Дело № 2а-1053/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«09» ноября 2020 года г. Карталы
Карталинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Тугаевой О.В.,
при секретаре Галимовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области к Сторожева Т.Д. о взыскании налоговых платежей, санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №19 по Челябинской области (далее МИФНС № 19 по Челябинской области) обратилась в суд с административным иском к Сторожева Т.Д. о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 795 рублей 44 копейки, пени в размере 19 рублей 60 копеек, всего на общую сумму 815 рублей 04 копейки.
В обоснование требований указано, что по данным налоговой инспекции административный ответчик является собственником земельных участков, указанных в административном иске. За 2016 год ей начислен земельный налог в размере 1310 рублей. Часть налога в сумме 514 рублей 56 копеек ответчиком погашена, недоимка составила 795 рублей 44 копейки. Поскольку в сроки, установленные законом ответчиком не погашена недоимка по земельному налогу, ей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исчислены пени в размере 19 рублей 60 копеек. До настоящего времени недоимка не погашена. Определением мирового судьи отменен судебный приказ о взыскании указанной задолженности по налогам и пени, в связи с поступившими возражениями административного ответчика на данный судебный приказ. До настоящего времени задолженность по налогу и пени не погашена, что послужило основанием для обращения межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области с указанным административным иском в суд.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 19 по Челябинской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на удовлетворении требований о взыскании недоимки по земельному налогу и пени в суммах, указанных в административном иске.
Административный ответчик Сторожева Т.Д. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена. Представила в суд квитанции об оплате земельного налога и пени, в суммах и по КБК, указанных в административном иске.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статье 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса РФ зе6мельный налог относятся к местным налогам.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Сторожева Т.Д. в 2016 налоговом периоде на праве собственности принадлежали земельные участки с кадастровыми номерами № (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ), № (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ), № (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждено сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица.
Доказательств обратного суду не представлено.
Принимая во внимание, что Сторожева Т.Д. являлась собственником земельных участков за 2016 год, она является плательщиком земельного налога, в связи с чем обязана производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п. 2 статьи 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки. В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Из материалов дела усматривается, что Сторожева Т.Д. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ об исчисленном за 2016 налоговый период земельном налоге в общей сумме 1310 рублей:
- на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, исходя из кадастровой стоимости 2820950 руб., доли в праве 66667/1000, количества месяцев владения 12/12, налоговой ставки 0,20 в размере 376 рублей;
- на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, исходя из кадастровой стоимости 1998194 руб., доли в праве 1/7, количества месяцев владения 12/12, налоговой ставки 0,20 в размере 571 рублей;
- на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, исходя из кадастровой стоимости 1272084 руб., доли в праве 1/7, количества месяцев владения 12/12, налоговой ставки 0,20 в размере 363 рубля.
Налоговое уведомление направлено Сторожева Т.Д. посредством размещения в личном кабинете, что подтверждено скриншотом.
Проверяя расчет налога, указанный в уведомлении, суд находит его верным, рассчитанным исходя из объектов налогообложения, налоговой базы, ставки, доли в праве и количества месяцев владения.
Как указано в административном иске, земельный налог в сроки, установленные в налоговом уведомлении, не оплачен.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствие со ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствие со ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Административным истцом, в соответствии со ст.69 НК РФ, административному ответчику направлялись требования:
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по земельному налогу со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 795 рублей 44 копейки, пени в размере 16 рублей 60 копеек. Срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ,
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по земельному налогу со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 795 рублей 44 копейки, пени в размере 3 рубля. Срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговые требования направлены Сторожева Т.Д. посредством размещения в личном кабинете, что подтверждено скриншотами.
В силу пункта 2 статьи 57 Налогового Кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового Кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В обоснование заявленных требований указано, что административным ответчиком неуплачен земельный налог в размере 795 рублей 44 копеек, в связи с чем ей обосновано исчислены пени, в суммах, указанных в требованиях и административном иске.
Между тем, отказывая в удовлетворении требований суд исходит из того, что земельный налог за 2016 год административным ответчиком оплачен своевременно ДД.ММ.ГГГГ о чем представлена квитанция. Таким образом отсутствуют правовые основания для начисления пени за просрочку уплаты налога, а также принудительного взыскания налоговых обязательств за 2016 год и пени по нему.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд –
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления о взыскании с Сторожева Т.Д., проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 795 рублей 44 копейки, пени по земельному налогу в размере 19 рублей 60 копеек, отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Тугаева
Мотивированное решение изготовлено 09 ноября 2020 года
Председательствующий О.В. Тугаева