер компенсации, установленный пунктом 25 части первой статьи 14 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ), не достигал ранее получаемой инвалидом суммы возмещения вреда, то он имел право на получение ежемесячной денежной компенсации в прежней сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

До вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ части первая и вторая статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ) предусматривали ограничение ежемесячных выплат максимальным размером, равным 10000 рублей. Однако это ограничение было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 42 и 55 (часть 2), Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П (пункт 3 резолютивной части). Согласно этому Постановлению впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство лицам, которым возмещение вреда было установлено исходя из заработка, обеспечивалась выплата ранее назначенных сумм, но не свыше пределов, предусмотренных Федеральными законами "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве" и "О бюджете Фонда социального страхования на 2002 год" (часть 1 статьи 16).

Статьей 16 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" установлено, что размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать 30 000 рублей.

В соответствии с п.5 Разъяснения "О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС", утвержденного Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 83, инвалидам вследствие аварии на ЧАЭС, получавшим до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Согласно п.8 Разъяснения в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок, из которого исчисляется ежемесячная денежная сумма, увеличивается на коэффициенты, установленные абзацем первым пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4214-1 "Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей": для возмещения вреда, определенного в 1986 году, - в 6,7 раза; в 1987 году - в 6,4 раза. В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом указанных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до ДД.ММ.ГГГГ, в шесть раз.

Из рассчитанного таким образом заработка исчисляется ежемесячная денежная сумма, которая подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни в 1993 - 1997 годах, а в последующем - пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Пункт 11 Правил предусматривал, что суммы возмещения вреда подлежат индексации в связи с повышением стоимости жизни в установленном законом порядке. При повышении минимального размера оплаты труда в централизованном порядке все суммы возмещения заработка увеличиваются пропорционально повышению минимального размера оплаты труда. При определении общей суммы заработка для исчисления впервые сумм возмещения вреда суммы, учитываемые в составе заработка, индексируются в порядке, установленном действующим законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии.

Исходя из положений п.п. 5, 6, 7, 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", учитывая, что в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ            N 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда, при рассмотрении требования об индексации суммы возмещения вреда здоровью истца, необходимо иметь в виду следующее.

Суммы возмещения вреда не могут быть проиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда с февраля 1997 г. до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в указанный период этот показатель не изменялся (Федеральные законы от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ).

Так как денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с ДД.ММ.ГГГГ исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации". Однако если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суд вправе произвести такую индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, равного 1,581 (132 : 83,49), а с ДД.ММ.ГГГГ - с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до ДД.ММ.ГГГГ не производилась индексация указанных сумм исходя из индекса роста потребительских цен. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с ДД.ММ.ГГГГ, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и части 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после ДД.ММ.ГГГГ ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Часть третья статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ) не исключает возможность индексации после ДД.ММ.ГГГГ размера выплат компенсационных сумм в возмещение вреда здоровью, которые подлежат индексации без каких-либо ограничений.

Исходя из текста Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П в объем возмещаемого вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащего индексации до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ, также входили ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ внесены изменения в часть 3 ст.5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Так, размеры выплат гражданам ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ.

Поэтому суд приходит к выводу, что право на возмещение вреда здоровью с учетом заработка истца, исчисленного уполномоченным органом ДД.ММ.ГГГГ, подлежит восстановлению.

    Изучив представленный в исковом заявлении расчет взыскиваемых и подлежащих к назначению сумм ежемесячной денежной компенсации вреда здоровью, суд считает его составленным арифметически верно, с применением коэффициентов, соответствующих вышеуказанному законодательству, а также корреспондирующих ему индексов увеличения минимальных размеров пенсии, роста минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума в <адрес> и уровня инфляции в Российской Федерации.

     Соответственно, заявленные истцом требования об обязании ответчика произвести перерасчет и назначить компенсацию в определенном размере подлежат удовлетворению, ответчика следует обязать выплачивать истцу ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, сумму возмещения вреда здоровью, причиненного в связи с выполнением работ по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, в размере 31 449, 57 руб. с последующей индексацией в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет целевых средств, выделяемых федеральным бюджетом для финансирования расходов, связанных с реализацией Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Следовательно, с учетом ранее произведенных истцу выплат в возмещение вреда здоровью, размер задолженности ответчика перед истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исчисленный путем определения разницы между подлежавшими выплате суммами и выплаченными фактически, составит 2 521 441, 31 руб., исходя из следующего расчета: 3 965 028,07 руб. — 1 443 586,76 руб.

Соответственно, заявленное истцом требование о выплате задолженности в счет компенсации вреда здоровью следует удовлетворить, взыскав с ответчика в пользу истца невыплаченную суммы денежной компенсации возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 521 441, 31 руб. за счет целевых средств, выделяемых федеральным бюджетом для финансирования расходов, связанных с реализацией Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

            Суд, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

Иск ФИО1 к Комитету труда и социальной защиты населения по городу Майкопу о восстановлении права на выплату денежной компенсации, обязании назначить компенсацию, взыскании задолженности, удовлетворить.

Восстановить право ФИО1 на возмещение вреда здоровью с учетом заработка истца, исчисленное уполномоченным органом               ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Комитет труда и социальной защиты населения по городу Майкопу произвести перерасчет компенсации ежемесячного возмещения вреда здоровью ФИО1 с учетом увеличения заработка истца на коэффициент «6» по увечью, полученному до ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Комитета труда и социальной защиты населения по городу Майкопу единовременно за счет федерального бюджета в пользу ФИО1 задолженность по компенсации ежемесячного возмещения вреда здоровью за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 521 441 руб. 31 коп.

Обязать Комитет труда и социальной защиты населения по городу Майкопу установить к выплате ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную компенсацию возмещения вреда здоровью в размере 31 449 руб. 57 коп. с последующей индексацией.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Председательствующий:                подпись                             С.Н. Петрик

2-1625/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Пономарчук А.Ю.
Ответчики
Комитет труда и социальной защиты населения по г. Майкопу
Другие
Темзокова А.Ш.
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
05.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2018Передача материалов судье
10.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2018Подготовка дела (собеседование)
16.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2018Судебное заседание
17.05.2018Судебное заседание
22.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее