дело № 12-566/2021
Р Е Ш Е Н И Е
24 сентября 2021 года город Уфа
Судья Калининского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Графенкова Е.Н., рассмотрев протест прокурора Калининского района г. Уфы на постановление Административной комиссии Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 3697 от 15.06.2021 года о привлечении Аминева Р.Р. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7. КОАП РБ,
у с т а н о в и л а:
Постановлением Административной комиссии Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 3406 от 20.06.2019 года юридическое лицо ООО «КДВ Розница» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 КОАП РБ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей в доход государства.
Не согласившись с постановлением, прокурор Калининского района г. Уфы направил в суд протест, в котором просит постановление отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании помощник прокурора Валиуллина А.А. доводы, указанные в протесте прокурора, поддержала, просила постановление Административной комиссии Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 3697 от 15.06.2021 года о привлечении Аминева Р.Р. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7. КОАП РБ отменить, материалы дела возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Представитель Административной комиссии Администрации Калининского района городского округа город Уфа РБ, Аминев Р.Р. на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора, суд находит постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене по следующим основаниям.
Оспариваемым постановлением Аминев Р.Р. привлечен к административной ответственности по ч. 1. ст. 6.7 КОАП РБ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей в доход государства.
Как следует из материалов дела, 02.06.2021 в 10 часов 38 мин., ИП Аминев Р.Р. перед магазином «Мальвина», расположенным по адресу: <адрес>, разместил информационный материал (штендер) «Ремонт» вне специально установленного для размещения месте, с нарушением требований Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 23.06.2020 № 62/4).
Согласно ст. 14.16 КоАП РБ производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Протоколом об административном правонарушении № 3697, актом обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства, фотоматериалом по адресу: <адрес> зафиксировано размещение информационного материала вне специально установленном для этих целей месте.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое законодательством об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и другие обстоятельства, подлежащие выяснению. При этом указанные обстоятельства должны быть доказаны.
Согласно письма ФАС от 15.05.2012 № АК/14984 «О порядке размещения рекламы на штендерах» исходя из положений ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» наружной рекламой признаются рекламные конструкции стабильного территориального размещения, которые физически зафиксированы (т.е. прочно связаны с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначены для перемещения) в каком-либо месте.
Выносной штендер представляет собой нестационарную, переносную, конструкцию, требования ст. 19 Федерального закона «О рекламе» на него не распространяются.
Исходя из сведений, указанных на «Штендере», он является информационной конструкцией.
Так как в отношении переносных штендеров действуют нормы законодательства субъекта РФ, для правомерного его использования необходимо получить разрешение у собственника участка, а именно у муниципального органа.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23.06.2020 № 62/4 утверждены Правила благоустройства территории городского. округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных (далее - Правила).
Согласно п.п. 29, 50 Правилами закреплены следующие основные понятия:
- средства размещения информации - конструкции, сооружения,
технические приспособления, художественные элементы и другие носители,
предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных
конструкций;
- информационный материал - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц, размещённая без использования технических средств, стабильного территориального размещения за исключением информационных вывесок, размещение которых является обязанностью, вытекающей из законодательных актов Российской Федерации и Республики
Башкортостан.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 3 Правил к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе улицы (в том числе пешеходные) и дороги.
К элементам благоустройства относятся, в том числе средства размещения информации и рекламные конструкции.
Согласно п. 4 ч. 11 ст. 63 Правил запрещается размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений, установка средств размещения информации с нарушением установленного порядка.
Организация работ по удалению размещаемых объявлений, листовок, иных информационных материалов, графических изображений, средств размещения информации со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, деревьев, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) возлагается на балансодержателей, собственников, владельцев, пользователей, арендаторов указанных объектов.
Таким образом, Аминевым Р.Р. в нарушение указанных норм законодательства на земле, являющейся муниципальной собственностью выставлена информационная конструкция в виде «Штендера».
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ за размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах предусмотрена административная ответственность.
Исходя из изложенного, привлечение Аминева Р.Р. к административной ответственности является обоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 настоящего Кодекса.
Исходя из ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Членом административной комиссии 02.06.2021 в 10.38 при обследовании территории обнаружен факт размещения информационного материала в неустановленном месте, протокол об административном правонарушении составлен 15.06.2021.
Изучение указанного протокола показало, что он составлен в отсутствие Аминева Р.Р., в строке объяснения правонарушителя указано: «для дачи объяснений и подписи не явился. О дате, времени и месте административной комиссии уведомлен почтой.
При этом, документов, подтверждающих факт уведомления Аминева Р.Р. о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении в материалах дела, не имеется.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В материалах дела документы, подтверждающие направление протокола в адрес Аминева Р.Р. также отсутствуют.
Таким образом, Аминев Р.Р. надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения вопроса о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении не уведомлен, в нарушение ч. 4 ст. 28.2 Аминеву Р.Р. возможность ознакомления с протоколом не предоставлена, Аминев Р.Р. был лишен права предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ членом административной комиссии, указанным протоколом назначено время и место рассмотрения дела на 15.06.2021 г. к 15 ч. 00 мин. Соответствующего определения, вынесенного административной комиссией, в материалах не имеется.
Исходя из материалов дела в адрес Аминева Р.Р. почтой направлено заказное письмо с повесткой о необходимости явки на административную комиссию 15.06.2021 в 15.00, которые получено Аминевым Р.Р. лишь 05.07.2021.
Несмотря на данный факт, Аминев Р.Р. 15.06.2021 в 15.00 явился на заседание комиссии, по результатам которого принято решение об отложении заседания на 22.06.2021, Аминеву Р.Р. вручена соответствующая повестка, о чем имеется подпись Аминева Р.Р., в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ определение об отложении дела не вынесено.
Вместе с тем, 15.06.2021 в рамках первого заседания административной комиссии вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 3697, которое Аминеву Р.Р. не вручено, почтой в его адрес не направлено.
22.06.2021 Аминев Р.Р. повторно явился на заседание административной комиссии, где ему устно объявили, что он признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ и вручена квитанция на оплату штрафа в размере 1000 рублей.
По состоянию на 22.06.2021 Аминев Р.Р. с протоколом об административном правонарушении не ознакомлен, в нарушение ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления № 3697 от 15.06.2021 Аминеву Р.Р. не вручена и заказным письмом не направлена.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вместе с тем, при рассмотрении административного дела наличие или отсутствие указанных обстоятельств не выяснялось.
Таким образом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Допущенные процессуальные нарушения являются существенными, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении по ст.6.7 ч.1 КоАП РБ в отношении Аминева Р.Р. вынесено с существенными нарушениями процессуальных требований и норм материального права.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Калининского района городского округа город Уфа № 3697 от 15.06.2021 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.7. КОАП РБ в отношении Аминева Р. Р. подлежит отмене, материалы дела - возврату на новое рассмотрение в административную комиссию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
Постановление Административной комиссии Калининского района городского округа город Уфа № 3697 от 15.06.2021 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.7. КОАП РБ в отношении Аминева Р. Р. отменить, материалы дела возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Н. Графенкова