дело № 2а-495/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 февраля 2019 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Ксенофонтова И.Г., при секретаре судебного заседания Савинове Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Леонтьева Александра Владимировича,
у с т а н о в и л :
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Леонтьева А.В. на срок 8 лет, а также об установлении ему административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртные напитки в розлив.
Административный иск обоснован тем, что осужденный Леонтьев А. В. отбывает наказание по приговору Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 11.05.2016 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» администрация ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет, а также установить ему указанные административные ограничения.
Административный истец – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, уведомленный о рассмотрении дела надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, что не является препятствием к рассмотрению настоящего дела.
Административный ответчик Леонтьев А.В., участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, просил ограничиться установлением административного ограничения 1 раз в месяц, согласившись с исковыми требованиями истца в остальной части.
Помощник прокурора Фуражников А.Ю. в судебном заседании полагал административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение административного ответчика, прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.1); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п. 2); совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации (п.3); совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.4).
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Так, судом установлено, что Леонтьев А.В., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание в виде лишения свободы в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике по приговору Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 11.05.2016 года за совершение им преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 163 УК РФ, ч.1 ст. 161 УК РФ..
Преступление, предусмотренное п. «а» ч.2 ст. 163 Уголовного кодекса РФ, относятся к категории тяжких преступлений.
Из вышеуказанного приговора суда следует, что в действиях административного ответчика имеется опасный рецидив преступлений.
По данным Учреждения, осужденный Леонтьев А.В. характеризуется отрицательно.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются безусловные основания для установления за Леонтьевым А.В. административного надзора, поскольку в его действиях приговором суда был установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ, действующей с 03 августа 2013 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
При этом, как указывалось выше, из приговора суда от 11.05.2016 года следует, что преступление, за которое Леонтьев А.В. был осужден этим приговором суда, было совершено им 20.11.2015 года, то есть после вступления в законную силу Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ.
Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Леонтьев А.В. на срок 8 лет.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно положений ч. 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в редакции, действующей с 09.06.2017 года, к числу обязательных административных ограничений относятся:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При решении вопроса об установлении в отношении ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Так, из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что осужденный в данном учреждении отбывает наказание с 06.08.2016 года; 06.03.2016 был трудоустроен швеей 2 разряда в цехе №2 Центра трудовой адаптации осужденных учреждения по приказу ФКУ ИК-3 № 150 ос-т от 05.03.2016. К возложенным обязанностям относится добросовестно, с работой справляется, норму выработки выполняет. За период отбывания в учреждении имел 17 взысканий, которые в настоящее время сняты и погашены. Имеет 7 поощрений за добросовестное отношение к труду и хорошее поведение. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. В 2018 году обучался в ФКП ОУ № 114 и получил специальность швея. К учебе относился посредственно. На профилактическом учете не состоит. По характеру спокойный, уравновешенный, общительный, трудолюбивый, склонный к деятельности, связанной с общением и активным взаимодействием с другими людьми. В коллективе остуженных уживчив, конфликтных ситуаций не создает. Поддерживает дружеские отношения с осужденными как положительной, так и отрицательной направленности. К представителям администрации относится доброжелательно, в общении с ними ведёт себя вежливо и тактично. К мероприятиям воспитательного характера относится нейтрально, посещает их из-за страха наказания, из проводимых с ним профилактических бесед старается делать для себя должные выводы. Исков не имеет, исполнительные листы в учреждении не поступали. Планы на будущее по освобождению из мест лишения свободы имеет: намерен трудоустроиться и проживать по месту прописки.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести совершенного им преступления и обстоятельств его совершения, суд считает необходимым установить в отношении Леонтьева А.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки два раза в месяц;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Устанавливая в отношении Леонтьева А.В. административные ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, суд учитывает, что преступление, за которое административный ответчик был осужден приговором Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 11.05.2016 года, было совершено им в состоянии алкогольного опьянения, что с очевидностью следует из указанного приговора суда.
Учитывая цели и задачи административного надзора, суд полагает, что для осуществления контроля за Леонтьева А.В. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика, вышеприведенные административные ограничения будут способствовать осуществлению такого контроля.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л :
Установить в отношении Леонтьева Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Чувашской Республики, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания Леонтьевым Александром Владимировичем административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Леонтьева Александра Владимировича административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Ксенофонтов И.Г.