Решение по делу № 2-1778/2014 от 28.03.2014

Дело № 2-27/14г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Дата обезличена) (адрес), МО

Истринский городской суд (адрес) в составе:

председательствующего судьи Чугуновой М.Ю.,

при секретаре Скаковском В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подкопаевой И.А. к ГУ УПФ (№) по (адрес) и (адрес) о признании незаконным решения ГУ УПФ (№), включении периода работы в трудовой стаж,

установил:

Подкопаева И.А. обратилась в суд с названным иском. В обоснование заявленных требований указала, что решением (№) от (Дата обезличена) ГУ УПФ РФ (№) по (адрес) ей было отказано в установлении пенсии, в связи с отсутствием необходимого специального стажа работы – 25 лет, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001г. « О трудовых пенсиях в РФ». Комиссия не зачла истице в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости: периоды работы: (Дата обезличена) по (Дата обезличена) музыкальным руководителем в ясли-саде (№), с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) в должности преподавателя в доме культуры профсоюза совхоза (адрес) с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) руководителем кружка обучения игры на пианино в детском подростковом клубе, период с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) директором в муниципальном бюджетном учреждении <данные изъяты> период с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) год директором в МБУ» <данные изъяты>, с (Дата обезличена) по (Дата обезличена)., конференцию (Дата обезличена). Истица считает, что отказ в назначении досрочной трудовой пенсии является незаконным.

Уточняя исковые просит суд признать недействительным решение ГУ Главного Управления Пенсионного Фонда РФ (№) по (адрес) и (адрес) от (Дата обезличена) (№) об отказе в установлении пенсии, в связи с отсутствием необходимого специального стажа работы – 25 лет, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001г. « О трудовых пенсиях в РФ», включить периоды работы (Дата обезличена) по (Дата обезличена) музыкальным руководителем в ясли-саде (№) с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) в должности преподавателя в доме культуры профсоюза

совхоза Победа, с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) руководителем кружка в детском подростковом клубе, период с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) директором в муниципальном бюджетном учреждении « <данные изъяты>, период с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) год директором в МБУ» <данные изъяты>, в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначении пенсии, обязать назначить досрочную трудовую пенсию (Дата обезличена)

Истец Подкопаева И.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца по доверенности Макарова О.В. доводы изложенные в исковом заявлении поддержала, просила удовлетворить.

Ответчик ГУ УПФ РФ (№) по (адрес) представитель по доверенности Конюхов А.А. в удовлетворении исковых требований полагался на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам, приходит к следующему.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что (Дата обезличена) Подкопаева И.А. обратилась в ГУ УПФ РФ (№) по (адрес) и (адрес) с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости, в соответствии со ст. 27 п. 1 подп. 19 Закона от 17.12.2001г. « О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ.

Решением (№) от (Дата обезличена) Подкопаевой И.А. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, по ст. 27 п. 1 подп. 19 Федерального закона РФ от 17.12.2002г. «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ.

Комиссия не зачла в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды работы: (Дата обезличена)

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ –Управления ПФ РФ (№) по (адрес) и (адрес) не зачтен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период работы с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) г, музыкальным руководителем в яслях-саде (№) так как не вырабатывалась норма рабочего времени.

На основании постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 не ставилось в зависимость при включении в специальный стаж дающий право на досрочное назначение пенсии по старости - периодов работы музыкальным руководителем от выполнения педагогической нагрузки. Доводы ГУ УПФР РФ (№) о невозможности применения к спорным правоотношениям постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, утратившего силу с 01.10.1993 г. не основаны на законе.

Работа истца протекала в период с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) следовательно при решении вопроса о том, подлежат ли включению в стаж для назначения пенсии спорные периоды, следует руководствоваться законодательством, действовавшим в этот период. Такой ввод вытекает из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в ряде постановлений и определений в том числе в определении № 320-О от (Дата обезличена) года. Из указанного решения Конституционного Суда РФ следует, что законодатель, внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен при этом обеспечивать соблюдение конституционных требований в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Конституционным Судом РФ, в постановлении № 18-П от (Дата обезличена) года, в определении № 320-О от (Дата обезличена) года, применение судами Перечня от (Дата обезличена) (№) до признания его недействующим на территории Российской Федерации постановлением Правительства РФ от (Дата обезличена) (№) признано правильным.

Доводы ответчика в предоставленном отзыве на иск о том, что должность музыкального руководителя не предусмотрена действовавшим в этот период Списком от (Дата обезличена) (№) также не основаны на законе.

Период работы истца с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) в должности музыкального руководителя в ясли- сад (№) имевшие место до (Дата обезличена) включаются в стаж для досрочного назначения пенсии на основании "Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет" утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, который предусматривал должности руководителя-воспитателя, воспитателя в детских садах и объединенных яслях-садах. Согласно разъяснений Государственного комитета по вопросам труда и заработной платы Совета Министров СССР от 17.05.1960 г. № 19, инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 г. № 1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" по Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, работникам просвещения и здравоохранения, пенсии следует назначать в детских садах яслях-садах: педагогам-воспитателям, педагогам, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) - как руководителям-воспитателям и воспитателям. Данное разъяснение утратило силу лишь с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г № 953. Поскольку для указанного выше периода для воспитателей не требовалась выработка ставки для включения периода в подсчет специального стажа, для музыкального руководителя в спорный период выработка нормы педагогической нагрузки также не требовалась.

На основании изложенного у суда имеются основания для зачета в специальный стаж истицы, дающий право на досрочную пенсию по старости период работы музыкальным руководителем в яслях-саде (№) с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) г, который составляет (Дата обезличена)

Также не засчитан в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; период работы с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) преподавателем в Доме культуры, так как "дома культуры" не поименованы в Списке и период работы с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) руководителем кружка в детском подростковом клубе, так как должность "руководитель кружка" и учреждение "детский клуб" не поименованы в Списке.Относительно указанных спорных периодов суд приходит к следующему.

Работа истца протекала в период с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) и с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) г.следовательно при решении вопроса о том, подлежат ли включению в стаж для назначения пенсии спорные периоды, следует руководствоваться законодательством, действовавшим в этот период. Такой вывод вытекает из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в ряде постановлений и определений в том числе в определении № 320-О от (Дата обезличена) года. Из указанного решения Конституционного Суда РФ следует, что законодатель, внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен при этом обеспечивать соблюдение конституционных требований в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

В указанные периоды истица осуществляла педагогическую деятельность, что подтверждается справками Профкома <данные изъяты> и свидетельскими показаниями работников Дома культуры Профсоюза совхоза <данные изъяты> Материалами дела подтверждено то обстоятельство, что основным видом преподавания в доме культуры и руководимого истицей подросткового клуба являлось именно реализация программы, направленной на получение детьми дополнительного музыкального образования с последующей сдачей квалификационных экзаменов и получением свидетельств, а не осуществление культурного досуга детей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 были утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ (Список 2002 года) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ (Правила 2002 г).

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, введение Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ" с 01.01.2002 г. нового правового регулирования, не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые рассчитывало лицо до введение в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично). В отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права".

С учетом указанной правовой позиции при назначении пенсии также подлежат применению нормы пенсионного законодательства, действовавшие в спорный период работы истца, в случае если они предоставляли льготы и гарантии, не предусмотренные Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ".

Из вышеизложенного следует, что несмотря на введение с 01.01.2002 г. нового правового регулирования к периодам работы до указанной даты следует применять нормативные правовые акты, которые регулировали порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет в каждом конкретном периоде. Принцип правовой определенности, в данном случае, состоит в возможности применения к спорным правоотношениям тех нормативных актов пенсионного законодательства, которые действовали в соответствующий период трудовой деятельности.

В спорный период действовал порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", которое было отменено только 01 октября 1993 года. Данным постановлением были утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. В силу положений пунктов 1.2 Положения утвержденного Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. в стаж учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в п.1 настоящего Положения, засчитывается работа по специальности, в том числе во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах при условии, что не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на эту пенсию (пункт 4).

Согласно пункту 3.2 Инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года № 1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, принятом в соответствии с Постановлением от 17.12.1959 г. № 1397, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась работа по специальности во внешкольных детских учреждениях. К внешкольным детским учреждениям относятся Дворцы и Дома пионеров, станции юных техников, юных туристов, детско-юношеские клубы моряков с флотилиями и пароходствами, детско-юношеские спортивные школы, детские стадионы, детские парки, пионерские лагеря, вечерние школы музыкального и художественного образования, детские хоровые студии, клубы, детские и подростковые клубы, дома культуры и комнаты школьника, создаваемые профсоюзными и общественными организациями и др. К работе по специальности во внешкольных детских учреждениях относится работа концертмейстеров, преподавателей, музыкальных руководителей, руководителей кружков и др. (Перечень учебных заведений, учреждений, организаций и должностей время работы в которых засчитывается в стаж педагогической работы просвещения).

Кроме того, согласно разделу 1 Перечня учебных заведений, учреждений, организаций и должностей время работы в которых засчитывается в стаж педагогической работы просвещения, являющегося приложением № 6 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников учебных заведений профессионально-технического образования, утвержденной Госпрофобром СССР 31.12.1976 г в числе "наименования должностей", содержатся должности "концертмейстер, преподаватель и руководитель кружка", в числе "наименования учебных заведений, учреждений, организаций" содержится - "внешкольные детские учреждения" а согласно п.7 Порядка зачета в педагогический стаж времени работы в партийных и комсомольских органах, службы в Вооруженных Силах СССР, а также времени работы в отдельных учреждениях и организациях и обучения в высших и средних специальных учебных заведениях « В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников учреждений просвещения засчитывается пп.г руководителям кружков – время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях по специальности, соответствующей профилю кружка, а также время работы в качестве руководителей кружков соответствующего профиля в культурно –просветительных учреждениях.» ( Приложение № 7 к Инструкции).

Номенклатурой внешкольных учреждений, утвержденным Приказом Минпроса СССР от 14 11.1986 г. № 227 Примерным Перечнем внешкольных учреждений, утвержденным Приказом Государственного Комитета СССР по народному образованию от 23.04. 1990 г № 280 Дома культуры, клубы, созданные профсоюзными органами относятся к внешкольным учреждениям. Должность концертмейстера, преподавателя и руководителя кружка согласно Постановлению Госкомитета Совмина СССР по труду и социальным вопросам № 3 от 07.01.1977 г. "Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений" является педагогической.

При таком положении решение ГУ-Управление ПФР РФ (№) по (адрес) и (адрес) о не включении указанных выше периодов работы в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в должности концертмейстера и преподавателя в Доме культуры и руководителя кружка в подростковом клубе, созданные профсоюзами, что подтверждается записью в трудовой книжке не соответствует нормам закона.

В силу пункта 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, время работы, указанной в абзаце 2 пункта 2 данного Постановления засчитывается в стаж работы по специальности только в случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. У истицы этот стаж имеется.

Работа истца в указанных выше внешкольных учреждениях и должностях относится к периоду до (Дата обезличена) то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Дальнейшее изменение действующего законодательства не может ущемлять права истца.

Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из ст.ст.1, ч.1,2,18,54, ч.1, 55 и ч.2и 3 ст 57 Конституции РФ.

На основании изложенного подлежит зачету в специальный стаж для назначения пенсии по старости : периоды работы с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) преподавателем фортепиано и концертмейстером в Доме культуры профсоюзного комитета совхоза <данные изъяты>", который составил - (Дата обезличена)- период работы с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) руководителем кружка обучения игре на пианино в детском подростковом клубе, созданном профсоюзным комитетом <данные изъяты>, который составил - (Дата обезличена)

Период работы истицы с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) директором с ведением педагогической нагрузки в Муниципальном бюджетном учреждении "<данные изъяты>" не включен в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как название учреждения не соответствует Списку.Период работы истца преподавателем в Муниципальном бюджетном учреждении «<данные изъяты> с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) г., подлежит зачислению с специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку это учреждение указано в п. 9 Наименование учреждений Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей как "музыкальная школа". Она являлась учреждением осуществляющим образовательную деятельность, на основании лицензии №1476 от 31 марта1999 года, выданной Главным управлением образования (адрес). Истица осуществляла педагогическую деятельность в образовательном учреждении музыкальной школе - Муниципальное бюджетное учреждение «<данные изъяты> программе музыкальной школы, с 7-летним образованием, по окончании школы детям выдавалось свидетельство об окончании школы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П, а также в ряде его определений, ст.6 (ч.2), ст15 (ч.2), ст.17(ч.1), ст.18, ст.19 и ст.55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06. 2004 года № 11-П установлено, что ни одна категория педагогических работников не должна ставиться действующим пенсионным законодательством в неравные условия или ограничиваться в своих правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет независимо от принадлежности учебного заведения. В силу части 2 статьи 4 и частей1 и 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам части 1 и 3 статьи 115 Конституции.

С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ период период работы с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) в Муниципальном бюджетном учреждении <данные изъяты> директором, который составил - <данные изъяты>, подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по страсти в связи с педагогической деятельностью.

Период работы с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) директором в Муниципальном бюджетном учреждении «<данные изъяты> не зачтены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно п.12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, Работа в должностях указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка».

Истицей указанные условия выполнены: стаж работы на (Дата обезличена)г. у нее составляет (Дата обезличена), с (Дата обезличена)г. по (Дата обезличена) она работала в должности директора Детской хоровой школы "<данные изъяты> указанная должность и учреждение имеются в Списке.

На основании изложенного период с (Дата обезличена) по (Дата обезличена). директором в Муниципальном бюджетном учреждении «<данные изъяты> - (Дата обезличена), подлежит зачислению в специальный стаж истицы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Таким образом, по состоянию на (Дата обезличена) специальный стаж истицы составил более 25 лет, в связи с чем имеются основания для назначения истице досрочной трудовой пенсии по старости с даты ее обращения в управление пенсионного фонда с (Дата обезличена) года..

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление - Подкопаевой И.А. к к ГУ УПФ (№) по (адрес) и (адрес) о признании незаконным решения ГУ УПФ (№), включении периода работы в трудовой стаж - удовлетворить.

Признать недействительным решение комиссии ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ (№) по (адрес) и (адрес) от (Дата обезличена) об отказе в назначении пенсии.

Зачесть Подкопаевой И.А. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) музыкальным руководителем в ясли-саде (№) с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) в должности преподавателя в доме культуры профсоюза совхоза "<данные изъяты> с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) руководителем кружка в детском подростковом клубе, период с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) директором в муниципальном бюджетном учреждении « <данные изъяты> период с (Дата обезличена) по (Дата обезличена) год директором в МБУ» <данные изъяты>

Обязать ГУ Главное Управление Пенсионного Фонда РФ (№) по (адрес) и (адрес) назначить Подкопаевой И.А. досрочную трудовую пенсию по старости с (Дата обезличена)

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Московский областной суд через Истринский городской суд.

Председательствующий:

Изготовлено:(Дата обезличена)

2-1778/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Подкопаева И.А.
Ответчики
УПФ РФ №27
Суд
Истринский городской суд Московской области
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
28.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2014Передача материалов судье
02.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.05.2014Предварительное судебное заседание
19.06.2014Судебное заседание
04.07.2014Судебное заседание
04.08.2014Судебное заседание
29.09.2014Судебное заседание
10.10.2014Судебное заседание
10.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее