№ 5-67/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Турочак 09 сентября 2016 года
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Говоркова Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя Главы администрации МО «Турочакский район» <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Из протокола по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <данные изъяты> не выполнил законного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного начальником ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» Н<данные изъяты> в установленный срок до <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ устранить недостатки улично-дорожной сети в <адрес>, а именно произвести ямочный ремонт асфальто-бетонного покрытия проезжей части в районе <адрес>, чем нарушил п.п. 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р -50597-93, п. 2 ст. 12 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года, п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств и эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ.
При рассмотрении дела, в судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности <данные изъяты> пояснил, что вину признает, фактически муниципальными полномочиями по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) возложены на Муниципальное казенное учреждение МО «Турочакский район» дорожно-хозяйственное управление, однако в настоящее время не осуществлен акт приема передачи в собственность МО « Турочакский район» автомобильных дорог постановлением Правительства Республики Алтай, в связи с чем бремя содержания дорог МКУ ДХУ не наступило.
Защитник <данные изъяты> полагала производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению, в связи с привлечением к административной ответственности ненадлежащего субъекта, поскольку согласно должностной инструкции заместителя Главы администрации МО «Турочакский район» у заместителя главы администрации отсутствуют полномочия по вопросам ремонта и содержания автомобильных дорог, при исполнении обязанностей главы муниципального образования передача данных полномочий специально не оговаривалась. Поскольку нарушения устранены, хотя и не в срок, деяние следует признать малозначительным.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Турочакский» <данные изъяты> в судебном заседании пояснил, что <данные изъяты> привлекается к административной ответственности в связи с тем, что он в период установленного предписания исполнял обязанности Главы администрации муниципального образования «Турочакский район», одновременно указывая, что на <данные изъяты> как на заместителя Главы администрации возложен контроль за исполнением постановления Администрации МО «Турочакский район» от 27 июля 2015 года №143 « О создании МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление». Ямочный ремонт на указном участке осуществлен лишь после вынесения повторного предписания.
Исследовав материалы административного дела, заслушав лиц, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Объектом правонарушений, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ является порядок управления, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Следовательно, обязательным признаком объективной стороны состава названного правонарушения является законность предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), что обязательно подлежит проверке и оценке в каждом случае привлечения лица к административной ответственности за данное правонарушение.
Возложение административной ответственности невозможно за неисполнение предписания, которое было вынесено без установленных законом оснований, в том числе, ненадлежащему субъекту.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» <данные изъяты> при надзоре за дорожным движением установлены нарушения п. 3.1.1-3.1.2- ГОСТ Р 50597-93 на участке дороги в <адрес>, в районе <адрес>, имеются выбоины.
В адрес врио Главы администрации МО «Турочаксикй район» <данные изъяты>. начальником ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» <данные изъяты> вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ.
Данные требования в установленный законом срок выполнены не были.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
К вопросам местного значения муниципального района в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу части 2 указанной статьи полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Полномочия по осуществлению дорожной деятельности в пределах Турочакского сельского поселения законом Республики Алтай на Турочакское сельское поселение не возлагались.
Указанные полномочия также не отнесены к вопросам местного значения сельского поселения в силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ).
Таким образом, действующим законодательством полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения общего пользования в Турочакском сельском поселении прямо возложены на МО « Турочакский район».
Вместе с тем, из исследованных материалов в судебном заседании, а именно, устава муниципального образования «Турочакский район», постановления администрации МО «Турочакский район» от 27 июля 2015 года №143 «О создании МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление», выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, устава МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление», ведомственной структуре расходов бюджета МО «Турочакский район» на 2016 год и копии расходного предписания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» наделены муниципальными полномочиями по участию в осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района в том числе и в границах населенных пунктов поселений района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организация деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог в границах муниципального района в том числе и в границах населенных пунктов поселений района в соответствии с установленными правилами, техническими нормами, и иными нормативно-правовыми актами, за исключением дорог федерального и регионального значения.
Доказательств того, что автомобильная дорога по <адрес> не относится к дорогам местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, в судебное заседание не представлено.
Поскольку в судебном заседании установлено, что МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» является самостоятельным юридическим лицом, все бюджетные ассигнования доведены до юридического лица в рамках установленных полномочий, отсутствие оформленного права муниципальной собственности на вышеуказанную автомобильную дорогу, отсутствие акта приема –передачи, не означает отсутствие обязанности исполнять возложенные полномочия по содержанию данного объекта в соответствии с требованиями о безопасности дорожного движения.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении и рапорту должностного лица <данные изъяты> следует, что Харавлев <данные изъяты> привлекался к административной ответственности именно, как заместитель главы администрации МО «Турочакский район».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что <данные изъяты>, являясь заместителем главы администрации МО «Турочакский район» не обладал прямыми полномочиями по участию в осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, в том числе и в границах населенных пунктов поселений района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организация деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог в границах муниципального района в том числе и в границах населенных пунктов поселений района в соответствии с установленными правилами, техническими нормами, и иными нормативно-правовыми актами, за исключением дорог федерального и регионального значения.
Поскольку объективная сторона состава данного административного правонарушения представляет собой невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, а в судебном заседании установлено, что предписание внесено в отношении ненадлежащего субъекта, его нельзя признать законным, то, по мнению суда, его неисполнение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай, посредством подачи жалобы в Турочакский районный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Т.А. Говоркова