Решение по делу № 2а-841/2018 от 27.06.2018

Дело № 2а-841/2018        *

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 августа 2018 года       г. Петушки

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи       И.В.Язева,

при секретаре судебного заседания      А.А.Прицкау,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бурцевой Елены Валерьевны к администрации Петушинского района Владимирской области о признании незаконным бездействия, обязании рассмотреть обращение, выдать градостроительные планы земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

Бурцева Е.В. обратилась в суд с уточненным административным исковым заявлением к администрации Петушинского муниципального района Владимирской области, в котором просит:

- признать незаконным отказ администрации Петушинского муниципального района от дата. в выдаче Бурцевой Е.В. градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами:

расположенные по адресу: адрес.

- обязать администрацию Петушинского муниципального района рассмотреть заявление Бурцевой Е.В. от дата по существу и выдать Бурцевой Е.В. градостроительные планы на названные земельные участки.

В обоснование доводов заявления указано, что Бурцева Е.В. дата. обратилась в администрацию Петушинского района Владимирской области с заявлением о выдаче градостроительных планов на принадлежащие ей земельные участки.

До настоящего времени истец не получила какого-либо ответа на свое заявление, градостроительные планы на земельные участки не выданы.

Истец полагает, что действия администрации незаконны и нарушают её права, поскольку законом предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по выдаче градостроительных планов без установления каких-либо дополнительных требований.

Административный истец Бурцева Е.В. и ее представитель Крылов В. в судебное заседание не явились, извещены.

Представитель административного ответчика администрации Петушинского района Владимирской области Трофимов С.В. в судебное заседание не явился. Суду представлено заявление о признании исковых требований в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица администрации Петушинского сельского поселения Владимирской области в судебное заседание не явился, извещен.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет право гражданину обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Бурцева Е.В. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: индивидуальные жилые дома, расположенные по адресу: адрес

дата Бурцева Е.В. обратилась в администрацию Петушинского района с заявлением о выдаче градостроительных планов на земельные участки, для получения в дальнейшем разрешения на строительство.

В настоящее время ответ на заявление Бурцева Е.В. не получила, градостроительные планы на земельные участки не выданы.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1, статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования определяются градостроительным регламентом территориальной зоны в составе Правил землепользования и застройки, положения которых в силу пунктов 3 и 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации должны соответствовать требованиям генерального плана поселения.

Частью 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Таким образом, законодательство предусматривает ограничение права собственника земельного участка осуществлять строительство объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований о назначении территории, а также вида разрешенного использования земельного участка.

Сам по себе градостроительный план не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, не устанавливает соответствующие характеристики земельного участка, а лишь воспроизводит те из них, которые уже зафиксированы. Однако он является необходимым документом, определяющим возможность застройки земельного участка.

В силу статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Согласно п. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2015 N 17433-ЮР/09 "О неправомерных требованиях о предоставлении различных документов для целей выдачи градостроительных планов земельных участков" разъяснено, что выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

В силу статей 5, 6 названного Федерального закона при получении муниципальных услуг заявители имеют право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Из содержания приведенных положений следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

В соответствии с частью 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, и на основании части 6 указанной статьи орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю без взимания платы.

Названные нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления или органом государственной власти, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Необходимо отметить, что с 1 июля 2017 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", согласно которым признана утратившей силу статья 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющая требования к подготовке и содержанию градостроительного плана земельного участка как одного из видов документации по планировке территории.

С момента вступления в действие новой редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка исключен из видов документации по планировке территории. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Таким образом, вне зависимости от содержания заявления, учитывая, что часть из видов разрешенного использования спорных земельных участков, допускает то или иное строительство, ответчик обязан был выдать градостроительный план. Бездействие администрации в выдаче градостроительного плана, администрация Петушинского района фактически лишила Бурцеву Е.В. возможности иметь обоснованные представления о разрешенной в границах её земельных участков деятельности, что, безусловно, нарушает её права.

В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации согласно частям 9 и 11 которой при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

При таких данных суд приходит к выводу о нарушении прав административного истца, имевшего безусловное право на своевременное получение ответа по существу на свое обращение.

Установленное нарушение со стороны ответчика суд расценивает, как незаконное бездействие, что является основанием удовлетворения требований.

Как установлено положением части 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Административный ответчик администрация Петушинского района Владимирской требования признала в полном объеме, о чем суду представлено соответствующее заявление.

Таким образом, анализ всех юридически значимых обстоятельств дела приводит суд к выводу о законности и обоснованности заявленных административным истцом требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Бурцевой Елены Валерьевны к администрации Петушинского района Владимирской области о признании незаконным бездействия, обязании рассмотреть обращение, выдать градостроительные планы земельных участков.

Признать незаконным бездействие администрации Петушинского района Владимирской области, выразившееся в нерассмотрении заявления о выдаче градостроительных планов от дата

Обязать администрацию Петушинского района Владимирской области рассмотреть заявление Бурцевой Елены Валерьевны от дата

Обязать администрацию Петушинского района Владимирской области выдать Бурцевой Елене Валерьевне градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами:

-

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

*

*

*

Судья Петушинского районного суда     И.В. Язев

2а-841/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Бурцева Елена Валерьевна
Ответчики
администрация Пеутшинского района
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Дело на странице суда
petushinsky.wld.sudrf.ru
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее