УИД: 92RS0003-01-2021-001807-22
№12-434/2021
РЕШЕНИЕ
17 августа 2021 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Блейз И.Г., рассмотрев жалобу Савиных Ю.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК и г. Севастополю № от 26 апреля 2021 года Савиных Ю.Н. как директор ГКУ «Севастопольское лесничество» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 с. 7.31 КоАП РФ.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Савиных Ю.Н. подал жалобу, мотивированную тем, что он не является субъектом данного административного правонарушения.
Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель прокуратуры, заместитель Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора Зимонов Ю.В. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал по тем основаниям, что акты, которые необходимо было разместить, лицо, ответственное за размещение данных актов, не видело, данные акты были у директора, который не передал их для размещения, какая-либо резолюция на актах отсутствует.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Из материалов производства следует, что Севастопольской природоохранной прокуратурой проведена проверка в отношении бывшего директора ГКУ «Севастопольское лесничество», в ходе которой установлено, что учреждением 10 августа 2020 года на национальной электронной площадке опубликовано извещение № о проведении электронного аукциона на поставку картриджей для МФУ, по результатам проведения которого заключен контракт №.
Согласно п 3.11 контракта №35/2020 акт сдачи-приемки товара подписывается после устранения поставщиком всех выявленных при приемке недостатков.
В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований товарная накладная, подписанная 02 сентября 2020 года, на момент проверки не была размещена. В единой информационной системе.
Частью 3 ст. 103 ФЗ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 107 ФЗ №44-ФЗ).
Установлено, что Савиных Ю.Н. назначен на должность директора ГКУ «Севастопольское лесничество» приказом начальника Главного управления природных ресурсов и экологии г. Севастополя №ПР/215 от 06 июня 2019 года. Уволен 28 декабря 2020 года.
Как следует из должностной инструкции директора ГКУ «Севастопольское лесничество», директор учреждения обязан выполнять свои обязанности в соответствие с законодательством РФ, в том числе и законодательство в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Довод о том, что обязанность по размещению информации должен был выполнять работник контрактной службы, не может быть принят во внимание, поскольку сведений о том, что указанный акт был передан в контрактную службу, не имеется.
Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из изложенного выше, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ,
решил:
Жалобу Савиных Ю.Н. оставить без удовлетворения, постановление без изменения.
Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Председательствующий И.Г.Блейз