Дело № 5-112/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 04 апреля 2017 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,
с участием помощника прокурора Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры - Зимукова Р.В.
при секретаре - Красновой Е.А.
с участием защитника ООО УК «Лидер Плюс» - Гусева Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО Управляющая компания «Лидер Плюс» (ИНН №) юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ,
установила:
Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению граждан по вопросу исполнения законодательства ООО УК «Лидер Плюс» при обращении с отходами в части осветительных устройств, электрических ламп, которые могут повлечь причинение вреда. По результатам проведенной проверки 28.06.2016 природоохранной прокуратурой внесено в ООО УК «Лидер Плюс» представление об устранении нарушений законодательства об отходах. ООО УК «Лидер Плюс» требования представления не выполнены. В связи с чем, 23.01.2017 природоохранным прокурором направлено письмо в адрес ООО УК «Лидер Плюс» о необходимости явки представителя к 10.00 часам 27.01.2017 в природоохранную прокуратуру и предоставлении копий следующих документов: договор на сбор, транспортирование и обезвреживание ртутьсодержащих отходов; документы, подтверждающие оплату по указанному договору; акты выполненных работ приказ о назначении ответственного лица за надлежащее обращение с отходами I класса опасности; сертификат о прохождении профессионального обучения по обращению с отходами; инструкция по обращению с отходами I класса опасности. Однако, в установленный срок ООО УК «Лидер Плюс», его представитель, в Пермскую межрайонную природоохранную прокуратуру, документы, указанные в письме от 23.01.2017 № г. не представлены, о причинах неявки, либо невозможности явиться к указанному времени не уведомили, явку представителя не обеспечили. Данное деяние совершено умышленно, поскольку ООО УК «Лидер Плюс» имело возможность выполнить законные требования природоохранного прокурора, однако умышленно их проигнорировало.
В связи с этим, 31.01.2017 года прокурором Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении ООО УК «Лидер Плюс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, направлено в суд для рассмотрения.
В судебном заседании защитник ООО УК «Лидер Плюс» пояснил, что не было физической возможности прийти в прокуратуру, на тот день много было судебных процессов, документы они также не представили. Также пояснил, что в настоящее время идет процедура банкротства по управляющей компании.
Помощник прокурора Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой прокурора просил привлечь ООО УК «Лидер Плюс» к административной ответственности, поскольку его вина полностью доказана представленными материалами и назначить административный штраф.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
Положениями ст.17.7 КоАП РФ установлено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, соблюдение прав и свобод человека и гражданина руководителями коммерческих организаций.
В силу ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 22, 27 30, 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Вина ООО УК «Лидер Плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.01.2017 в отношении ООО УК «Лидер Плюс»; сообщением о явке в прокуратуру от 23.01.2017 №; сообщением о явке в прокуратуру от 27.01.2017 №ж-2016; актом об отказе в получении письма о явке в прокуратуру от 27.01.2017; Уставом ООО УК «Лидер Плюс»; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц; решением от 15.01.2010; лицензией от 11.06.2015; представлением об устранении нарушений законодательства об отходах от 28.06.2016 №; реестром заказных почтовых отправлений; отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
Указанные доказательства отвечают требованиям закона и сомнений у суда не вызывают.
Кроме того, сам факт получения извещения Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры, в котором содержалось требования о явке в прокуратуру 27.01.2017 и предоставлении документов ООО УК «Лидер» не оспаривается, напротив подтверждают сведения о том, что ООО УК «Лидер» было заблаговременно и надлежащим образом извещено о предстоящем совещании.
Таким образом, в действиях ООО УК «Лидер»» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ.
Доводы представителя ООО УК « Лидер Плюс» о том, что явиться в указанное время он не имел возможности, поскольку был занят в судебных заседаниях судья, не принимает во внимание, поскольку данное обстоятельство не освобождает юридическое лицо ООО УК «Лидер Плюс» от обязанности исполнить требование прокурора.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
ООО УК «Лидер Плюс» совершено административное правонарушение объектом которого является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующих от имени государства и представляющих его интересы, вытекающие из норм закона, санкция за совершение которого предусматривает наказание в виде административного штрафа либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ООО УК «Лидер Плюс» наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Лидер Плюс» (ИНН № ) юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты получателя штрафа: ИНН 5902293266, КПП 590201001, УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края), р/счет 40№, БИК 045773001, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Судья: