Решение по делу № 2а-7120/2021 от 30.11.2021

Дело № 2а-7120/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Петропавловск-Камчатский                16 декабря 2021 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре Емельяновой Н.С.,

с участием помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Чернявской Д.А.,

административного ответчика Богачука А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю к Богачуку Антону Игоревичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Богачука А.И. В обоснование иска указано на то, что Богачук А.И. прибыл в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю 05 февраля 2020 года. За время содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю допустил 20 нарушений установленного порядка содержания под стражей, правами администрации не поощрялся, к труду не привлекался. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-5 зарекомендовал себя следующим образом: по прибытии в учреждение трудоустроен не был, привлекался к благоустройству территории ИУ в соответствии со ст.106 УИК РФ. За нарушение установленного порядка отбывания наказания 64 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе за нарушения, относящиеся к категории злостных. В настоящий момент все взыскания действующие. Решением дисциплинарной комиссии от 24.12.2020 ответчик был признан злостным нарушителем и переведен в строгие условия отбывания наказания. В связи с освобождением Богачука А.И. из мест лишения свободы истец просил установить в отношении него административный надзор на срок погашения судимости и административные ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение посещения мест проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы Камчатского края без уведомления специализированного органа, осуществляющего надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю не участвовал, извещен о времени и месте судебного заседания.

Административный ответчик Богачук А.И. не возражал против установления административного надзора.

Помощник прокурора в судебном заседании представил заключение о том, что административный иск является обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Исследовав представленные материалы, материалы личного дела осужденного, выслушав административного ответчика, помощника прокурора, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ).

Как следует из пункта 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что Богачук А.И. осужден по приговору Петропавловск-Камчатского городского суда от 18 сентября 2019 года по <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; по приговору Петропавловск-Камчатского городского суда от 29 ноября 2019 года по <данные изъяты> УК РФ, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором Петропавловск-Камчатского городского суда от 18 сентября 2019 года, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно части 4 статьи 15 УК РФ совершенное Богачуком А.И. преступление (<данные изъяты> УК РФ) отнесено законодателем к категории тяжких.

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Постановлением врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю от 24 декабря 2020 года Богачук А.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Богачук А.И. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 14 января 2022 года.

    В соответствии с представленной исправительным учреждением характеристикой от 24 ноября 2021 года Богачук А.И. по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно. Прибыл в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю 05 февраля 2020 года. За время содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю допустил 20 нарушений установленного порядка содержания под стражей, правами администрации не поощрялся, к труду не привлекался. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-5 зарекомендовал себя следующим образом: по прибытии в учреждение трудоустроен не был, привлекался к благоустройству территории ИУ в соответствии со ст.106 УИК РФ. За нарушение установленного порядка отбывания наказания 64 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе за нарушения, относящиеся к категории злостных. В настоящее время все взыскания являются действующими. Решением дисциплинарной комиссии от 24.12.2020 ответчик был признан злостным нарушителем и переведен в строгие условия отбывания наказания. Пользуется библиотечным фондом учреждения, мероприятия воспитательного, культурно-массового характера не посещает, на беседы воспитательного характера не реагирует, должных выводов для себя не делает. Конфликтных ситуаций не создавал, в конфликтных ситуациях не участвовал. В общении с представителями администрации допускает использование нецензурной брани. В употреблении наркотических, психотропных веществ, а также спиртных напитков замечен не был. Поддерживает уголовную субкультуру, владеет жаргоном. Физически здоров, внешне опрятен, личную гигиену соблюдает.

    Как следует из справки о взысканиях и поощрениях от 24 ноября 2021 года, осужденный Богачук А.И. имеет 84 действующих взысканий.

    С учётом сведений, характеризующих Богачука А.И., всех обстоятельств по делу, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении него административный надзор и административные ограничения.

    Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

    Профилактическое воздействие на Богачука А.И. может быть обеспечено запрещением посещения мест проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов; запрещением выезда за пределы Камчатского края без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания.

Административные ограничения в отношении Богачука А.И. в силу пункта 1 части 1 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ надлежит установить на три года, который подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Суд исходит из того, что Богачук А.И. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку в отношении него имеются обстоятельства, указанные в пункте 1 части 1 статьи 3, пункте 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ (административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания).

    Богачук А.И. в установленном законом порядке был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, постановление врио начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю от 24 декабря 2020 года не оспорено, незаконным не признано.

    Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), не является наказанием, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

    Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на таких лиц при наличии предусмотренных Федеральным законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю удовлетворить.

Установить в отношении Богачука Антона Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> административный надзор на три года и следующие административные ограничения:

- запрещение посещения мест проведения массовых или иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов;

- запрещение выезда за пределы Камчатского края без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий                     Ю.Н.Степанова

Мотивированное решение изготовлено 16 декабря 2021 года

УИД 41RS0001-01-2021-012847-39

2а-7120/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю
прокурор г.П-К
Ответчики
Богачук Антон Игоревич
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Степанова Юлия Николаевна
Дело на странице суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
30.11.2021Регистрация административного искового заявления
30.11.2021Передача материалов судье
30.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее