Решение по делу № 5-517/2021 от 26.03.2021

Дело № 5-517/2021

УИД 76RS0014-02-2021-000579-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ярославль 12 апреля 2021 года

    Судья Кировского районного суда г. Ярославля Сергеева Е.А.,

при секретаре Хохловой М.В.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кочуриной Е.В.,

прокурора Кваши Н.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Кочуриной Елены Викторовны, <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л:

    

    31 января 2021 года в 13 часов 30 минут Кочурина Е.В., <данные изъяты>, находясь на ул. Первомайской у дома 21 г. Ярославля, в составе большой группы лиц приняла участие в несогласованном публичном мероприятии, выраженном в смешанной форме, проводимом 31 января 2021 года с 12 часов 15 минут в нарушение ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия: в форме митинга, проходящего у здания Ярославского государственного театра юного зрителя имени В.С. Розова, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 23, с последующим шествием по центральным улицам г. Ярославля: ул. Свободы, ул. Ушинского, ул. Советской, пл. Советской, ул. Волжской набережной, Волжскому бульвару, ул. Первомайской до дома 21 г. Ярославля, целью которого было свободное выражение и формирование мнений, привлечение внимания окружающих по вопросам общественно-политической жизни страны, а также в поддержку политического деятеля Алексея Навального. При этом Кочурина Е.В. находилась в непосредственной близости с другими участниками данного мероприятия, которые выкрикивали оппозиционные лозунги, тем самым информируя о целях данного мероприятия, выражая свое мнение и формируя мнение окружающих к данной проблеме.

    Также в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на законные требования сотрудников органов внутренних дел и войск национальной гвардии, вытекающих из пунктов 1, 7 части 1 статьи 13, пункта 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», статьи 9 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» прекратить участие в несанкционированном, а, следовательно, незаконном, публичном массовом мероприятии и покинуть указанное мероприятие, Кочурина Е.В. не отреагировала, обязанность по выполнению законных требований сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) не исполнила.

    В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кочурина Е.В. с протоколом об административном правоанрушени не согласилась, вместе с тем сам по себе факт своего участия 31 января 2021 года в публичном мероприятии не отрицала.

        Заслушав Кочурину Е.В., позицию прокурора Кваши Н.Е., полагавшей Кочурину Е.В. подлежащей привлечению к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, исследовав письменные материалы дела, просмотрев приобщенные к делу фотоматериалы и видеозаписи, прихожу к следующему.

        Факт совершения Кочуриной Е.В. административного правонарушения и ее виновность полностью подтверждаются материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № 053908 642с от 18 марта 2021 года, в котором изложены установленные по делу обстоятельства; Кочуриной Е.В. выполнена запись: «участие в митинге приняла стихийно, своей вины не чувствую»;

    - рапортом инспектора ОДН ОМВД России по Кировскому городскому району ФИО1 от 05 февраля 2021 года о том, что 31 января 2021 года по адресу: г Ярославль, ул. Первомайская, д. 21, при исполнении служебных обязанностей сотрудниками полиции была выявлена Кочурина Е.В., которая приняла участие в несогласованном публичном мероприятии, проводимом в смешанной форме шествия и митинга. Посредством звукоусиливающих устройств сотрудниками органов внутренних дел и национальной гвардии неоднократно разъяснялось, что участие в несанкционированном публичном массовом мероприятии запрещено. Кочурина Е.В. на требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировала, осознанно продолжала принимать участие в указанном мероприятии, в связи с чем была доставлена в отдел полиции;

    - рапортом сотрудника ОМОН Управления Росгвардии по Ярославской области (г. Ярославль) ФИО2, согласно которому 31 января 2021 года по адресу: г. Ярославль, ул. Первомайская, д. 21 выявлена группа лиц, участвующих в несанкционированном публичном мероприятии, выраженном в форме шествия и митинга. Всем участникам посредством громкоговорителя «Мегафон», начиная с 12 часов 00 минут и по 15 часов 00 минут неоднократно разъяснялось о незаконности данного мероприятия и о необходимости его прекращения. Среди участников находилась Кочурина Е.В., которая проигнорировала обязанность по выполнению законных требований сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации). В целях предотвращения продолжения совершения противоправных деяний, а также в связи с совершением административного правонарушения Кочурина Е.В. в 15 часов 15 минут 31 января 2021 года была доставлена в ОМВД России по Заволжскому городскому району;

    - письмом территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля от 27 января 2021 года № 07-12 об отсутствии уведомлений о проведении 30 и 31 января 2021 года публичных мероприятий в поддержку А.Навального;

    - материалами фотофиксации и видеозаписями событий 31 января 2021 года, имевшими место на ул. Свободы, Советской пл., Волжской набережной г. Ярославля, на которых запечатлена, в том числе Кочурина Е.В., которая находится в непосредственном окружении участников несогласованного публичного мероприятия, скандирующих лозунги; поведение самой Кочуриной Е.В. не оставляет никаких сомнений в том, что она является именно участником данного публичного мероприятия. Кроме того на видеозаписях зафиксирован факт неоднократного разъяснения сотрудниками полиции и сотрудниками войск национальной гвардии незаконности проводимого публичного мероприятия, необходимости покинуть место проводимого мероприятия, а также разъяснения возможного наступления уголовной и административной ответственности в случае массовых беспорядков и неисполнения законных требований сотрудников полиции;

- объяснениями Кочуриной Е.В. и ФИО3., данными в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Оснований не доверять приведенным доказательствам не имеется, они отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, получены с соблюдением установленного порядка, в совокупности они являются достаточными для установления вины Кочуриной Е.В. в совершении административного правонарушения. Каких-либо нарушений требований закона при сборе и предоставлении указанных доказательств не допущено.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, признаю Кочурину Е.В. виновной в совершении административного правонарушения и квалифицирую ее действия по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, так как она, являясь участником публичного мероприятия, нарушила установленный порядок проведения публичного мероприятия (митинга, шествия).

        Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).

        Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципе законности (п. 1 ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Названным Федеральным законом предусмотрен ряд процедур, в частности, направление уведомления о проведении публичного мероприятия (ст. 4), которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7).

Такое уведомление организатором смешанного публичного мероприятия, проводимого в форме шествия и митинга 31 января 2021 года, не подавалось, что подтверждается ответом на запрос территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля.

Информация о несогласованности данного мероприятия и требование покинуть место проведения несогласованного мероприятия доведены до сведения его участников сотрудниками полиции и войск национальной гвардии надлежащим образом с использованием звукоусиливающих устройств. Данные обстоятельства подтверждены названными выше рапортами сотрудников ФИО1 и ФИО2, а также приобщенными к делу видеозаписями.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Считаю, что материалами дела участие Кочуриной Е.В. в несогласованном публичном мероприятии 31 января 2021 года полностью доказано.

Факт добровольного участия Кочуриной Е.В. в публичном мероприятии подтвержден рапортами сотрудников ФИО1 и ФИО2, протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел (полиции), в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, а также приобщенными к делу видеозаписями и объяснениями самой Кочуриной Е.В., данными, как в ходе производства по делу об административном правонарушении, так и в судебном заседании

Так, на видеозаписях видно, что Кочурина Е.В. находится среди иных участников несогласованного публичного мероприятия, в том числе на пл. Советской г. Ярославля, которые скандируют лозунги. При этом запечатленное на видеозаписях поведение Кочуриной Е.В. в полной мере свидетельствует об ее осознании своей причастности к группе участников мероприятия, вовлеченности в данное мероприятие.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Правомочие сотрудников органов внутренних дел и войск национальной гвардии предъявлять обязательные для исполнения требования соблюдения общественного порядка и прекращения противоправных действий предусмотрено ст. 9 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Поскольку проведение публичного мероприятия не было согласовано в установленном законом порядке, требование сотрудников органов внутренних дел и войск национальной гвардии прекратить противоправные действия и покинуть место проведения мероприятия являлось законным. Данное требование Кочуриной Е.В. в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ добровольно исполнено не было.

С учетом всех обстоятельств, при которых сотрудниками полиции и войск национальной гвардии осуществлялось доведение информации о несогласованности данного мероприятия и требование покинуть место проведения несогласованного мероприятия до его участников (неоднократно, в течение всего времени проведения публичного мероприятия и в различных местах по ходу его проведения и участия в нем), нет никаких сомнений в том, что Кочурина Е.В. указанную информацию слышала.

Вместе с тем, в представленных суду материалах не содержится сведений о том, что у несогласованного публичного мероприятия, проведенного 31 января 2021 года у д. 23 по ул. Свободы г. Ярославля и центральным улицам г. Ярославля: ул. Свободы, ул. Ушинского, ул. Советской, Советской пл., ул. Волжской набережной, Волжскому бульвару, ул. Первомайской до д. 21, имелся какой-то регламент, а, соответственно и о том, что Кочурина Е.В. этот регламент нарушила. Кроме того, в представленных материалах отсутствуют какие-либо сведения о том, что Кочурина Е.В., будучи участником указанного публичного мероприятия, не соблюдала общественный порядок. Таким образом, доказательств того, что Кочурина Е.В. при вышеуказанных обстоятельствах нарушила п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ не представлено.

Указание в протоколе об административном правонарушении на то, что правонарушение совершено Кочуриной Е.В. в период действия режима «Повышенной готовности», введенного постановлением Правительства Ярославской области от 07 февраля 2020 года № 100-п, к объективной стороне состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, не относится. Вместе с тем, данное обстоятельство подлежит учету при назначении Кочуриной Е.В. наказания.

При назначении Кочуриной Е.В. наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное положение и личность виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, Кочуриной Е.В., является наличие малолетених детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кочуриной Е.В., не установлено.

При определении вида и размера наказания следует принять во внимание также фактические обстоятельства дела, степень тяжести совершенного правонарушения, а именно то, что публичное мероприятие, в котором участвовала Кочурина Е.В., проводилось в период действия режима функционирования «Повышенная готовность», введенного постановлением Правительства Ярославской области от 07 февраля 2020 года № 100-п, в период временного приостановления Указом Губернатора Ярославской области от 18 марта 2020 года № 47 на территории Ярославской области проведения массовых мероприятий с числом участников более 50 человек, что само по себе представляет более значимую угрозу охраняемым законом интересам общества.

На основании изложенного, прихожу к выводу о назначении Кочуриной Е.В. административного наказания в виде административного штрафа, при этом с учетом всех обстоятельств дела полагаю, что штраф подлежит назначению в минимальном размере, оснований для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматриваю.

Оснований для назначения более строгого наказания также не усматриваю.

        Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Кочурину Елену Викторовну, <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

<данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Сергеева

5-517/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кочурина Елена Викторовна
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Сергеева Елена Анатольевна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
26.03.2021Передача дела судье
29.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2021Рассмотрение дела по существу
12.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее