Решение по делу № 2-1289/2020 от 14.09.2020

                                                               Дело № 2-1289/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря 2020 года                                                        город Елизово, Камчатский край

           Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи                 Конышевой Я.А.,

при секретаре                         Палаткиной М.А.,

с участием представителя истца Григоренко В.А., представителей ответчика Лобовой Е.Я., Феськовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Марамыгина Олега Владимировича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

Истец Марамыгин О.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края (межрайонное) (далее – Управление пенсионного фонда, ответчик) о признании незаконным решение ответчика от 02 июня 2020 года № 1639 об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности на ответчика включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости следующих периодов работы:

В Петропавловском на Камчатке судоремонтном заводе ММФ с 11 февраля 1987 года по 20 июля 1988 года в должности электросварщика – бетонщика 3 разряда РСУ непромышленного персонала;

В Производственном кооперативе «<данные изъяты>» с 03 ноября 1989 года по 31 декабря 1989 года в должности электросварщика;

В <данные изъяты>» с 23 сентября 1992 года по 06 июля 1993 года в должности электрогазосварщика;

В <данные изъяты>» с 21 октября 1993 года по 22 октября 1993 года в должности электрогазосварщика 3 разряда;

В <данные изъяты>» с 21 апреля 1995 года по 06 декабря 1996 года в должности газоэлектросварщика;

В <данные изъяты> с 24 января 1997 года по 18 июня 1998 года в должности электрогазосварщика 4 разряда ТТиСТО;

В <данные изъяты> с 19 июня 1998 года по 05 октября 1998 года в должности машиниста (кочегара) котельной 4 разряда ТТиСТО;

В филиале «<данные изъяты>» с 04 января 2011 года по 30 октября 2015 года в должности электрогазосварщика;

В ООО «<данные изъяты>» с 02 февраля 2016 года по 31 октября 2016 года в должности электрогазосварщика аварийно-ремонтной группы;

В <данные изъяты>» с 02 ноября 2016 года по 31 марта 2017 года в должности электрогазосварщика аварийно-ремонтной бригады.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что на основании его заявления от 07 мая 2018 года о назначении досрочной страховой пенсии по старости, 02 июня 2020 года Управлением Пенсионного фонда принято решение № 1639 об отказе в установлении пенсии, ответчик не засчитал определенные периоды его работы в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости. С принятым ответчиком решением он не согласен, так как ответчиком периоды его работы, имевшие место до 01 января 1992 года должны быть зачтены в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 года. Период работы истца в Автоколонне 1959 объединения «Камчатавтотранс» с 23 сентября 1992 года по 06 июля 1993 года в должности электрогазосварщика должен быть включен в специальный стаж, поскольку факт его занятости в течение полного рабочего дня подтверждается копией приказа работодателя о предоставлении отпуска за полный год работы с предоставлением дополнительного отпуска в условиях труда, предусмотренных Списком № 2. Период работы истца в <данные изъяты>» с 21 апреля 1995 года по 06 декабря 1996 года в должности газоэлектросварщика в условиях полного рабочего дня также подтверждается приказом работодателя о его отпуске, рассчитанном как за полный год работы с предоставлением дополнительного отпуска.

Справки <данные изъяты>» также подтверждают, что в период работы истца в <данные изъяты> с 24 января 1997 года по 18 июня 1998 года в должности электрогазосварщика 4 разряда ТТиСТО, с 19 июня 1998 года по 05 октября 1998 года в должности машиниста (кочегара) котельной 4 разряда ТТиСТО, он работал в течение полного рабочего дня. Работодатель не предоставил истцу документы о характере выполняемой им работы.

Представленными ответчику документами подтверждается характер его работы в филиале «<данные изъяты>» с 04 января 2011 года по 30 октября 2015 года в должности электрогазосварщика, в <данные изъяты> с 02 февраля 2016 года по 31 октября 2016 года в должности электрогазосварщика аварийно-ремонтной группы и в обособленном подразделении <данные изъяты>» с 02 ноября 2016 года по 31 марта 2017 года в должности электрогазосварщика аварийно-ремонтной бригады.

В судебном заседании истец не участвовал, о времени и месте рассмотрения иска извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, дополнительно суду пояснил, что за отсутствие у работодателей документов о характере выполняемой истцом работы в условиях занятости в течение полного рабочего дня и не уплате работодателями страховых взносов по дополнительным тарифам истец не должен нести негативные последствия в виде не назначения досрочной пенсии.

В судебном заседании представитель ответчика Лобова Е.Я. исковые требования не признала в полном объеме по изложенным в письменных возражениях на иск основаниям, согласно которым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Приведенные в исковом заявлении периоды работы истца не могут быть засчитаны в льготный стаж, так как для указанных периодов необходимо доказательство о непосредственной занятости на работах с тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня, а также указание на льготный характер работ, вместе с тем определить на каких конкретно работах, указанных в Списке № 2, был занят истец из представленных им документов установить не возможно. Учитывая, что работодатель не производил отчисления страховых взносов по дополнительному тарифу, который бы свидетельствовал о льготном характере работ, периоды работы истца в филиале «Камчатский <данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», обособленное подразделение «<данные изъяты>» не могут быть засчитаны в стаж, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Стаж работы Марамыгина О.В. на дату обращения, 07 мая 2018 года, составлял: страховой стаж – 28 лет 3 месяца 6 дней, страж работы в районах Крайнего Севера – 13 лет 8 месяцев 26 дней, стаж работы с тяжелым условиями труда – 2 года 7 месяцев 6 дней, а соответственно решение пенсионного органа является законным и обоснованным.

На основании ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения участников процесса, дело рассмотрено в отсутствие истца.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ).

Исходя из положений пунктов 1, 2 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем, с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона № 400-ФЗ обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

Пунктом 3 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 года № 884н (далее - Правила № 884н), граждане обращаются за назначением пенсии, перерасчетом ее размера, переводом с одной пенсии на другую путем подачи заявления о назначении пенсии, заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени.

В силу пункта 23 Правил № 884н решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, назначение страховой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

Пенсионное законодательство РФ предусматривает обязательное соблюдение определенной процедуры назначения гражданам страховой пенсии.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В силу ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Марамыгин О. В. 07 мая 2018 года обратился с заявлением к ответчику о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400 –ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.92-96).

Решением ответчика от 02 июня 2020 года, истцу отказано в досрочном назначении пенсии на основании п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, поскольку стаж работы с тяжелыми условиями труда истца составляет 2 года 7 месяцев 6 дней. В специальный стаж работы ответчиком не были включены спорные периоды работы истца, поскольку сделать вывод о непосредственной занятости на работах с тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня в указанные периоды времени, а также вывод о льготном характере работ, определить на каких конкретно работах, указанных в Списке № 2 был занят заявитель не представляется возможным (л.д. 17-18).

При этом, при принятии решения об отказе в включении спорных периодов в специальный стаж Марамыгина О.В пенсионным органом были учтены все документы, свидетельствующие о работе истца в различных организациях, которые аналогичны доказательствам, представленным истцом в обоснование своей позиции о необходимости включения периодов работы в специальный стаж.

При разрешении спора о страховом стаже, в том числе стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ) и после такой регистрации.

Из указанных положений следует, что периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При этом ни территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, ни страхователи не вправе без документального подтверждения вносить корректировку в данные индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в отношении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

Как следует из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) Марамыгин О.В. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 31 августа 1998 года (л.д.184-188).

Разрешая требования истца в части незаконности принятия решения пенсионного органа во включении в специальный стаж периодов работы в <данные изъяты> с 11 февраля 1987 года по 20 июля 1988 года в должности электросварщика – бетонщика 3 разряда РСУ непромышленного персонала и в <данные изъяты>» с 03 ноября 1989 года по 31 декабря 1989 года в должности электросварщика и возложении обязанности включить данные периоды в специальный стаж суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление № 665).

Согласно пп. а п. 1 Постановления № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяются Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список № 2 от 26 января 1991 года № 10), и Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года (далее – Список № 2 от 22 августа 1956 года № 1173).

Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, были предусмотрены профессии "электросварщики", "газосварщики". Требований о подтверждении занятости рабочих указанных профессий на резке и ручной сварке Список N 2 1956 года в отличие от Списка N 2 1991 года не содержит.

Наименование профессии "электросварщик" ранее имели все рабочие, связанные с электросварочными работами, оно входило в предыдущие выпуски Тарифно-квалификационного справочника и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, и только после введения ЕКТС в 1968 году были введены наименования, содержащие краткую характеристику выполняемых работ, однако в Списке N 2, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, наименование "электросварщик" изменено не было, оно существовало при назначении льготного пенсионного обеспечения до введения новых списков 1991 года, то есть соответствовало существующему на тот период пенсионному законодательству.

Таким образом, периоды работы по профессиям и в должностях, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, засчитываются в специальный стаж по Списку N 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, а работа в период до 01 января 1992 года может также засчитываться в специальный стаж по Списку N 2, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173.

При этом, до 01.01.1992 г. ранее действующее пенсионное законодательство не содержало требований о необходимости подтверждения постоянной занятости при выполнении работ, предусмотренных Списками N 1 и 2, в течение полного рабочего дня, до 01 января 1992 г., учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.

Также за период до 01.01.1992 г. для включения в специальный стаж не требовалось уточнения вида сварки.

Учитывая изложенное, периоды работы истца в <данные изъяты> с 11 февраля 1987 года по 20 июля 1988 года в должности электросварщика – бетонщика 3 разряда РСУ непромышленного персонала и в <данные изъяты>» с 03 ноября 1989 года по 31 декабря 1989 года в должности электросварщика должны быть зачтены в специальный стаж без уточнения вида сварки и полной занятости. Соответственно решение пенсионного органа в данной части является незаконным.

Разрешая требования истца в части не включения в специальный стаж периодов работы в <данные изъяты>» с 23 сентября 1992 года по 06 июля 1993 года в должности электрогазосварщика; в СПМК «Елизовская – 6» п/у «Камчатскагропромстрой» с 21 октября 1993 года по 22 октября 1993 года в должности электрогазосварщика 3 разряда; в АО «Елизовское автотранспортное предприятие» с 21 апреля 1995 года по 06 декабря 1996 года в должности газоэлектросварщика; в <данные изъяты> с 24 января 1997 года по 18 июня 1998 года в должности электрогазосварщика 4 разряда ТТиСТО;в <данные изъяты> с 19 июня 1998 года по 05 октября 1998 года в должности машиниста (кочегара) котельной 4 разряда ТТиСТО; в филиале «<данные изъяты>» с 04 января 2011 года по 30 октября 2015 года в должности электрогазосварщика; в ООО «<данные изъяты> с 02 февраля 2016 года по 31 октября 2016 года в должности электрогазосварщика аварийно-ремонтной группы; в обособленном подразделении «<данные изъяты>» с 02 ноября 2016 года по 31 марта 2017 года в должности электрогазосварщика аварийно-ремонтной бригады, суд полагает, что решение пенсионного органа в данной части является законным.

Поскольку спорные периоды имеют место после 1 января 1992 г., то подлежит применению Список N 2 от 26 января 1991 г., в разделе XXXIII "Общие профессии", которого предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение машинистам (кочегарам) котельной (на угле и сланце), в том числе занятым на удалении золы (позиция 23200000-13786) и электрогазосварщикам, занятым на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности (раздел XXXIII "Общие профессии" поз. 23200000-19756), газосварщикам (поз. 23200000-11620), электросварщикам ручной сварки (поз. 23200000-19906).

Пунктом 3 Постановления № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ осуществляется, в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила № 516).

Согласно абз. 1 п. 4 Правил № 516 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 разъяснения Министерства труда РФ от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996 №29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется по фактически отработанному времени.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости" (далее – Приказ № 258н).

В соответствии с пп. 1 п. 2 Приказа № 258н подтверждению подлежат, в частности, периоды работы с вредными условиями труда.

Согласно Приказу № 258н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 4).

Из совместного Информационного письма Минтруда Российской Федерации № 3073-17, Пенсионного Фонда Российской Федерации № 06-27/7017 от 02 августа 2000 года "О праве на льготное пенсионное обеспечение электрогазосварщиков" следует, что "электрогазосварщик" и "газоэлектросварщик" - это разные наименования одной профессии, поэтому рабочие, которые по трудовым документам значатся газоэлектросварщиками, могут пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 (раздел XXXIII) как электрогазосварщики, т.е. при документальном подтверждении их занятости в течение полного рабочего дня на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, а работа в качестве кочегара котельной подлежит зачету в специальный стаж до 1 января 1992 г. в производственных котельных и производственных печей, после 1 января 1992 г. при условии работы котельной на угле или сланце, а также при условии выполнения работником работы полный рабочий день.

Так как при определении права на назначение досрочной страховой пенсии по старости учитываются периоды работы во вредных условиях труда, значение имеет подтверждение характера труда для включения периодов работы в специальный стаж.

В связи с этим, периоды работы указанные в трудовой книжке истца включаются в общий стаж, а для включения данных периодов в специальный стаж необходимо дополнительное подтверждение, что прямо предусмотрено Перечнем документов утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 N 958н.

Вместе с тем, дополнительные документы, содержащие сведения об условиях и характере труда, полной занятости (отсутствии совмещения профессий, простоев), сведений о дополнительных отпусках за вредные условия труда в указанные истцом периоды представлены не были ни при подаче заявления о назначении пенсии, ни при рассмотрении искового заявления.

Как указано выше по общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Марамыгин О.В., зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 31 августа 1998 года, соответственно периоды его работы в государственном <данные изъяты> с 19 июня 1998 года по 05 октября 1998 года в должности машиниста (кочегара) котельной 4 разряда ТТиСТО; в филиале «<данные изъяты>» с 04 января 2011 года по 30 октября 2015 года в должности электрогазосварщика; в ООО «<данные изъяты> с 02 февраля 2016 года по 31 октября 2016 года в должности электрогазосварщика аварийно-ремонтной группы;в обособленном подразделении <данные изъяты>» с 02 ноября 2016 года по 31 марта 2017 года в должности электрогазосварщика аварийно-ремонтной бригады подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Из материалов дела и выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) Марамыгина О.В. следует, что в отношении него работодателями в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлялись сведения о включаемых в стаж периодах деятельности на соответствующих видах работ без указания кода льготных условий назначения пенсии, страховые взносы по дополнительному тарифу не перечислялись. Данные о том, что эти сведения относительно спорных периодов работы истца являются недостоверными, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, работодателями льготный характер работы истца в спорные периоды в отношении истца не подтвержден, сведения в ПФР за спорные периоды сданы без кода льготных условий.

Доводы представителя истца о недопустимости возложения на работника ответственности за ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по предоставлению в органы Пенсионного фонда Российской Федерации достоверных сведений о застрахованном лице, а также документов о характере выполняемой им работы в условиях занятости в течение полного рабочего дня основаны на неверном толковании норм материального права.

Так, в силу ст. 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" застрахованные лица имеют право: беспрепятственно получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в Пенсионный фонд Российской Федерации; своевременно и полностью получать обязательное страховое обеспечение за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; защищать свои права, в том числе в судебном порядке; беспрепятственно получать от работодателя информацию об исчислении и удержании дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", осуществлять контроль за их перечислением в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также получать информацию о взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица в соответствии с указанным Федеральным законом.

Застрахованное лицо также имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, либо в суд (абзац 4 ст. 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден в судебном порядке путем предоставления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представленные в дело доказательства, которыми в том числе и располагал истец при принятии решения об отказе в назначении пенсии не подтверждают вид выполняемых истцом работ, не свидетельствуют о том, что, работая в должности электрогазосварщика и машиниста (кочегара) Марамыгин О.В. был занят в течение полного рабочего дня на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не менее 3 класса опасности, а также что котельная работала на угле или сланце, при условии выполнения работником работы полный рабочий день.

При таких обстоятельствах, учитывая, что действующее правовое регулирование предусматривает необходимость подтверждения стажа, дающего право на назначение страховой пенсии, а архивными и уточняющими справками не подтвержден льготный характер работы в течение полного рабочего дня, а также установив, что индивидуальный лицевой счет Марамыгина О.В. не содержит коды особых условий труда, страховые взносы по дополнительному тарифу не уплачивались, письменных доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подтверждающий льготный характер работы истца после 01 декабря 1992 года не представлено, суд приходит к выводу, что пенсионным органом обоснованно отказано во включении спорных периодов в страховой стаж истца.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Марамыгина Олега Владимировича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, - удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края (межрайонное) от 02 июня 2020 года № 1639 в части не включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующих периодов:

<данные изъяты> с 11 февраля 1987 года по 20 июля 1988 года в должности электросварщика – бетонщика 3 разряда РСУ непромышленного персонала;

<данные изъяты>» с 03 ноября 1989 года по 31 декабря 1989 года в должности электросварщика.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края (межрайонное) включить в специальный стаж работы Марамыгина Олега Владимировича, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости следующие периоды работы:

<данные изъяты> с 11 февраля 1987 года по 20 июля 1988 года в должности электросварщика – бетонщика 3 разряда РСУ непромышленного персонала;

<данные изъяты>» с 03 ноября 1989 года по 31 декабря 1989 года в должности электросварщика.

В удовлетворении требований Марамыгина Олега Владимировича в части признания решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края (межрайонное) от 02 июня 2020 года № 1639 незаконным и возложении обязанности включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующих периодов:

<данные изъяты>» с 23 сентября 1992 года по 06 июля 1993 года в должности электрогазосварщика;

<данные изъяты>» с 21 октября 1993 года по 22 октября 1993 года в должности электрогазосварщика 3 разряда;

<данные изъяты>» с 21 апреля 1995 года по 06 декабря 1996 года в должности газоэлектросварщика;

<данные изъяты> с 24 января 1997 года по 18 июня 1998 года в должности электрогазосварщика 4 разряда ТТиСТО;

<данные изъяты> с 19 июня 1998 года по 05 октября 1998 года в должности машиниста (кочегара) котельной 4 разряда ТТиСТО;

<данные изъяты> с 04 января 2011 года по 30 октября 2015 года в должности электрогазосварщика;

<данные изъяты>» с 02 февраля 2016 года по 31 октября 2016 года в должности электрогазосварщика аварийно-ремонтной группы;

<данные изъяты>» с 02 ноября 2016 года по 31 марта 2017 года в должности электрогазосварщика аварийно-ремонтной бригады-отказать.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его изготовления мотивированного решения, то есть с 17 декабря 2020 года.

           Судья                                                                                                          Я.А. Конышева

2-1289/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Марамыгин Олег Владимирович
Ответчики
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Елизовском районе Камчатского края
Другие
Григоренко Василий Анатольевич
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Судья
Бондаренко Светлана Сергеевна
Дело на странице суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
14.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2020Передача материалов судье
15.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
10.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее