Решение по делу № 5-664/2020 от 20.08.2020

Дело № 5-664/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Агрыз РТ

20 августа 2020 года

Судья Агрызского районного суда Республики Татарстан Мингалиев Р.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении должностного лица - директора магазина «Светофор» ООО «Торгсервис116» (ИНН 1659159711, ОГРН 1151690047651) Гайнимухаметовой Лилии Рамилевны, <данные изъяты>,

установил:

Гайнимухаметова Л.Р. вменяется в вину, что 13 августа 2020 года в 18 часов 05 минут она, являясь директора магазина «Светофор» ООО «Торгсервис116», расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Агрыз, ул. К.Маркса, д. 3Г, осуществляя деятельность в магазине, в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, допустила вход и нахождение в указанном магазине покупателей ФИО6 и ФИО7 без средств индивидуальной защиты рук (перчатки), нарушив тем самым правила поведения, установленные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Республики Татарстан, и требования пункта 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 (в редакции постановления КМ РТ от 08.08.2020 №669) «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции». Ее действия квалифицированы должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

На рассмотрение дела, назначенное с использованием системы видеоконференц-связи, Гайнимухаметова Л.Р. и ее защитник Тиляшева А.Ш. не явились, направили письменное возражение, в котором вину в совершении правонарушения не признали. Из письменных пояснений Гайнимухаметовой Л.Р. следует, что она предприняла все возможные меры для недопущения установленных ограничений и запретов, в частности как перед входом, так и в самом магазине висит объявление о том, что вход в магазин без маски и перчаток запрещен. Кроме того, перед входом лежит сверток пакетов, которые можно использовать если нет перчаток и рулон одноразовых масок. В магазине с интервалом в несколько минут по радио звучит извещение о том, что в магазине необходимо находиться в масках и перчатках. Все сотрудники магазина проинструктированы, что нельзя отпускать товар лицам, у которых нет средств индивидуальной защиты. Инструктаж проводится ежедневно. Считает, что при данных обстоятельствах в её действиях не содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив предоставленные доводы, судья приходит к следующему:

Согласно требованиям подпункта 1, 2 пункта 2 приложения №1 к постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан № 208 от 19.03.2020, которым в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в целях реализации решений оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, в соответствии с которым установлено, что организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований, возлагается:

1) не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);

2) не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки).

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации были разработаны и утверждены письмом от 11 мая 2020 года № ЕВ-32091/15 методически рекомендации о действиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций торговли в условиях обязательного использования населением средств индивидуальной защиты.

В них, в частности, хозяйствующим субъектам, занятым в сфере торговли, рекомендовано размещать на территории торговых объектов, в том числе при входе в торговый объект, в торговом зале, печатные информационные материалы о введении режима обязательного ношения средств индивидуальной защиты, в том числе полученные от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 1).

В пункте 8 рекомендаций отмечено, что при попытке прохода посетителя без средств индивидуальной защиты на территорию организации торговли представитель организации торговли необходимо проинформировать посетителя о соблюдении обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима.

В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, их нарушения, в том числе прохода на территорию объекта торговли, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Пункт 9 рекомендаций гласит, что при обнаружении посетителя, не использующего средства индивидуальной защиты, уже на территории торгового объекта представителю организации торговли следует поставить его в известность о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима.

В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать ему в обслуживании на кассе и вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы Гайнимухаметовой Л.Р. подтверждаются материалами дела и исходя из собранных материалов и доказательств, видно, что ею, как должностным лицом, предприняты исчерпывающие меры для обеспечения выполнения посетителями магазина противоэпидемиологических мер, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации и Республики Татарстан и следовательно в действиях Гайнимухаметовой Л.Р. не содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Сам факт нахождения отдельных граждан в помещении магазина без средств индивидуальной защиты не свидетельствует о наличии в действиях должностного лица Гайнимухаметовой Л.Р. состава административного правонарушения.

Реальной возможности воспрепятствовать прохождению покупателей в помещение магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук у администрации не имеется. В данном случае имеет решающее значение принятие администрацией исчерпывающих мер для недопущения таких инцидентов.

Гайнимухаметова Л.Р., давая объяснения сотруднику полиции и выражая свое отношение к произошедшему инциденту, настаивала на том, что она известила персонал о введении в Республике Татарстан режима обязательного ношения средств индивидуальной защиты, приняла меры к размещению при входе в магазин плакатов о недопустимости пребывания покупателей в магазине без масок и перчаток. В своем возражении, направленным в суд, она дополнительно отметила, что в магазине для посетителей осуществляется аудиотрансляция объявлений о мерах предосторожности и профилактики распространения новой коронавирусной инфекции.

Данных, свидетельствующих о том, что, несмотря на вышеуказанные требования, работниками магазина самообслуживания покупателям был продан выбранный им товар, не имеется.

Изложенное позволяет заключить, что директором магазина Гайнимухаметовой Л.Р. в пределах ее компетенции были предприняты все допустимые и зависящие от нее шаги к обеспечению соблюдения подчиненными ей работниками требований законодательства в области противодействия распространению новой коронавирусной инфекции и исключению пребывания граждан в торговом помещении без средств индивидуальной защиты.

Доказательств, опровергающих такой тезис и со всей очевидностью изобличающих Гайнимухаметову Л.Р. в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, приведших к отступлению от запретов и ограничений, действующих в условиях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, суду не представлено.

Гайнимухаметова Л.Р., как директор магазина, не может решать вопросы о выделении магазину отдельной должности охранника, данный вопрос относится к компетенции юридического лица.

При составлении административного протокола, должностным лицом не в полной мере учтены все обстоятельства по делу об административном правонарушении. Доводы, приведенные Гайнимухаметовой Л.Р., должностным лицом не опровергнуты и им надлежащая оценка не дана.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно - отсутствие состава административного правонарушения.

Поэтому производство по делу в отношении Гайнимухаметовой Л.Р. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1, подпункта 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Руководствуясь пунктом 2 части 1, подпунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении должностного лица - директора магазина «Светофор» ООО «Торгсервис116» Гайнимухаметовой Лилии Рамилевны прекратить за отсутствие состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, опротестовано прокурором через Агрызский районный суд Республики Татарстан или непосредственно в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

РЎСѓРґСЊСЏ                            Р .Рњ. Мингалиев

5-664/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Гайнимухаметова Л.Р.
Суд
Агрызский районный суд Республики Татарстан
Судья
Мингалиев Р. М.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
agryzsky.tat.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
26.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2020Рассмотрение дела по существу
20.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее