Решение по делу № 2а-1877/2018 от 02.04.2018

Дело А – 1877/ 2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 мая 2018 года г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи И.В.Шерстюкова,

при секретаре Фатиховой Г.Р.,

административного ответчика Хадарова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми к административному ответчику Хадарову В.А. о взыскании недоимки за Дата по транспортному налогу в размере 16 340 рубля 00 копеек, пени в размере 87 руб. 15 копеек, всего в размере 16 427 рублей 15 копеек,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми обратился с административным иском к административному ответчику Хадарову В.А. о взыскании недоимки за Дата по транспортному налогу в размере 16 340 рубля 00 копеек, пени в размере 87 руб. 15 копеек, всего в размере 16 427 рублей 15 копеек.

В обосновании административного иска указано следующее.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – «НК РФ») налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Административный ответчик Хадаров В.А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Дзержинском району г. Перми. За Хадаровым В.А. согласно сведений, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств были зарегистрированы транспортные средства ...

На основании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах административный ответчик Хадаров В.А. является плательщиком транспортного налога, в нарушении требований законодательства о налогах и сборах не уплатил своевременно за Дата транспортный налог в размере 16 340 рублей 00 копеек. Налогоплательщиками налога в соответствии со статьей 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 22 Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области", ставка транспортного налога установлена в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. Налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 52 НК РФ направил административному ответчику налоговое уведомление на уплату транспортного налога за Дата В установленный срок транспортный налог не уплачен.

Пени начислена за период с Дата по Дата и составляет 16 рублей 87 копейку. До обращения в суд административному ответчику на основании статей 69,70 НК РФ направлено требование со сроком уплаты до Дата

Согласно положениям пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Судебный приказ о взыскании налога и пени вынесен мировым судьей Дата. Дата вынесено определение об отмене судебного приказа, поскольку от должника в установленный срок поступили возражения относительного его исполнения.

В судебное заседание представитель административного истца не явилась, в заявлении административные исковые требования поддержала, просила рассмотреть административное дело в своё отсутствие, представлена выписка из лицевого счета, подтверждающая наличие задолженности по уплате налога на дату рассмотрения дела, почтовое отправление с копией административного искового заявления вручено.

Административный ответчик Хадаров В.А. в судебном заседании административный иск признал, пояснил, что автомобили продал Дата, транспортный налог не уплатил ...

Факт регистрации по месту жительства с Дата по адресу: Адрес Хадарова В.А.,... подтвержден справкой от Дата ...

В заявлении от Дата об отмене судебного приказа (приказное производство, дело ) Хадаров В.А., указал, что относительно исполнения судебного приказа возражает, так как транспортные средства, за которые взысканы налги не являются его собственностью с Дата, приложив копии договоров.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика и возможности рассмотрения дела в его отсутствии.

Изучив представленные доказательства, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено положением части 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Положением части 1 ст. 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

При принятии признания иска судом учитывается следующее.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый должен платить законно установленные налоги и сборы. В целях обеспечения выполнения этой публичной обязанности и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодателем установлены меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Такие меры могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога, так и штрафными, возлагающими на нарушителей дополнительные выплаты в качестве меры ответственности (наказания). Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

По своей конституционно-правовой природе налоги являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, условием реализации его публичных задач, представляют собой форму отчуждения собственности в целях обеспечения расходов публичной власти. Тем самым они позволяют реализовать социальную, экономическую, правоохранительную и другие функции Российской Федерации как демократического правового социального государства.

В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса РФ, законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В силу ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сбору. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога в соответствии со статьей 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Указанная обязанность не находится в зависимости от того, кем используется транспортное средство, передана ли другому лицу или не используется вообще, обязанность по уплате транспортного налога возложена именно на собственника зарегистрированного транспортного средства. Согласно разъяснений, содержащихся в Обзоре практики применения судами Пермского края налогового законодательства при разрешении споров, -

«Обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения, а не от того, находится ли автомашина в фактическом пользовании налогоплательщика.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Как следует из Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 38, пункт 1 статьи 53), обязательное требование, предъявляемое к любому налогу, - наличие самостоятельного объекта налогообложения, стоимостная, физическая или иная характеристики которого определяют налоговую базу. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. В соответствии со статьей 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

В соответствии со ст. 22 Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области", ставка транспортного налога установлена в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. При этом, налоговые ставки установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) – от 150 до 200 лошадиных сил – 48 рублей, от 200 до 250 л.с. - 58 рублей.Расчет произведен по формуле: Сумма налога (руб.) = налоговая база (мощность двигателя в лошадиных силах - в отношении транспортных средств, имеющих двигатели: паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы - в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя: валовая вместимость в регистровых тоннах - в отношении водных несамоходных (буксируемых) средств, для которых определяется валовая вместимость) * ставка (руб.) * (количество полных месяцев владения / 12 месяцев).

Согласно сведений, представленных Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Главного Управления МВД России по Пермскому краю Дата , в налоговом периоде Дата за Хадаровым В.А., ... были зарегистрированы транспортные средства, на которые исчислен транспортный налог:

...

...

Согласно абз. 3 ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента.Указанная норма права введена в действие Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 396-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который вступил в законную силу с 01 января 2016 года и распространяется на налоговые периоды, начиная с 2016 года в силу п. 10 ст. 4 Федерального закона № 396-ФЗ"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". В налоговом периоде 2015 года в соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ( действовавшей в указанный налоговый период) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Сумма транспортного налога за Дата составляет 16340 рублей.

Задолженность по уплате обязательных платежей административным ответчиком не погашена. Представленные копии договоров купли продажи автомобилей от Дата Хайдарова(...) В.А.с В.А. правового значения не имеют, обязанность по уплате транспортного налога возложена на лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Как следует из информации МРЭО УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю, приведенной выше, в налоговый период Дата грузовые автомобили ... были зарегистрированы за Хадаровым В.А.

Как указал в п. 5 Постановления № 20-П от 17.12.1996 Конституционный Суд РФ, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Таким образом, пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязательства по уплате налогов, в связи с чем, положения Налогового кодекса РФ, регулирующие налоговую ответственность налогоплательщика, применению не подлежат.

Пунктом 1 статьи 72 НК определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Право восстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога. В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации" под рефинансированием понимается кредитование Центральным банком Российской Федерации кредитных организаций.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Уплата налога является конституционно - правовой обязанностью гражданина перед обществом и государством, исполнение этой обязанности не может ставится в зависимость от того пожелает ли налогоплательщик исполнить обязанность по уплате законно установленного налога или под различными предлогами пожелает избежать исполнения указанной обязанности, затягивая исполнения обязанности по уплате законно установленного налога.

Пени за период с Дата по Дата, недоимка по транспортному налогу 16340 рублей 00 копеек(транспортный налог), пени составляют 87 рублей 15 копеек.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. № 20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Налоговый орган вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.

Обязанность по уплате транспортного налога за Дата у Хадарова В.А. не исполнена к Дата, что указано в налоговом уведомлении от Дата года (л.д.9).

Расчет пени за период ДатаДата начислен на недоимку Дата, подлежащих взысканию с ответчика.

Для повышения эффективности и ускорения судопроизводства, предусмотрен специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании взносов, сбора, пеней, штрафов, налогов, обязательных платежей за счет имущества физического лица предъявляется в порядке приказного производства. Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В порядке искового производства такие требования могли быть в указанный период предъявлены только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты. Как следует из представленных документов, административное исковое заявление предъявлено в течение времени, не превышающего 6 месяцев после вынесения определения мирового судьи об отмене судебного приказа была обязана и имела возможность произвести уплату установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, каких - либо объективных препятствий экстраординарного характера, препятствующих исполнению конституционной обязанности по уплате налогов у него не имелось. Собственник имущества обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе по уплате налогов. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков. Следовательно, ответчик Хадаров В.А. имел возможность самостоятельно обратиться в налоговый орган с просьбой дать разъяснения по возникшим вопросам относительно неясностей при исполнении налогового уведомления, если таковые имелись. Хадаров В.А. ничего не сделал для разрешения возникшего спора, а также для погашения задолженности, что свидетельствует о пренебрежении к исполнению конституционной обязанности гражданина по уплате налогов. Подав возражения об отмене судебного приказа, мер по погашению задолженности не принял. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ с Хадарова В.А. подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 657 рублей 00 копеек.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины (налоговый орган при подачи исков в защиту государственных и общественных освобожден от уплаты госпошлины), государственная пошлина уплачивается ответчиком. Размер государственной пошлины определяется исходя из суммы требований имущественного характера в соответствии с пунктом 1 статьи 333.19 НК РФ и составляет 400 рублей 00 копеек, подлежащих взысканию с ответчика в доход бюджета.

Руководствуясь статьями 174 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Хадарова В.А.,... в доход бюджета:

Транспортный налог за Дата в размере 16340 рублей 00 копеек.

Пени по транспортному налогу в размере 87 рублей 15 копеек.

...

...

...

...

Взыскать с Хадарова В.А. в доход бюджета государственную пошлину в размере 657 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение одного месяца с даты принятия решения через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья И.В.Шерстюков

2а-1877/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми
Ответчики
Хадаров В.А.
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
02.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее