Решение по делу № 12-11/2018 (12-316/2017;) от 15.12.2017

Дело № 12-11/2018 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

30 января 2018 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Опалей С.Н., рассмотрев жалобу Сапрыкина Егора Николаевича на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 14 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении президента ООО «Хорс-Шиппинг» Сапрыкина Е.Н.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя Хабаровского транспортного прокурора ФИО4 от 24 октября 2017 года возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении президента ООО «Хорс-Шиппинг» Сапрыкина Е.Н., указанное постановление с материалами проверки направлено в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор для рассмотрения.

Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) ФИО3 от 14 ноября 2017 года президент ООО «Хорс-Шиппинг» Сапрыкин Е.Н. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Данным постановлением Сапрыкин Е.Н. признан виновным в неисполнении п.п. 1, 2, 3 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016г. № 678, выявленном в октябре 2017 года по ул. Тихоокеанская, 45 в г. Хабаровске.

Сапрыкин Е.Н. обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просил отменить постановление, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, отсутствие события, состава инкриминируемого правонарушения и вины. Указывает на то, что с момента вступления в силу п.п. 73 и 11 «д» ст. 1 Федерального закона РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» судно «РТ-Аян» перестало подпадать под действие законодательства о транспортной безопасности, поскольку в настоящее время опасные грузы должны быть отнесены к грузам, представляющим повышенную опасность, Правительством РФ при этом перечень грузов повышенной опасности на момент исследуемых обстоятельств принят не был, в связи с чем, полагает, что у юридического лица перестала существовать обязанность по исполнению положений постановления Правительства РФ от 16.07.2016 № 678. Кроме того, указывает, что в настоящее время ООО «Хорс-Шиппинг» не осуществляет деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, а именно по перевозке грузов 3 и 9 класса, в связи с прекращением действия лицензии от 22.08.2014. Полагает, что выводы государственного инспектора Ространснадзора по отнесению судна к транспортным средствам для перевозки грузов повышенной опасности, на которое распространяются требования ФЗ РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ, и соответственно, о нарушении Обществом требований данного закона, а также Приказа Минречфлота РСФСР от 14.08.1978г. № 114, части 2 Правил перевозок грузов, являются ошибочными, поскольку они не содержат перечня грузов повышенной опасности, либо указания, какие из опасных грузов могут быть отнесены к грузам повышенной опасности.

Жалоба рассмотрена в отсутствие Сапрыкина Е.Н., должностного лица Ространснадзора ФИО3, надлежащим образом извещенных о дне, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы, не поступало.

В судебном заседании защитник Сапрыкина Е.Н. – Галкин Е.В. жалобу поддержал, приведя те же доводы, в дополнение указал, что транспортное средство «Буксир-толкач «РТ Аян», 28.11.2017 года исключено из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта. Просил жалобу удовлетворить, постановление отменить.

Помощник Хабаровского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры Дагбаева А.Р. с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что на момент проверки ТС «РТ Аян» было включено в реестр категорированных объектов ТС, исключение его из реестра, не свидетельствует об отсутствии вины должностного лица в правонарушении. Изменения, внесенные в ФЗ «О транспортной безопасности» не свидетельствует о том, что лицо перестало быть субъектом ТИ и обязано исполнять требования транспортной безопасности. Просила постановление оставить без изменения как законное и обоснованное, а жалобу без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Галкина Е.В., заключение помощника прокурора Дагбаевой А.Р., исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу ввиду следующего.

Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ от 09 февраля 2007г. «О транспортной безопасности» под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. В этой же статье определены субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и транспортных средств (далее ТС) или использующие их на законном основании.

Согласно п. 2 ст. 2 названного Закона одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. На основании п. 1 ст. 4 указанного Закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.

В соответствии со ст. 8 Закона № 16-ФЗ от 09.02.2007г., требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона РФ №16-ФЗ от 09.02.2007г. – субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 9 ст. 1 Закона РФ № 16-ФЗ 09.02.2007г. субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

ООО «Хорс-Шиппинг» является субъектом транспортной инфраструктуры, так как имеет в собственности и использует на законном основании буксир-толкач «РТ-Аян», включенный в реестр категорированных транспортных средств Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ, что подтверждается материалами дела.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016г. № 678.

В соответствии с пунктами 1-2 Требований они устанавливают требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта. Настоящие требования применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, при создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы.

Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пп. 1, 2, 3 п. 6 Требований - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры (пп.1); назначить лицо командного состава транспортного средства, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При нахождении транспортного средства в пунктах отстоя без экипажа необходимо назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных средств (пп.2); обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее - план транспортного средства) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа транспортного средства, имея в виду, что при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры и (или) иным транспортным средством защита такого транспортного средства от актов незаконного вмешательства может осуществляться как силами обеспечения транспортной безопасности самого транспортного средства, так и силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, с которым осуществляется технологическое взаимодействие, в соответствии с планами объектов транспортной инфраструктуры и (или) планами транспортных средств, а при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры и отсутствии на объекте транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности - силами привлекаемого или сформированного подразделения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с планом транспортного средства (пп.3).

Из материалов дела следует, что на основании решения Заместителя Хабаровского транспортного прокурора ФИО4 от 20.10.2017, в октябре 2017 года Хабаровской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «Хорс-Шиппинг» законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму.

По результатам проверки установлен факт неисполнения Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, а именно: в нарушение пп. 1,2,3 п.6 Требований не назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, на судне «РТ-Аян» и в субъекте транспортной инфраструктуры; не обеспечена защита транспортного средства «РТ-Аян» от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа транспортного средства, которые изложены в акте проверки от 23.10.2017г.

Согласно Устава ООО «Хорс-Шиппинг» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется президентом. Протоколом общего собрания участников ООО «Хорс-Шиппинг» № 19 от 13.01.2017 президентом ООО «Хорс-Шиппинг» сроком на три года избран Сапрыкин Е.Н.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении президента ООО «Хорс-Шиппинг» Сапрыкина Е.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.

Фактические обстоятельства правонарушения и вина Сапрыкина Е.Н. в его совершении, подтверждаются материалами дела, в том числе: решением прокурора о проведении проверки от 20.10.2017; актом проверки от 23.10.2017; постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 24.10.2017г. и объяснениями Сапрыкина Е.Н. в нем, согласно которым с нарушением согласен; письменными объяснениями Сапрыкина Е.Н. от 23.10.2017; выпиской из Реестра категорированных объектов ТИ и ТС морского и внутреннего водного транспорта ТС «Буксир-толкач «РТ Аян»; актом освидетельствования судна «РТ Аян» от 25.08.2017г., свидетельством о классификации судна, о годности к плаванию; копией свидетельства о праве собственности на судно, плана обеспечения транспортной безопасности ТС и отчетом об оценке уязвимости ТС; Уставом Общества и иными доказательствами. В связи с чем, доводы жалобы об отсутствии события правонарушения являются несостоятельными.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Все имеющиеся в материалах дела доказательства, оценены должностным лицом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а вынесенное постановление основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Факт наличия данных нарушений подтвержден, в связи с чем, административный орган обоснованно усмотрел в действиях (бездействии) должностного лица Общества Сапрыкина Е.Н. признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. В связи с этим доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения являются необоснованными.

Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины Сапрыкина Е.Н., как должностного лица, в материалах дела отсутствуют.

Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности Сапрыкина Е.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны должностным лицом достоверными относительно события административного правонарушения.

Сапрыкин Е.Н., являясь руководителем субъекта транспортной инфраструктуры – ООО «Хорс-Шиппинг», обязан был, как своевременно принять меры к недопущению нарушений требований закона о транспортной безопасности, так и устранению выявленных нарушений.

Согласно п. 2.1 Устава ООО «Хорс-Шиппинг» вправе осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, в том числе организацию и осуществление грузовых перевозок морским/речным транспортом, организация перевозок грузов, деятельность внутреннего водного транспорта, погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах.

Отсутствие судна «РТ-Аян» в перечне транспортных средств для перевозки грузов повышенной опасности, утвержденном Правительством РФ, не влечет сомнения в законности привлечения Сапрыкина Е.Н. к административной ответственности, поскольку объект транспортной инфраструктуры - буксир-толкач «РТ-Аян» был категорирован и включен в соответствующий реестр, на момент проверки и вынесения постановления из реестра не исключен. Изменения и дополнения от 03.02.2014 года в Закон № 16-ФЗ от 09.02.2007, на что ссылается в жалобе Сапрыкин Е.Н., дает право юридическому лицу на внесение изменений либо исключение объектов транспортной инфраструктуры из реестра категорированных транспортных средств, но не освобождает от исполнения Требований по обеспечению транспортной безопасности, в связи с чем, доводы жалобы в этой части являются несостоятельными.

То обстоятельство, что в настоящее время Общество не осуществляет деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов 3 класса и 9 класса, в связи с прекращением действия лицензии не освобождает Общество от обязанности по исполнению положений постановления Правительства РФ от 16.07.2016 № 678, а также ФЗ «О транспортной безопасности» и само по себе не свидетельствует об отсутствии вины Сапрыкина Е.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Утверждение автора жалобы о том, что судно «РТ-Аян» перестало подпадать под действие законодательства о транспортной безопасности, и соответственно у Общества перестала существовать обязанность по исполнению положений постановления Правительства РФ от 16.07.2016г. № 678 является неверным, ввиду неправильного толкования положений Закона.

Иные доводы жалобы являются не существенными и не могут повлечь отмену состоявшегося постановления.

Доводы жалобы не опровергают правильность сделанных должностным лицом административного органа выводов, и направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела, оснований для которой не имеется.

Из положений ст. 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наказание Сапрыкину Е.Н. назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в минимальном размере для данной категории субъектов правонарушения и является справедливым.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Жалоба не содержит доводов, опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к отмене постановления, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 сот 14 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении президента ООО «Хорс-Шиппинг» Сапрыкина Егора Николаевича– оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Судья С.Н. Опалей

12-11/2018 (12-316/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "ХОРС-ШИППИНГ"
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровск
Судья
Опалей Светлана Николаевна
Статьи

11.15.01

Дело на сайте суда
kirovsky.hbr.sudrf.ru
15.12.2017Материалы переданы в производство судье
15.12.2017Истребованы материалы
25.12.2017Поступили истребованные материалы
24.01.2018Судебное заседание
30.01.2018Судебное заседание
02.02.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее