Дело №2а-12221/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 декабря 2016 года г. Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе
судьи Сунгатуллина А.Ю.,
при секретаре Миграновой Р.К.,
с участием представителя административного истца Ахтямова Р.Р. - Суханова С.В. по доверенности от 04.03.2016г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ахтямова Р.Р. к Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ (далее УЗИО г. Уфы) о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обязании утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане земельного участка,
установил:
Ахтямов Р.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обязании утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане земельного участка.
В обоснование административного иска указано, что является собственником земельного участка площадью 1200 кв.м., с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>
Намереваясь произвести увеличение площади своего земельного участка путем перераспределения его с землями, принадлежащими Администрации ГО город Уфа РБ, Ахтямов Р.Р. обратился в УЗИО г. Уфы с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
25.08.2016г. административный ответчик УЗИО г. Уфы сообщил о том, что принято решение об отказе в перераспределении, поскольку утверждение испрашиваемой схемы приведет к образованию участка из земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд согласно п.п. 5 п. 9 ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ.
Считает отказ УЗИО города Уфы отказ незаконным, со ссылкой на ст. 39. 29, п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ и нарушающим права административного истца как собственника земельного участка и что требования ст. 39.29 ЗК РФ им полностью соблюдены.
Считает, что своим бездействием УЗИО г. Уфы утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории нарушает его право на приобретение земельного участка находящегося в муниципальной собственности.
Административный истец просит: признать незаконным отказ Ахтямову Рустему Ришатовичу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженный в письме Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфы РБ №А-12827 от 25.08.2016г.
Обязать Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфы РБ в течение 5 дней после вынесения решения суда утвердить и выдать Ахтямову Р.Р. схему расположения земельного участка площадью 1719 кв.м. по адресу <адрес>», на кадастровом плане территории в кадастровом квартале № в указанных координатах поворотных точек:
Обозначение характерных точек |
Координаты, м |
|
X (м) |
Y (м) |
|
1 |
653 285, 91 |
1 361 083,18 |
2 |
653 290, 58 |
1 361 088,39 |
3 |
653 281, 46 |
1 361 123,62 |
4 |
653 263, 16 |
1 361 104,13 |
5 |
653 236, 83 |
1 361 075,40 |
6 |
653 259, 35 |
1 361 054,63 |
Представитель административного истца Суханов С.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.
Представитель административного ответчика Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа, административный истец Ахтямов Р.Р., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела по существу в судебное заседание не явились. От Ахтямова Р.Р. поступило заявление о рассмотрении дела без его участия. Суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) признает их явку необязательной, в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Выслушав объяснение участника процесса, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статья 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Рассматривая доводы административного истца, суд исходит из того, согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ вступившим в действие с 01.03.2015) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа осуществляется органом местного самоуправления городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 11.10 ЗК РФ (введенной в действие с 01.03.2015 Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ) под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и иной градостроительной документации (п. 2). Схема расположения земельного участка должна быть утверждена решением органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками (п. 13).
Согласно п. 3 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно п. 4 вышеуказанной статьи Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Согласно п. 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее - Требования), форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе утверждены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 (вступило в силу 01.03.2015г.).
Согласно п. 1 Требований требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее - Требования) устанавливают правила оформления схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка).
Согласно п. 2 Требований схема расположения земельного участка подготавливается в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации
еСогласно п. 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Судом установлено, что Ахтямов Р.Р. является собственником земельного участка площадью 1200 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Намереваясь произвести увеличение площади своего земельного участка путем перераспределения его с землями, принадлежащими Администрации ГО город Уфа РБ, Ахтямов Р.Р. 10.08.2016г. обратился в УЗИО г. Уфы с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, указав в качестве основния пп. 1 п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ.
25.08.2016г. административный ответчик УЗИО г. Уфы сообщил о том, что принято решение об отказе в перераспределении, поскольку утверждение испрашиваемой схемы приведет к образованию участка из земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд согласно п.п. 5 п. 9 ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ.
Суд приходит к выводу о незаконности УЗИО г. Уфы данного ответа на заявление, поскольку испрашиваемая схема предусматривает перераспределение участка с землями с территории кадастрового квартала №, а не с конкретным земельным участком. В приложении к решению Совета ГО г.Уфа РБ от 28.01.2015г. №41/6, указывается перечень кадастровых номеров конкретных земельных участков, зарезервированных для муниципальных нужд, а не кадастровых кварталов целиком. Таким образом, в данном случае перераспределяемые земли в соответствии с законом не могут быть зарезервированы для муниципальных нужд, так как из них не образован обособленный земельный участок.
В связи с признанием отказа незаконным суд приходит к выводу об обязании УЗИО г. Уфы утвердить схему расположения земельного участка согласно заявлению Ахтямова Р.Р. утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане земельного участка.
Таким образом, суд, проанализировав нормы права, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, приходит к выводу, что требования Ахтямова Р.Р. подлежат удовлетворению.
Таким образом, суд, проанализировав нормы права, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, приходит к выводу, что требования Ахтямова Р.Р. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Ахтямова Р.Р. к Администрации ГО г. Уфа РБ, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство - удовлетворить.
Признать незаконным отказ Ахтямову Р.Р. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженный в письме Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфы РБ №А-12827 от 25.08.2016г.
Обязать Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфы РБ в течение 5 дней после вынесения решения суда утвердить и выдать Ахтямову Р.Р. схему расположения земельного участка площадью 1719 кв.м. по адресу <адрес> на кадастровом плане территории в кадастровом квартале №, в указанных координатах поворотных точек:
Обозначение характерных точек |
Координаты, м |
|
X (м) |
Y (м) |
|
1 |
653 285, 91 |
1 361 083,18 |
2 |
653 290, 58 |
1 361 088,39 |
3 |
653 281, 46 |
1 361 123,62 |
4 |
653 263, 16 |
1 361 104,13 |
5 |
653 236, 83 |
1 361 075,40 |
6 |
653 259, 35 |
1 361 054,63 |
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья А.Ю. Сунгатуллин